Лучший педагог года

Начальное обучение детей школьного возраста фехтованию на саблях (1 фото)

Михаил Иванов
Начальное обучение детей школьного возраста фехтованию на саблях

Начальное обучение детей школьного возраста фехтованию на саблях

На начальном этапе обучения юных фехтовальщиков основное внимание уделяется освоению базовой технике фехтования, такой как – держание оружия, боевая стойка, приемы маневрирования, атаки, позиции и защиты. Это позволяет спортсменам, в дальнейшем, уверенно использовать их в учебно-тренировочных, вольных и соревновательных боях в качестве боевых действий.

Публикация «Начальное обучение детей школьного возраста фехтованию на саблях» размещена в разделах

Программа обучения фехтованию на саблях в клубе "Байлун" предполагает изучение как спортивного, так и исторического применения сабли, а также использование трости и палки. Поэтому для детей, только приступающих к изучению техники фехтования, допускается изучение раздела «single stick», что позволяет использовать, в качестве оружия, легкую палку, изготовленную из тонкой полипропиленовой трубы. Обязательным защитным снаряжением являются – фехтовальная маска и защитная перчатка на вооруженную руку.

Основные положения и передвижения

Держание оружия, боевая стойка, передвижения (приставные шаги, шаги в стороны, скрестные шаги, скачки, выпад, закрытие с выпада назад и вперед, ретирада.

Мулинеты – вертикальные, горизонтальные, диагональные, комбинированные.

Позиции и их перемены

Позиции – 5-я, 3-я, 4-я, 6-я, 1-я, 2-я, 7-я, 8-я.

Перемены позиций: 1-2-3-4-5-6-7-8; 3-4; 1-2; 4-5; 4-6; 3-5; 3-6; 3-1; 4-7 и т. д.

Атаки

Ударом по маске сверху, ударом по маске справа (слева, ударом по правому (левому) боку, ударом в ногу справа (слева, уколом.

Простые атаки, защиты и ответы

Атака по маске сверху, 5-я защита и ответ по маске сверху.

Атака по маске сверху, 5-я защита и ответ по маске справа.

Атака по маске сверху, 5-я защита и ответ в ногу справа.

Атака по маске справа, 4-я защита и ответ по правому боку.

Атака по маске справа, 4-я защита и ответ в ногу слева.

Атака по маске слева, 3-я защита и ответ по маске сверху.

Атака по маске слева, 3-я защита и ответ по маске справа.

Атака по маске слева, 3-я защита и ответ по ноге справа.

Атака по маске справа, 1-я высокая защита и ответ по маске справа.

Атака по маске справа, 1-я высокая защита и ответ в ногу справа.

Атака в ногу слева, 2-я защита с ретирадой и ответ по маске сверху.

Атака в ногу слева, 2-я защита с ретирадой и ответ по маске слева.

Атака в ногу слева, 2-я защита с ретирадой и ответ в ногу справа.

Атака по левому боку, 1-я защита и ответ по маске сверху.

Атака по левому боку, 1-я защита и ответ по маске справа.

Атака по левому боку, 1-я защита и ответ по левому боку.

По аналогии с приведенными выше комбинациями могут быть составлены новые, для других атак, защит и ответов.

Парад-рипостная игра

Служит для совершенствования простых атак и защит с ответами и постепенного перехода к скоростям, характерным для вольных и соревновательных боев.

Упражнение 1.

Партнер А атакует ударом сверху по маске. Партнер Б выполняет 5-ю защиту и отвечает ударом сверху по маске. Партнер А выполняет 5-ю защиту и т. д.

Упражнение 2.

Партнер А атакует ударом сверху по маске. Партнер Б выполняет 5-ю защиту и отвечает ударом справа в ногу. Партнер А выполняет 1-ю защиту с ретирадой и отвечает ударом сверху по маске. Партнер Б выполняет 5-ю защиту и т. д.

Упражнение 3.

Партнер А атакует ударом сверху по маске. Партнер Б выполняет 5-ю защиту и отвечает ударом справа по маске. Партнер А выполняет 4-ю защиту и отвечает ударом слева по маске. Партнер Б выполняет 3-ю защиту и отвечает ударом сверху по маске. Партнер А выполняет 5-ю защиту и т. д.

По аналогичным принципам могут быть построены последовательностей, содержащие другие атаки, защиты и ответы. Упражнения парад-рипостной игры могут выполняться стоя на месте, в прямолинейных передвижениях, в свободных передвижениях.

Учебно-тренировочные бои

Освоенные технические приемы, в дальнейшем, совершенствуются в учебно-тренировочных боях. Для начального обучения юных фехтовальщиков рекомендуется применять следующие их варианты.

1. Учебно-тренировочные бои на 5 шагов.

Вариант 1. Партнер А выполняет 5 шагов вперед, нанося, на каждый шаг один и тот же заранее известный удар. Партнер Б отступает, выполняя защиты (одну и ту же или разные). На пятом шаге, после выполнения защиты, партнер Б выполняет ответ заранее известный ответ. Партнер А защищается и спортсмены меняются ролями.

Вариант 2. Аналогично предыдущему варианту, но партнер А на каждый шаг выполняет одну из заранее известных пяти атак (в известной последовательности или свободно).

2. Учебно-тренировочные бои на 3 шага.

Вариант 1. Аналогично учебно-тренировочным боям на 5 шагов.

Вариант 2. Партнер А выполняет 3 шага вперед, нанося, на каждый шаг, произвольный удар. Партнер Б отступает, выполняя защиты. На третьем шаге партнер Б, выполнив защиту, проводит ответ произвольным ударом.

3. Учебно-тренировочные бои на 1 шаг.

Оба партнера свободно маневрируют. Они могут оперировать – заранее известными обоим партнерам атаками, защитами, ответами и их последовательностью; ограниченным набором атак, защит и ответов; произвольными атаками, защитами и ответами.

Упражнение 1.

Партнер А выполняет простую атаку, партнер Б выполняет защиту.

Упражнение 2.

Партнер А выполняет простую атаку, партнер Б выполняет защиту и ответ. Партнер А выполняет контрзащиту.

Упражнение 3.

Партнер А выполняет простую атаку, партнер Б выполняет защиту и ответ. Партнер А выполняет контрзащиту и контрответ. Партнер Б выполняет защиту от контрответа.

Список литературы

1. Борисова М. М. «Мирный бой» / М. М. Борисова, А. В. Ашхотов //Обруч. Образование: Ребенок и ученик, 2014. - № 3. С. 40-42.

2. Иванов М. К. Развитие координационных способностей детей при занятиях спортивно-прикладным фехтованием [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/razvitie-kordinacionyh-sposobnostei-detei-pri-zanjatijah-sportivno-prikladnym-fehtovaniem.html (Дата обращения 30.05.2023)

3. Иванов М. К. Конспект занятия «Первые шаги» по спортивно-прикладному фехтованию для детей среднего школьного возраста [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-pervye-shagi-po-sportivno-prikladnomu-fehtovaniyu-dlja-detei-srednego-shkolnogo-vozrasta.html (Дата обращения 30.05.2023)

4. М. К. Обучение детей школьного возраста спортивно-прикладному фехтованию в системе дополнительного образования / М. К. Иванов // Международная педагогическая дистанционная конференция «Педагогика и образование», сборник статей, апрель 2019, часть 7. С. 50-52.

5. Кортес Балбино Фехтование испанской саблей и палкой / Балбино Кортес. - [б. м. ]: Издательские решения, 2020. – 88 с.

6. Мовшович А. Д. Методика обучения спортсменов основам техники фехтования на колющих и рубящее-колющих шпагах: Рекомендации для начинающих тренеров по арт-фехтованию / А. Д. Мовшович, В. М. Лихтаренко. – [б. м. ]: Издательские решения, 2021. – 44 с.

7. Мовшович А. Д. Фехтование. Начинающему тренеру. Методическое пособие / А. Д. Мовшович. – М. : Академический проект, Мир, 2011. – 112 с.

8. Пономарев А. Н. Парные упражнения в подготовке фехтовальщика / А. Н. Пономарев. – М. : ФиС, 1968. - 102 с.

9. Рибони Джузеппе Фехтование палашом и палкой / Джузеппе Рибони. - [б. м. ]: Издательские решения, 2020. – 76 с.

10. Тышлер Д. А. Педагогические основы первоначального обучения и тренировки / Д. А. Тышлер, Л. Г. Рыжкова, И. М. Дзоблава / Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 2014, № 3. С. 34-36.

Публикации по теме:

Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные»Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные» Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные». Цель нашего занятия: учить интонационно.

Обучение детей старшего дошкольного возраста спортивной игре в бадминтон на улице в летнее времяОбучение детей старшего дошкольного возраста спортивной игре в бадминтон на улице в летнее время Фотоотчет обучению детей старшего дошкольного возраста спортивной игре в бадминтон на улице в летнее время. Бадминтон – спортивная игра,.

Консультация для родителей, воспитателей, инструкторов по ФК «Обучение детей дошкольного возраста спортивной игре в футбол»Консультация для родителей, воспитателей, инструкторов по ФК «Обучение детей дошкольного возраста спортивной игре в футбол» Занятия футболом способствует развитию ловкости, быстроты, координации движений, двигательной реакции, ориентации в пространстве. Игры.

Начальная тактическая подготовка при обучении фехтованию детей школьного возрастаНачальная тактическая подготовка при обучении фехтованию детей школьного возраста На начальном этапе обучения спортсменам следует освоить простые боевые действия. «Под простыми понимаются действия, состоящие из одного.

Обучение детей старшего дошкольного возраста рисованию портрета Актуальность проблемы: противоречие между достаточно разработанной теорией художественного творчества и недостаточным количеством разработок.

Обучение правилам дорожного движения через настольные игры по ПДД детей дошкольного возрастаОбучение правилам дорожного движения через настольные игры по ПДД детей дошкольного возраста Настольные игры - макеты, рекомендованы для ознакомления детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения. Знакомство с дорожными.

План-конспект тренировки по спортивно-прикладному фехтованию для детей среднего и старшего школьного возрастаПлан-конспект тренировки по спортивно-прикладному фехтованию для детей среднего и старшего школьного возраста Тренировка проводится с учениками, которые уже прошли начальное обучение и знакомы с понятиями боевой стойки, фехтовальных шагов, выпада,.

Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения Обучение детей правилам дорожного движения поможет предотвратить несчастные случаи. Дома начальные знания о правилах поведения на дороге.

Презентация «Обучение рассказыванию детей младшего возраста»Презентация «Обучение рассказыванию детей младшего возраста» 2. слайд. В программе «От рождения до школы» не ставится специальная задача обучения детей младшего дошкольного возраста рассказыванию,.

Рабочая программа учителя-дефектолога «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» Рабочая программа учителя-дефектолога (разделы: развитие речи, развитие слухового восприятия и обучение произношению, формирование элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Начальное обучение детей школьного возраста фехтованию на саблях
Опубликовано: 5 июня 2023 в 14:39
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Начальное обучение детей школьного возраста фехтованию на саблях» (включая файлы) размещена пользователем Михаил Иванов на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД