МААМ-картинки

Наблюдение за снегопадом во второй младшей группе

Головач Ирина
Наблюдение за снегопадом во второй младшей группе

Наблюдение за снегопадом зимой

(2 младшая группа 3-4 года)

Цель: формирование представлений детей о таком сезонном явлении, как снегопад.

Ход наблюдения

1часть организационно- мотивационная

Воспитатель читает стихотворение.

На площадке нашей вдруг

Побелело всё вокруг!

В небе весело кружится

Белый хоровод!

Вы ребята посмотрите –

Снег идёт!

Вопросы к детям:

- Ребята, о чем это стихотворение? (о снеге)

Публикация «Наблюдение за снегопадом во второй младшей группе» размещена в разделах

- Что же снег делает? (идёт, падает)

- Как же называется явление природы, когда снег падает? (снегопад)

Мотивация.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, тут письмо! Написано: «Зверятам в лес». С кем же нам теперь его отправить? (варианты детей) А давайте слепим маленького снеговичка-почтовичка! Из чего мы его слепим? Как мы будем это делать?»

Планирование

Слепить из снега три комка разной величины, сделать ему ручки, глазки, нос

2 часть основная. Реализация того, что придумали дети.

Слепили снеговика.

Воспитатель задает вопросы:

- Из чего мы слепили снеговика? (из снега)

- А какой он? (белый, пушистый, искристый, мокрый, холодный)

- Откуда же появился снег на нашей площадке? (выпал из тучки, идет снегопад)

- Но летом из тучки идет дождик, почему же сейчас снег? (сейчас зима и холодно, капельки дождя замерзли и превратились в снежинки)

Поймать снежинки на темный лист цветного картона и сфотографировать на макросъемке, полюбоваться формой снежинок.

- Давайте возьмем в ручки немного снега и подышим на него. Что происходит? (от нашего теплого дыхания снег тает и превращается в капельки воды)

- А можно ли кушать снег? (нет, потому что он холодный – может заболеть горлышко, а еще он грязный)

3 часть оценочно-рефлексивная

Вот какой волшебный этот снег.

- За что мы с вами любим снегопад? (когда много снега можно кататься на санках, на лыжах, с горки, играть в снежки, строить крепости, лепить снеговиков).

Давайте положим письмо в ручку нашему снеговику и поиграем. Мы будем снежинками, летать и кружиться под музыку, как музыка закончится, соберемся в сугробики - сначала маленькие 2-3 человека присядут рядом. (Затем сугробы растут – рядом присаживаются по 3-4 человека и так пока все дети не соберутся вместе в один большой сугроб).

В групповой воспитатель предлагает детям изобразить снегопад (на заготовках, где нарисована лесная полянка с лесными зверями делать брызги кисточкой белой краской)

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за снегопадом»Конспект прогулки «Наблюдение за снегопадом» Цель прогулки: продолжать знакомить детей с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром;воспитывать.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегопадом»Конспект прогулки «Наблюдение за снегопадом» Цель прогулки: Формировать у детей представление о свойствах снега;закреплять знания о сезонном явлении-снегопаде. Ход наблюдения: Снег.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегопадом» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за снегопадом» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за снегопадом» Цели: Продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегопадом» для детей 5–7 лет Тема: «Наблюдение за снегопадом» Цели. Продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегопадом» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за снегопадом» в старшей группе Задачи: закреплять знания о сезонном явлении зимы – снегопаде и развивать чувство прекрасного. Ход наблюдения: Воспитатель: Дети, сейчас.

Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Наблюдение за снегопадом»Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Наблюдение за снегопадом» Цель: формирование умения наблюдать за явлениями природы. Задачи: - формировать представление о свойствах снега; - закреплять знания о сезонном.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за снегопадом»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за снегопадом» Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за снегопадом» Цели: — формировать представление о свойствах снега; — закреплять знания о.

Консультация для родителей по экологии «Наблюдение за природными явлениями — снежинками, снегопадом, метелью»Консультация для родителей по экологии «Наблюдение за природными явлениями — снежинками, снегопадом, метелью» "Зимушка хрустальная, в гости нас пусти. Царство белоснежное детям покажи. " Зима приносит много подарков для детей и взрослых – игры.

Библиотека изображений:

Публикация Наблюдение за снегопадом во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Головач Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Наблюдение за снегопадом во второй младшей группе
Опубликовано: 30 октября 2023 в 19:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД