Получи документы

Конспект занятия «Наблюдение за осенним деревом»

елена голубева
Конспект занятия «Наблюдение за осенним деревом»

Цель: Уточнять представления о том, что дерево береза - это растение, о его особенных частях (ствол, ветки, листья).

Задачи:

Ввести в активное пользование слова: дерево, ветки, листья, красивое, толстый, тонкий.

Познакомить с новым словом - чечевички.

Вызвать эстетические переживания от восприятия красоты осеннего дерева.

Публикация «Конспект занятия „Наблюдение за осенним деревом“» размещена в разделах

воспитывать познавательный интерес к природе; желание проводить больше времени на свежем воздухе, видеть красоту живой природы, любить ее.

Ход наблюдения.

В. : - Ребята, посмотрите, какой сегодня гость к нам пришел! Кто пришел к нам в гости?

Д: Мишка

В: - Здравствуй, Мишка!

М: Ребята, я ходил по лесу и нашел вот это (показывает веточку березы)

В: - Ребята, а что это у него в лапах? (веточка)

М: Я знаю, это веточка Ёлки!

-Скажите ребята, разве это ёлка? А что это за веточка, от какого дерева? А как вы узнали, что это береза? Давайте подойдем к ней поближе и рассмотрим ее получше. Подвожу детей к березе и читаю стихотворение:

Белая берёза косы распустила, Белая берёза ветки опустила. Желтые листочки косы украшают, И на землю тихо, тихо опадают.

- Понравилось вам стихотворение? Это стихотворение и о нашей березке. Она так долго ждала нас, наблюдала, как мы играли. Что мы ей скажем? (дети здороваются)

-Ребята, как вы думаете, какое настроение у нашей березы? Почему? Посмотрите сколько у нее много красивых развесистых веток. (Предлагаю детям дотянуться до нижней ветки).

- Кто сможет дотянуться до нижней ветки? Видите, какое оно высокое, даже трудно дотянуться до самой нижней ветки.

- А помните, мы сравнивали дерево с человеком? - У нас есть туловище. А у дерева туловище, это что? (ствол) - А ствол только внизу или он тянется до самой верхушки дерева? - Посмотрите, какого цвета у нее ствол? - Правильно белого, а скажите Мишутке, что за черные полоски на березе, зачем они нужны ей? (чтобы дышать). – Правильно, это чечевички – носик березы. Она вдыхает грязный воздух и выдыхает чистый, чистым воздухом дышим мы с вами. - Как называются черные полоски на березе? (Чечевички). - Если ствол у дерева – это туловище, то корни – это что? (ноги) - У нас есть руки. Сколько их? - А у березы сколько? Что это? (веточки) - Как расположены ветки у березы? - Они направлены вверх, как будто тянутся к солнышку. Давайте покажем Мишке, как веточки березки тянутся к солнышку: Ручки поднимаем и тянемся, тянемся, тянемся. - А можно ли обхватить дерево руками? - правильно, потому что ствол у березки толстый. - А теперь, Ксюша, покажет нам можно ли обхватить веточку. - да, можно обхватить, даже только одними пальчиками. А почему? - Правильно, потому что веточки тонкие. Предлагаю 3-4 детям обхватить веточки пальцами.

- Ну что Мишутка, ты познакомился с березкой? Теперь ты, как и все мы, знаешь березку, и можешь о ней рассказать своим друзьям.

М: Спасибо вам ребята! Мы нашли, чья эта веточка!

В: Ребята, ни в коем случае нельзя ломать веточки деревьев, а то деревце может заболеть и засохнуть. Будем ухаживать за деревьями : поливать, обкапывать вокруг землю, следить, чтобы никто не обижал деревья, не ломал веточки.

В: С какого дерева веточка у Мишки, ребята? (березы) А какие ещё деревья вы знаете? Чем мы ему помогли? Хотели бы вы еще сюда вернуться? К сожалению, нам всем пора идти, но мы обязательно сюда еще вернемся.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наблюдение за гвоздикой»Конспект занятия «Наблюдение за гвоздикой» Задачи: познакомить детей с гвоздикой; рассмотреть характерные особенности этого цветка; развивать внимание, память, речь, мышление; воспитывать.

Конспект занятия «Наблюдение за георгинами»Конспект занятия «Наблюдение за георгинами» Задачи: расширить знания детей об осенних цветах - георгинах; рассмотреть характерные особенности этого цветка; развивать внимание, память,.

Конспект ООД в подготовительной группе «Камень, рожденный деревом» Программное содержание. Закрепить знания об объектах неживой природы (мел, уголь, коралл) Познакомить с камнем, рожденным деревом. Камень.

Конспект занятия «Кто живёт на дереве, кто под деревом» Конспект занятия в старшей группе детского сада «Сказка» Подоровой Надежды Владимировны «Кто живёт на дереве, кто под деревом?» Цель: Создать.

Наблюдение с детьми подготовительной группы за экзотическим деревом «Фейхоа»Наблюдение с детьми подготовительной группы за экзотическим деревом «Фейхоа» Задачи: - расширить и закрепить знание детей о растительном мире своего участка; - помочь детям осознать значимость каждого дерева, кустарника.

Фотоотчет «Наблюдение за цветущим «деревом счастья».Фотоотчет «Наблюдение за цветущим «деревом счастья». Уважаемые коллеги! Удивителен и разнообразен растительный мир на Кубани! Столько цветущих деревьев весной благоухают и радуют глаза своим.

Конспект занятия «Наблюдение за ящерицей»Конспект занятия «Наблюдение за ящерицей» Наблюдение это не отъемлемая часть в жизни каждого ребенка. Дети, должны наблюдать за живой природой: деревьями, кустарниками, насекомыми,.

Конспект занятия «Наблюдение за пауком»Конспект занятия «Наблюдение за пауком» Наблюдение за пауком. Елена Владимирова. Цель: Расширение и закрепление знаний о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных.

Конспект занятия «Наблюдение за следами на снегу»Конспект занятия «Наблюдение за следами на снегу» Цель: Развивать любознательность, наблюдательность и умение делать элементарные обобщения. - Обратите внимание на наличие следов на снегу.

Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за сосульками»Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за сосульками» 1 Наблюдение за сосульками. Задачи: Формировать представления детей о взаимосвязи природных явлений. Развивать кругозор, любознательность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наблюдение за осенним деревом»
Опубликовано: 9 октября 2018 в 13:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Наблюдение за осенним деревом»» (включая файлы) размещена пользователем елена голубева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД