Папки-передвижки

Наглядное пособие-сортёр «Какая разница» в средней группе

Алёна Абрамова
Наглядное пособие-сортёр «Какая разница» в средней группе

Наглядное пособие-сортер «Какая разница»

(средняя группа «Чиполлино»)

Авторы-составители: Абрамова Алёна Андреевна,

Дайбова Марина Геннадьевна

В соответствии с ФГОС ДО, решение задач развития детей дошкольного возраста предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Важное значение в развитии игровой деятельности принадлежит правильной организации развивающей предметно-пространственной среды.

Публикация «Наглядное пособие-сортёр „Какая разница“ в средней группе» размещена в разделах

Идет активный поиск и внедрение в педагогическую практику различных методов и приемов организации игровой деятельности, подходов к обновлению предметно-игровой среды. Развивающая функция игровой среды требует для своей реализации сочетания традиционных и новых, необычных компонентов.

По нашему мнению, для обогащения предметно-пространственной игровой среды необходимо дополнительно задействовать пространство стен. Использование технологии «говорящие стены» - это актуальный способ организовать разнообразную игровую деятельность детей. Ее суть заключается в том, что ребенок, получая необходимую информацию, имеет право выбора планировать свою деятельность и конструктивно использовать имеющиеся игровые ресурсы.

Поэтому нами было принято решение разработать наглядное пособие-сортер «Какая разница» с использованием технологии «говорящие стены». Его содержание направлено на познавательное развитие детей средней группы.

Цель создания дидактического пособия-сортера «Какая разница»: обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы для организации игровой деятельности.

Для достижения цели нами определены следующие задачи:

1. Расширять представления детей об окружающем мире (времена года, профессии, орудия труда).

2. Расширять кругозор детей

3. Создавать условия для развития самостоятельной игровой деятельности.

4. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения детей друг с другом во время совместной игры.

При создании дидактического пособия-сортера руководствовались следующими принципами:

- опора на ведущую деятельность детей – игру;

- доступность предполагает свободный доступ и выбор пособия, индивидуальное и коллективное использование; исправность и сохранность материалов и предметов игры.

- вариативность предполагает наличие разнообразных материалов, игрушек и предметов, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическое их обновление, стимулирующее активность детей;

- безопасность предполагает надежность и безопасность материалов из которых состоит пособие.

- насыщенность пособия предполагает оснащение объемными и плоскостными предметами, заданиями;

- наглядность пособия предполагает целостность всех компонентов пособия где изображение играет роль восприятия наглядности (фон планшетов, фигурки на липучках, которая помогает детям знакомиться с окружающим миром, живой и не живой природой.

Наглядное пособие-сортер «Какая разница» является полноценным и современным пособием, которое дает возможность не только обогатить игровую среду группы, но и организовать различные игры. Оно органично вписываться в интерьер группы, создает атмосферу, в которой ребенку хочется играть и узнавать новое.

Для детей пособие занимательно. Игровой материал, состоящий из деревянного планшета и набора деревянных фигурок на липучей ленте, не обладающий жестко закрепленным способом употребления, дает возможность творчески подходить к игровой деятельности и личную заинтересованность ребенка в происходящем. Игры, представленные в пособии, направлены:

- на формирование знаний детей о таких профессиях, как доктор, повар, учитель, строитель, механик, парикмахер, а также о материалах, инструментах, оборудовании необходимых для их работы;

- расширение представлений о временах года.

Работа с наглядным пособием формирует познавательные действия ребенка, способствует развитию речи, внимания, мышления, обогащает знания об окружающей действительности. Это является актуальным в работе с детьми 4-5 лет, так как в этом периоде жизни идет интенсивное развитие познавательной сферы ребенка.

Формы организации детей:

- индивидуальная;

- подгрупповая;

- самостоятельная деятельность детей.

Формы организации работы с детьми:

- игра (дидактическая, игра-соревнование);

- беседа («Как правильно одеваться на улицу осенью, зимой, весной, летом…»; «Какие бывают профессии?», «Кем работают твои родители?» и др.);

- обсуждение ситуации («Кто приходит первым на помощь, когда сломался автомобиль»; «Что будет, если летом гулять без панамы?»; «К кому обратиться, если заболел?» и др.);

- рассматривание иллюстраций.

Техническое описание

Наглядное пособие-сортер «Какая разница» состоит из 5 планшетов, на которых изображены профессии: доктор - повар, учитель – строитель, механик – парикмахер и времена года: лето – зима, весна – осень.

Корпус планшета полностью выполнен из дерева. Верхняя поверхность основной рабочий экран. Планшеты размещены на стене, на уровне глаз детей. Обрабатываются планшеты влажной ветошью с использованием моющего средства.

Каждый планшет выполнен из дерева (размер 29см * 20 см). Каждый из них имеет два противоположных тематических изображения и комплект соответствующих фигурок на липучках. В набор входит комплект плоскостных фигур, отображающих предметы окружающей действительности (люди, животные, растения, инструменты и т. д.).

Наглядное пособие-сортер «Какая разница» включает в себя:

Планшеты Съемные детали к планшетам

Деревянный планшет 1: Доктор – повар с набором плоскостных фигур Пробирки, чемодан, компьютер, лекарства, фонендоскоп. Разделочная доска, кастрюля тарелки, продукты.

Деревянный планшет 2: Учитель - строитель Глобус, книги, документы, карандаши. Телега с песком, окно, шпатель, кирпичи, цемент.

Деревянный планшет 3: Механик - парикмахер Ключи, аккумулятор, шины, набор инструментов. Фен, расчески, чаши, кресло, ножницы, шампуни.

Деревянный планшет 4: Лето - зима Ягода, велосипед, бабочка, лейка, песок, круг для плавания.

Деревянный планшет 5: Весна - осень Шляпа, кораблик, цветы, гнездо с цыплёнком. Туча с дождем, лукошко с грибами, осенние листья, зонтик, пальто.

Дидактическая игра «Определи по предмету профессию»

Задачи: закрепить понимания и назначения и функций предметов труда, умение группировать их по способу использования, учить по орудию труда назвать профессию, для чего это орудие труда используется.

Ход игры: дети по очереди достают из мешочка предметы (пробирки, чемоданчик, лекарства, кастрюля, продукты, столовые приборы и т. д., которые необходимы для той или иной профессиональной деятельности. Затем называют орудие труда и профессию, где оно используется. Затем размещают предметы на планшете с соответствующей профессией.

Дидактическая игра «Кто, где работает»

Задачи: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место.

Ход игры: воспитатель предлагает детям ответить на вопросы о том, кто, где работает и разместить фигурку человека по профессии на соответствующее игровое поле («воспитатель» - в детском саду; «учитель» - в школе; «врач» - в больнице, поликлинике, в д. с., в школе; «повар» - на кухне, ресторане и т. д.)

Дидактическая игра «Исправь ошибку».

Задачи: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.

Повар лечит, а врач готовит.

Дворник продает, а продавец подметает.

Учитель подстригает, а парикмахер проверяет тетради.

Музыкальный руководитель стирает, а прачка поет с детьми песни.

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»

Задачи: расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании и т. п. необходимых для работы разных профессий).

Ход: Учителю - указка, учебник, мел, доска….

Повару - кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, электропечь…

Водителю – автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты….

Дидактическая игра «Бывает, не бывает»

задачи: развивать логическое мышление, закрепить представления о признаках времен года.

Ход игры: дети встают в круг, педагог называет признак определенного времени года. Ребенок ловит мяч, если этот признак подходит.

Дидактическая игра «Повтори, не ошибись»

Задачи: закрепить названия месяцев (по временам года)

Ход игры: ребенок называет названия осенних (зимних, весенних) месяцев по порядку по картинкам или без них.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

задачи: учить исключать лишний предмет из ряда, объяснять принцип исключения.

Ход игры: воспитатель показывает детям четыре картинки, три из них подходят к определенному времени года, а один не подходит. Дети должны определить, что не походит и объяснить, почему не подходит.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Задачи: уточнить знания детей о различных сезонных изменениях в природе; развивать внимание, быстроту мышления.

Ход игры: всем играющим педагог раздает по 4 квадрата разного цвета, каждый цвет обозначает определенное время года. Например, желтый - осень, голубой-зима, зеленый-весна, красный-лето и т. д.

Воспитатель поднимает картинку с изображением, какого-либо сезонного изменения, например, листопад. Дети должны поднять квадрат, соответствующего цвета - желтый, за быстрый и правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек.

Публикации по теме:

Наглядное пособие «Поляна добрых дел» для оформления группового помещенияНаглядное пособие «Поляна добрых дел» для оформления группового помещения «Поляна добрых дел» Наглядное пособие, используемое в работе с родителями. Два года в нашей группе росло замечательное «Дерево добрых дел».

Интерактивное наглядное пособие «Симфоническая сказка «Петя и волк»Интерактивное наглядное пособие «Симфоническая сказка «Петя и волк» Интерактивное наглядное пособие "Симфоническая сказка "Петя и волк" Многим знакома фраза: нет предела совершенству. Мы часто стараемся добиться.

Мастер-класс «Игровое наглядное пособие «Червячки и фрукты»Мастер-класс «Игровое наглядное пособие «Червячки и фрукты» Как известно, в природе все взаимосвязано. Поделка изготовлена в качестве игрового, наглядного пособия для знакомства с экологической сказкой.

Наглядное пособие паровозик «Неделя»Наглядное пособие паровозик «Неделя» Создавая развивающую среду группы, очень важно, чтобы окружающая детей обстановка была комфортной и эстетичной. Поэтому следует уделять.

Наглядное пособие по изучению экологииНаглядное пособие по изучению экологии Снова и снова возвращаемся к проблеме экологического воспитания и образования дошкольников. Существуют утверждения, что в дошкольном возрасте.

Наглядное пособие по ОБЖ «Пожарный щит»Наглядное пособие по ОБЖ «Пожарный щит» Предлагаю вашему вниманию стенд по пожарной безопасности, который сделан из подручного материала. Он помогает детишкам познакомится с предметами.

Наглядное пособие по экологическому воспитанию в детском садуНаглядное пособие по экологическому воспитанию в детском саду В последние годы в детских дошкольных учреждениях основное внимание уделяется развитию экологических знаний у детей дошкольного возраста.

Наглядное пособие «Птички из фетра»Наглядное пособие «Птички из фетра» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Всегда, во все времена ценились вещи, сделанные своими руками. Сейчас игрушки и поделки из фетра пользуются.

Наглядное пособие «Сказочная страна».Наглядное пособие «Сказочная страна». Наглядное пособие “Сказочная страна” представляет собой игровое поле, состоящее из 16 клеток. Каждая клетка имеет свой адрес, пересечение.

Наглядное пособие «Солнечная система»Наглядное пособие «Солнечная система» Наглядное пособие "Солнечная система" Здравствуйте коллеги! Вчера прошел день Космонавтики и накануне я изготовила наглядное пособие "Солнечная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наглядное пособие-сортёр «Какая разница» в средней группе
Опубликовано: 28 июня 2020 в 17:13
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Наглядное пособие-сортёр «Какая разница» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Абрамова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД