Лучший педагог года

Конспект прогулки «Наблюдение за собакой» в младшей группе

Анастасия Андреевна
Конспект прогулки «Наблюдение за собакой» в младшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №72»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект прогулки

Тема: «Наблюдение за собакой»

в группе младшего дошкольного возраста

(от 3 до 4лет)

Подготовила: воспитатель

Распопова Анастасия Андреевна

г. Энгельс 2022 г

Образовательная программа : МДОУ»Детский сад №72»

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за собакой“ в младшей группе» размещена в разделах

Цель: Создать условия для расширения представлений детей о домашнем животном - собаке.

Программные задачи :

Образовательные:

1. Расширять и закреплять представления детей о собаке, её внешнем виде, поведение.

2. Формировать умение соотносить предметы по величине, закрепление понятий «большой», «маленький».

Развивающие:

1. Развивать внимание, наблюдательность.

2. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Приучать их к совместным играм небольшими группами. Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег).

3. Активизировать словарный запас детей.

4. Упражнение в звукоподражании.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к животным (собаке, заботливое отношение к ним.

Словарная работа: собака, голова, хвост, уши, глаза, лапы, гав-гав, живет дома, лает, грызет косточку.

Методические приемы: показ, объяснение, художественное слово, рассмотрение, игровые приемы.

Предварительная работа с детьми: Рассматривание иллюстраций по теме «Собака», чтение стихотворение “Собачка” Н. Комисарова, загадок про собаку, разучивание пальчиковой гимнастики «Бобик», рисование (пальчиками) «Пятнышки на собаке», складывание картинок половинок (собачки).

Наглядный материал, оборудование: Игрушка – собака, игрушки: большая и маленькая собачки.

Ход прогулки:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Дети выходят на прогулку, встают парами. Воспитатель с детьми прогливаются вокруг детского сада

Ребята, а отгадайте мою загадку, за кем сегодня на прогулке мы понаблюдаем :

Проживает во дворе,

В личном доме- конуре,

И на всех, кого не знает

То рычит он, то лает.

Воспитатель: Правильно, это собака.

Воспитатель обращает внимание детей на мальчика, гуляющего с собакой.

Дети внимательно слушают воспитателя

Дети : Это собака.

Основная часть

- Воспитатель: Ребята, посмотрите, с кем гуляет мальчик?

- Воспитатель: Да, это собака.

Воспитатель задает детям вопросы - Какая собака? (большая или маленькая) Какого цвета собака? Что есть у собаки? Как собака говорит?

Где живет собака?

Что ест собака?

- Воспитатель: Правильно ребята. Эта собака большая, у нее черная гладкая шерсть. У собаки есть голова, уши, глаза, нос, рот, лапы, хвост. Собака лает – гав-гав. Собака живет дома. Собака ест корм, мясо, молоко, косточки. Послушайте стих про собаку :

Вот наш Бобик, славный пес.

Гав, гав.

Белый лобик, черный нос

Гав, гав.

Бобик-Бобик, лапу дай!

Гав, гав.

Сядь на коврик и не лай!

- Воспитатель: А вас есть дома собака? Как ее зовут? (ответы детей)

- Воспитатель: Что сейчас делает мальчик на улице с собакой?

- Воспитатель: Ребята хотите поиграть с собачкой. (Воспитатель достает игрушку - собачку)

Игра «Лохматый пес».

Ход игры:

Воспитатель сажает собачку на стул.

Вот сидит лохматый пес

В лапы спрятал черный нос.

Песик дремлет или спит,

На ребяток не глядит.

(Дети подходят к собаке)

- Воспитатель: Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет.

Ну-ка, пес, скорей вставай.

И ребяток догоняй!

(Воспитатель берет собаку и догоняет детей)

Дети садятся на скамеечку.

(ответы детей) С собачкой.

Дети: собака больная.

Дети: она черная.

Дети: она гавкает.

Дети: эта собака живет дома, потомучто она на поводке гуляет.

Дети: косточки, мясо, каши.

Дети: Лилия, Ваня и Денис говорят, что у них есть собаки, а Настя,Слава говорят что нет собаки,

(ответы детей). Мальчик гуляет с собакой, играет.

Дети повторяют все движения.

Заключительная часть

Игра на развитие движений - “Бегал по двору щеночек”.

Бегал по двору щеночек, (медленный бег по кругу)

Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел, (руки в стороны, голову на бок.

Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости прибежали собачки (воспитатель достает 2 игрушечные собаки) – большая и маленькая! Собачки хотят кушать. Давайте покормим собачек, у меня как раз есть косточки. Большой собачке дадим большую косточку, а маленькой собачке - маленькую косточку.

Воспитатель: Ребята, кого мы сегодня видели? .

Что они делали?

- Воспитатель: Да, мальчик гулял и играл с собакой. А вам понравилось играть с нашей собачкой?. Собачке тоже понравилось с вами играть. Вы все молодцы!

А теперь пойдемте в группу.

Дети попросили воспитателя поиграть еще в игру.

Дети повторяют все движения за воспитателем.

Дети раздают косточки собакам.

Дети:мальчика, собаку.

Дети: гуляли

Дети: Да.

Дети строятся парами и идут за воспитателем в группу.

Публикации по теме:

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за собакой»Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за собакой» Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний "Наблюдение за собакой» Цель: формировать представление о.

Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой и собакой»Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой и собакой» Цель прогулки:продолжать расширять кругозор детей о животном мире; прививать любовь к домашним питомцам; познакомить с историей приручения.

Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой и собакой, сравнение их следов»Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой и собакой, сравнение их следов» Программные задачи: развивать у детей умственные операции сравнения и обобщения; воспитывать бережное. заботливое отношение ко всему живому.

Конспект прогулки «Наблюдение за облаками» в младшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за облаками» в младшей группе Конспект прогулки "Наблюдение за облаками" в младшей группе Цель прогулки: познакомить с природным явлением- облаками. Обогащать эмоциональное,.

Конспект прогулки «Наблюдение за собакой»Конспект прогулки «Наблюдение за собакой» Цель прогулки: Систематизировать представления детей о жизни животных весной;учить отыскивать причины изменений в жизни животных,устанавливать.

Конспект прогулки «Наблюдение за собакой»Конспект прогулки «Наблюдение за собакой» Цель прогулки:Расширять представления детей о домашнем животном-собаке,ее внешнем виде,повадках,поведении. Воспитывать любовь и заботу.

Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за одуванчиком»Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за одуванчиком» Цель: расширить и уточнить представления детей о растении "одуванчик"; учить узнавать и называть их;вызвать радость от общения с окружающей.

Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за снежинками» Цель: формирование познавательного интереса к природе, расширение представлений детей об окружающем мире. Задачи: создавать условия для.

Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за состоянием погоды» Прогулка «Наблюдение за состоянием погоды» Цель: учить определять время года по характерным признакам Ход прогулки Предложить детям.

Конспект «Наблюдение на прогулке за собакой Тузиком»Конспект «Наблюдение на прогулке за собакой Тузиком» Цель: обогащать знания детей о домашних животных (повадки, внешний вид).Воспитывать бережное отношение к животным. Ход прогулки. 1 часть. Воспитатель.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект прогулки «Наблюдение за собакой» в младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Андреевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за собакой» в младшей группе
Опубликовано: 30 декабря 2022 в 22:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД