Лучший педагог года

Наглядность как конструктивный метод обучения иностранному языку

Фесенко Елена Анатольевна
Наглядность как конструктивный метод обучения иностранному языку

Наглядность как конструктивный метод обучения иностранному языку.

Работу учителя иностранного языка с детьми дошкольного и младшего школьного возраста невозможно представить без наглядности. Обучение иностранному языку происходит в первую очередь с ознакомлением с иностранными словами, словосочетаниями, целыми предложениями. Назвать и дать зрительное представление этому очень важно, так как знания о мире в этот период у ребят ещё скудны. Они продолжают познавать своё окружение посредством услышанного, увиденного, желанием пощупать, потрогать, повторить, попробовать на вкус, погладить, что-то сделать самому. И главным помощником становится наглядность.

Публикация «Наглядность как конструктивный метод обучения иностранному языку» размещена в разделах

К зрительной наглядности относятся картинки, фотографии, книги с иллюстрациями, презентации, тематические карточки, плакаты, пиктограммы, движения, жесты, мимика, игрушки, игры; наглядность, сделанная руками детей: поделки, конструктор, пазлы (мозаика, рисунки, раскраски. Зрительная наглядность отображает слуховую наглядность.

К слуховой наглядности относятся фонетические упражнения, песни, стихи, скороговорки, рифмовки, которые учат ребят правильному произношению.

Основной задачей учителя иностранного языка есть вызвать и поддерживать интерес к предмету. Детей данного возрастного порога невозможно заставить, а только можно заинтересовать делать что-либо. Интерес связан с вниманием, которое у ребят вызывает то, что ярко, красочно, красиво, нравится на слух, а иногда даже необычно, как например поделка «Шалтай-Болтай». Такая наглядность стимулирует учеников в изучении иностранного языка, приносит радость, эстетическое удовольствие, спокойствие.

Всевозможные методы, задействованные в процесс обучения иностранному языку ребят 5-10 лет, не обходятся или тесно связаны с методом наглядности, который делает их более действенными и эффективными. Ребёнок хорошо запоминает, когда он соотносит понятие с образом. Рассмотрим на примере декламационного метода. Стихотворение «Seasons» быстро разучивается, если перед ребятами разложить 8 тематических карточек с изображнием времён года и цветов в соответствующей последовательности. Cуществует серия игр исключительно с применением тематических карточек, например «Что пропало?» Использование разнообразных картинок и предметов помогает учителю разнообразить свои уроки, что не вызывает скуку у учащихся. Подбирать наглядность нужно в соответствии с интересами детей. Ребята становятся оживлённей, когда видят своих любимых литературных или мультгероев. Появление положительных героев поднимает их настроение, а главное ребята верят в то, что они действительно помогут изучить владеющий ими иностранный язык. Например, для фонетических игр, в которых дети учатся произносить определённые звуки, дятел Вуди Вудпеккер учит детей произносить английский звук [d], слёнонок Дамбо – носовой английский звук [ ], мышонок Дидл – немецкий звук , Чудовище – французский звук [ (r)]. Таким героям ребята охотно подражают. Для разучивания скороговорок и рифмовок хорошо подходят пиктограммы.

Рассказывая фонетическую сказку, можно историю выложить карточками (рисунками) перед детьми.

При помощи соответствующей наглядности (фотографии достопримечательностей, фольклор) учитель приобщает ребят к культуре страны, язык которой изучается.

Широкое применение наглядности в обучении иностранного языка развивает творческий потенциал, психические способности, прививает эстетический вкус, пробуждает любовь к окружающему миру.

Чтобы обучение иностранного языка имело продуктивный характер каждый вид работы на уроке нужно сопровождать наглядностью.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры из фетра для обучения детей дошкольного возраста удмуртскому языкуДидактические игры из фетра для обучения детей дошкольного возраста удмуртскому языку Гольянский детский сад структурное подразделение МБОУ №»Гольянская СОШ» Дидактические игры из фетра для обучения детей дошкольного возраста.

Наглядность как средство познания. О пользе наглядности для детей и взрослыхНаглядность как средство познания. О пользе наглядности для детей и взрослых Людмила Рыбакова «Наглядность, как средство познания. О пользе наглядности для детей и взрослых». Мультимедийная презентация для педагогов.

Беседа как метод обучения диалогической речиБеседа как метод обучения диалогической речи Беседа – это целенаправленное обсуждение чего-либо, организованный, подготовленный диалог на заранее выбранную тему. Беседа рассматривается.

Доклад из опыта работы «Театральная деятельность как средство обучения детей второму языку в младшей билинвальной группе»Доклад из опыта работы «Театральная деятельность как средство обучения детей второму языку в младшей билинвальной группе» Театр – волшебный край, в котором ребёнок радуется играя, а в игре он познаёт мир. С. И. Мерзлякова Театр – это таинство, волшебное смешное.

Домино «ММЧ» (метод маленьких человечков)Домино «ММЧ» (метод маленьких человечков) .

Компьютерный мультфильм для обучения детей татарскому языкуКомпьютерный мультфильм для обучения детей татарскому языку Обучение чему- то полезному не всегда бывает интересным. Так думают некоторые дети, которым больше по душе игры и развлечения, чем учеба.

Консультация для педагогов «Методические принципы обучения умственно отсталых школьников русскому языку» 1. Коммуникативная направленность обучения; 2. Единство в реализации двух направлений работы: развития речи и мышления; 3. Обязательная.

Метод «Мандала» в работе с детьми ДОУМетод «Мандала» в работе с детьми ДОУ Мандала (Mandala) –в переводе с санскрита означает «круг, круглый, круговой, диск, колесо, кольцо, сфера, шар, орбита, страна, территория,.

Особенности обучения русскому языку детей старшего дошкольного возраста посредством игры. На современном этапе развития общества и образования главной целью обучения грамоте является: развитие личности каждого ребенка, обогащение.

Метод быстрого обучения навыкам лепкиМетод быстрого обучения навыкам лепки Сам себе Лепилкин. Лепить из пластилина, теста, глины, воска, гипса, песка. … необычайно увлекательно и весело. А еще очень полезно для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наглядность как конструктивный метод обучения иностранному языку
Опубликовано: 14 мая 2022 в 13:37
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Наглядность как конструктивный метод обучения иностранному языку» (включая файлы) размещена пользователем Фесенко Елена Анатольевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД