МААМ-картинки

Конспект прогулки «Наблюдение за лиственницей»

Наталья Валконен
Конспект прогулки «Наблюдение за лиственницей»

Наблюдение за Лиственницей

Цель: рассказать детям об особенностях хвойного дерева лиственнице.

Задачи: образовательные: рассказать детям об условиях жизни растения (уточнить знания, познакомить детей с особенностями лиственницы в отличие от других хвойных растений и от лиственных растений; воспитательные: воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к растениям своего края; развивающие: развивать внимание, восприятие, память, логическое мышление.

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за лиственницей“» размещена в разделах

Ход наблюдения:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую интересную веточку я нашла, с шишечками, интересно от какого она дерева? Может от берёзы? От Кустов? (ответы детей). На нашем участке похоже нет такого дерева. А на соседнем участке есть дерево с такими веточками? (ответы детей).

Давайте посмотрим на еще одном соседнем участке. (дети находят дерево). Вот, оно наше деревце, посмотрите какое оно высокое. А называется оно- Лиственница. И сейчас мы узнаем, почему же его так называют.

Посмотрите, какой стройный ствол у этого дерева. Давайте, повнимательней рассмотрим его. Он гладкий или шершавый? (ответы детей). Ствол дерева покрыт шершавой корой, которая покрывает и защищает ствол дерева. А еще на коре дерева бывает смола, которая выделяется из трещинок и разрезов на этом дереве, а потом застывает и защищает лиственницу от насекомых, вредителей, грибков которые могут проникнуть внутрь дерева и нанести вред.

На лиственнице много пушистых веток. А что же на ветках? Воспитатель наклоняет ветку и предлагает детям рассмотреть, что же находится у этого дерева на веточках. Дети высказывают свое мнение. На веточках у этого дерева иголочки. А колючие ли они? Дети трогают иголки, гладят. Иголки мягкие, нежные, шелковистые. Давайте рассмотрим, как растут иголки: по одному, как листочки, или пучками? Дети отвечают. Посмотрите: иголки растут пучками, т. е. из одного места вырастает несколько иголок. Иголки у этого дерева опадают осенью, как листья у березы, тополя и других деревьев и кустарников. И дерево это называют лиственницей. Мы потом с вами ещё раз сходим к лиственнице, и вы убедитесь, что иголочек на этом дереве стало гораздо меньше.

Есть ли рядом похожее дерево? В чём отличие у этих деревьев. Дерево на соседнем участке пожелтело больше. Посмотрите, какие её иголочки желтые. Зимой лиственница стоит с голыми ветками, совсем как лиственные деревья, отсюда и её название.

Есть даже загадка: «Вроде сосен, вроде елок, а зимою без иголок».

Можно по нему узнать лиственницу? Дети отвечают.

• Не сосна я, и не ёлка.

• Но стою я вся в иголках.

• А как осень придёт,

• Иголок на мне

• Никто не найдёт.

Что это за дерево? (Лиственница).

У лиственницы, как у сосны и ели, бывают шишки, но они поменьше. В шишках находятся семена, которыми лакомятся птицы. Лиственница любит свет, простор, чтобы ей не мешали расти другие деревья.

Ребята, о каком дереве мы с вами говорили сегодня? Чем вам понравилась лиственница?

Посмотрите сколько шишечек на земле. Из шишечек можно что-нибудь смастерить Давайте соберём их. (дети собирают шишки)

Последующая работа: наблюдение за лиственницей зимой и весной

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за ежом»Конспект прогулки «Наблюдение за ежом» Цель прогулки:Продолжать формировать у детей представления о сезонных явлениях в природе:жизнь диких зверей с наступлением осени,изменения.

Конспект прогулки «Наблюдение за листопадом»Конспект прогулки «Наблюдение за листопадом» Цель прогулки: Показать детям,что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие.

Конспект прогулки «Наблюдение за лиственницей зимой»Конспект прогулки «Наблюдение за лиственницей зимой» Цели: * расширять и углублять знания о лиственнице; * продолжать наблюдать за лиственницей зимой. Задачи: * познакомить с особенностями.

Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми»Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: закреплять представления детей о насекомых; учить видеть их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья);.

Конспект прогулки «Наблюдение за одуванчиком»Конспект прогулки «Наблюдение за одуванчиком» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: развивать у детей наблюдательность; учить устанавливать причинно- следственные связи. Найдите одуванчики. В каком месте.

Конспект прогулки «Наблюдение за подорожником»Конспект прогулки «Наблюдение за подорожником» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: воспитывать у детей бережное отношение к растениям; развивать наблюдательность; уточнять представления о последовательности.

Конспект прогулки «Наблюдение за погодой»Конспект прогулки «Наблюдение за погодой» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: развивать у детей наблюдательность путем выявления новых признаков весны; появление насекомых, распускание почек и появление.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект прогулки «Наблюдение за лиственницей» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Валконен на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за лиственницей»
Опубликовано: 8 декабря 2023 в 19:11
+70Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД