МААМ-картинки

«Крошечки — матрешечки» сценарий районной конкурсной программы. Начальная школа

Галина Романенко
«Крошечки — матрешечки» сценарий районной конкурсной программы. Начальная школа

«Крошечки - матрёшечки"

Сценарий районной конкурсной программы для девочек.

Ведущие праздника: Царица, Кудесник-волшебник.

Сцена оформлена в стиле царской палаты, с колоннами, троном, ваза с цветами и волшебным цветком. Самовар, чайные чашки. Большое волшебное зеркальце (мультимедиа).

Звучит сказочная мелодия

Диктор: В этом зале ожидают нас сегодня чудеса.

Слышите?

Здесь оживают добрых сказок голоса.

Меняется музыка.

Публикация «„Крошечки — матрешечки“ сценарий районной конкурсной программы, Начальная школа» размещена в разделах

Выходит царица. Подходит к зеркалу в красивом обрамлении.

Царица: Ну-ка, зеркальце, скажи,

Да, всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

(Крутится перед зеркалом, но оно молчит).

Царица: Ну, стекляшка, живо, живо!

Расскажи, как я красива!

(Зеркало молчит. Царица топает гневно ногой.)

Царица: Распроклятое стекло,

Ты молчишь теперь назло? (Снова топает ногой, а зеркало молчит)

Царица: Что с тобой, скажи на милость, От упрямства приключилось?

(Зеркало молчит. Царица осматривает зеркало, трогает его и, беспокоясь, говорит.)

Царица: Помутилось. потускнело. Видно, впрям неладно дело. (Трет зеркало, но оно молчит).

Царица: Ах, какое беспокойство! Нет в тебе былого свойства! Как его мне возвратить? Что же делать? Как мне быть! Надо зеркало лечить.

(Нервно расхаживает по сцене и думает вслух, говоря как бы сама с собой.)

Царица: Лекарь делу не поможет.

И советник царский тоже. Да, здесь нужен не советник, А скорей всего кудесник! (кричит слугам)

Царица: Эй слуги, сей миг доставить мне кудесника! («Кудесника сей миг", — кричат за сценой)

Звучит музыка выходит Кудесник

Царица : (Нервно обращается к входящему Кудеснику, показывает ему на зеркало и говорит).\

Видишь зеркало? Оно Мне в приданое дано Свойство Зеркальце имело -говорить оно умело. Говорило много лет, что меня прекрасней нет! Вдруг умолкло. Почему? Что случилось — не пойму!

Кудесник (осматривает зеркало, Царица с надеждой на него смотрит).

Да, былого свойства нет.

Дать могу такой совет:

Чтобы стало вновь, как было,

Чтоб опять заговорило

Зеркало твоё, царица,

Нужно, чтобы ко дворцу

пришли крошечки,

крошечки - матрешечки,

Ото всех краёв Земли.

Посмотрят они в зеркало,

Нальется оно изнутри

детской красотой, да добротой,

Вот тогда в него смотри.

(Отходит в сторонку от зеркала.)

Царица. Ты, старик, в своём уме? Мне в девичьей кутерьме предлагаешь находиться! Ты забыл, что я — царица? Что, не видишь ты, несчастный, Что сама я всех прекрасней?

Кудесник. Воля, матушка, твоя - всё сказал, что знаю я. (Кланяется, отступает и умолкает.)

Царица. (нервно ходит по сцене, всматривается в зеркало, спрашивает).

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее? (Зеркало молчит.)

Нет, не хочет дать ответ!

Что ж, приму я твой совет,

Сам зови девиц своих,

Да чтоб толк мне был от них!

(Садится на трон и ждёт.)

Кудесник. Ладно, матушка, садись, да терпенья наберись. Если зеркальце сочтёт ту матрешку, что войдёт, удивительно красивой, доброй, милой, не сварливой, то подаст оно нам знак: Зазвучит тогда вот так!

(Звучит колокольчик или сказочная красивая короткая мелодия.)

Диктор: И пошла по стране молва, что требуются ко двору детки малые, ладные да пригожие крошечки, крошечки - матрешечки. И понаехало ко двору гостей со всех волостей.

Звучит фонограмма шум площади, затем она меняется

Кудесник: Встретим наших мы матрешек, чудесных и прекрасных крошек бурными аплодисментами.

Громко хлопайте в ладошки! Вот они матрешки-крошки

Звучит русская народная музыка, в зал входят матрешки.

Кудесник: Встречайте наших прелестных крошек : :

(Выход участниц)

Кудесник: Здравствуйте милые красавицы, подойдите, в зеркало посмотрите.

Звучит музыка.

Кудесник подводит девочек к зеркалу, зеркало издаёт условный сигнал — звон колокольчика или музыкальную фразу, что означает, что они признаны красавицами.

Кудесник. Зеркало свой знак даёт —

Красоту в вас признаёт!

Здесь, красавицы, садись,

И маленько оглядитесь.

Они садятся в глубине сцены,

Царица (злится). Ну, уж и красавицы! Ну, чему там нравиться! (Рассерженно отворачивается.)

Кудесник. Ты, царица, не гневись, а терпенья наберись!

Царица. Всем им красавицами слыть — Этого не может быть!

Кудесник. В том-то, матушка-царица, И секрет, что коль в девице сердце чистое и ясное, — Зеркало сочтёт её прекрасною!

Коль душа без доброты, то лицо без красоты.

Видишь, сколько милых лиц? (Царица морщится.)

Кудесник: Пусть себя покажут, о себе расскажут. А твои главные советники помогут определить одну из самых главных красавиц. Глядишь, и зеркало заговорит. (представляет членов жюри- придворный совет)_

Царица: Да вздор все это! Разве могут эти малышки со мной в красоте, да в уме состязаться. Ведь я царица, а они? Мы даже не знаем, какого они роду племени! (Машет рукой)

Кудесник: А пускай они нам сами представятся, вот мы и узнаем, какого они роду, племени.

Кудесник: Представьтесь нам прелестные красавицы.

Кудесник по очереди выводит девочек к центру сцены для участия в конкурсе.

конкурс «Здравствуй, это я!»

Домашнее задание. Творческая презентация. Участница должна в интересной, творческой форме рассказать о себе. Необходимое условие – наличие костюма «матрешки». Регламент времени – до 5 минут. Оценивается яркость выступления, оригинальность, артистичность, внешний вид.

(Кудесник обращается к 1 участницы) Ответь мне милая дитя, кто ты.

(обращается к 2 участницы) А ты что можешь рассказать о себе?

Кудесник: Итак, наше первое знакомство состоялось. Царица, как по вашему, наши крошки.

Царица: Право не знаю. Ох, и трудно придется моим мудрым советникам определить лучшую из лучших.

Кудесник: Внешняя красота тем ценнее, чем больше внутренней красоты за ней скрывается. Смотрите, Царица, какой волшебный цветок! Какие необычные на нем лепестки. Лепестки- загадки. Я прошу каждую из вас, милые красавицы выбрать себе лепесток.

Каждая участница срывает волшебный лепесток с номером вопроса, на который она отвечает. А если она не знает ответа на вопрос, то ответить имеет право любая из участниц, при этом зарабатывая дополнительные баллы.

конкурс «Василиса премудрая»

Конкурс интеллектуальный. Участница отвечает на вопросы викторины

Царица: Что скажет мой уважаемый совет!

(итоги двух конкурсов)

НХС. (номер художественной самодеятельности)

Кудесник: Ваше величество, а помните, как раньше, когда вы были такой маленькой, как эти крошки, вы любили примерять на себя маменькины наряды.

Царица: Я прекрасно помню, то волшебное время. Это была сказочная страна под названием детство. Такая маленькая и красочная. Я там была.

НХС исполняет царица «Маленькая страна»

Кудесник: Ах, Ваше высочество, я прям-таки прослезился.

Царица: Не сбивайтесь с курса, сентиментальный Вы наш. Где-то здесь наши крошечки - матрёшечки.

Кудесник: Да, да. Встречайте!

Конкурс «Мода из комода»

Домашнее задание. Участница должна сделать и продемонстрировать оригинальный костюм, сделанный своими руками. Регламент времени – 2 минуты.

Царица: Я и не ожидала, что так великолепны эти милые девчонки, настоящие русские красавицы, хоть и малы, им в пору в этих нарядах отправляться на бал.

Кудесник: Бал, а почему бы и нет. На балу они смогут показать нам свои таланты. Я думаю, они прекрасно танцуют или поют.

Царица: Ну, тогда в путь, мой дорогой Кудесник!

НХС

Царица: И так мы устраиваем бал, я вся в предвкушении удовольствия.

Чем на этот раз удивят крошки-матрешки?

Конкурс. «Веселая матрешка»

Домашнее задание Участница должна продемонстрировать свои творческие способности и таланты. Оценивается оригинальность, яркость выступления. Регламент времени – 4 минуты

Кудесник. Ну вот, закончился парад,

Парад красавиц самых разных!

И объявить сейчас я рад,

Что это было не напрасно:

Всё зеркалу полезно было —

К нему должны вернуться силы.

Царица (соскакивает с места и бежит к зеркалу). А ну-ка, я сама проверю, и никому вам не доверю!

(Отталкивает Кудесника, встаёт перед зеркалом,

начинает красоваться, но зеркало молчит.)

Царица. Ну, что, старик, ты мне солгал? Оно молчит и свой сигнал, не может даже мне подать, Чтобы красавицей назвать! Неужто я — сама царица -последней хуже здесь так сказать девицы?

Кудесник. Не торопитесь ваше величество.

Царица. Ну давайте, давайте скорее! А то я сойду с ума.

Кудесник. Осталось совсем немного царица. Давайте все вместе поприветствуем бурными овациями наших неотразимых, таинственных и очаровательных крошек!

Приглашение всех участниц на сцену

Царица. Да, девицы хороши

Веселились от души.

Твой исполнили наказ

И хотелось бы сейчас,

Чтобы зеркало опять

Нам сейчас смогло сказать…

А точнее дать ответ:

Мы прекрасны или нет?

Звучит музыкальный фон для зеркала,

гаснет свет, на заднике высвечивается зеркало.

Зеркало. Вы прекрасны, спору нет!

Но хочу я дать совет —

Мой совет для всех девиц:

В мире много женских лиц.

Каждое лицо прекрасно,

Если взглядом смотрит ясным.

Если чистая душа,

То всегда ты хороша!

Звучит музыкальный фон для зеркала, полный свет

Кудесник. Восклицает

Чудо - чудное случилось:

Наконец-то излечилось,

Наше зеркало! Оно

Нами вместе спасено:

Победили мы злодейство —

К зеркалу вернулось действо!

Царица. Что ж, я рада, спору нет.

Только нужен мне ответ:

Кто же лучшая из крошечек

Наших дорогих матрёшек?

Кудесник. Думаю, что даст ответ

Тебе мудрый наш Совет

Подведение итогов, вручение главного приза.

Каждая из крошек-матрешек получает в подарок маленькое карманное зеркальце и приз.

Царица.

Каждой зеркало вручаю

Я в подарок и желаю

Утром, вечером и днём

Лишь красавиц видеть в нём!

Много вёсен, зим и лет

Слышать лишь такой ответ:

«Ты прекрасна, спору нет!»

Сверху летят воздушные шары, блёстки. работает машина мыльных пузырей.

Приложение

Вопросы:

Что потеряла Золушка на балу у принца? (Хрустальную туфельку)

2. Имя первой женщины – летчика. (Баба Яга)

3. Как звали Царевну-лягушку? (Василиса Прекрасная)

4. Гордость Марьи – красы? (Коса).

5. Кто любил Красную Шапочку больше всех? (Бабушка)

6. Девочка с кудрявыми голубыми волосами из кукольного театра Карабаса Барабаса? (Мальвина)

7. Какие жидкости во флаконах можно купить в парфюмерных магазинах? (Одеколон, духи, лосьон, шампунь, туалетная вода)

8. Кому принадлежат слова: «Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки»? (Мальвина).

9. Какие цветы носят человеческие имена? (Роза, Лилия, Василек, Иван-да-Марья.)

10. Назовите сказки, в названиях которых есть женские имена. (Золушка; Дюймовочка; Сестрица Аленушка и братец Иванушка; Приключения Алисы; Пеппи Длинный Чулок)

11. Шуточный вопрос: как сварить вкусную кашу без масла? (с любовью)

12. Какой рукой лучше размешивать чай? (Ложкой)

13. Какой малыш рождается с усами? (Котенок, щенок)

14. Героиня сказки, которая дружила с маленькими человечками? (Белоснежка)

15. Смелая девочка, спасшая своего брата из рук Снежной Королевы? (Герда)

16. Какое женское имя состоит из букв, которые дважды повторяются? (Анна, Алла)

17. Красна девица грустна:

Ей не нравиться весна,

Ей на солнышке тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

18. Она подружка Лешего

Живет в избушке лесной. (Кикимора)

19. Появилась девочка

В чашечке цветка,

А была та девочка

Не больше ноготка. (Дюймовочка)

20. Чьи это слова:

«Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал»? (Золушка)

21. Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка)

22. Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит. (Царевна-Лебедь)

23. Какая героиня сказки могла поместиться в ореховой скорлупе? (Дюймовочка)

24. Девчонка, которая своим экстравагантным видом и поведением приводила в ужас окружающих? (Пеппи Длинный Чулок)

Публикации по теме:

Сценарий конкурсной программы чтецов к юбилею города Саянска «Этот город — самый лучший город на земле…» Цели конкурса: Воспитание любви и уважительного отношения к родному городу; Ознакомление дошкольников с историей.

Дидактическая игра из фетра «Крошечки-матрёшечки»Дидактическая игра из фетра «Крошечки-матрёшечки» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Соединив два своих увлечения - матрёшки и шитьё игрушек из фетра - решила изготовить дидактическую.

Фотоотчёт о проведении конкурсной программы «Весеннее настроение» в начальной школеФотоотчёт о проведении конкурсной программы «Весеннее настроение» в начальной школе Пускай сугробы во дворе И снег почти не тает, Сегодня март в календаре – Весна в права вступает! Готовы прыгать к небу мы И щебетать, как.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества. 2. Содействовать.

Выпускной в 4 классе «Прощай, школа — здравствуй, школа» Тема: Прощай школа, здравствуй школа. Задачи: 1. Воспитывать умение общаться, дружить, делать человеку праздник. 2. Способствовать сплочению.

Сценарий театрально-игровой программы «Давайте поиграем»Сценарий театрально-игровой программы «Давайте поиграем» Цель – организация содержательного эмоционально – насыщенного досуга детей старшего возраста. *повышать интерес детей к театру, как виду.

Сценарий тематической игровой программы «По морям, по волнам»Сценарий тематической игровой программы «По морям, по волнам» Материал будет полезен для педагогов и инструкторов по физической культуре при организации спортивного досуга для детей среднего дошкольного.

Сценарий общешкольной торжественной линейки и конкурсной программы к Дню защитника Отечества На сцену актового зала выходят чтецы. 1-й чтец. Вам, будущие воины! Вам, кто службу ратную отслужил, посвящается наша торжественная линейка.

Сценарий выпускного в 4 классе «Начальная школа, прощай!» Скоро, совсем скоро закончится учебный год, и четвероклассники будут прощаться со своей первой учительницей, классом. И им предстоит провести.

Сценарий выпускного в 4 классе «Прощай, начальная школа» Сценарий выпускного в 4 классе В зал входят ведущие (мальчик и девочка). Ведущий1: Наш школьный парк в цветах сирени утопает, И с яблонь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Крошечки — матрешечки» сценарий районной конкурсной программы. Начальная школа
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 07:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Крошечки — матрешечки» сценарий районной конкурсной программы. Начальная школа» (включая файлы) размещена пользователем Галина Романенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД