МААМ-картинки

Наблюдение «Куда исчезает роса?» в средней группе (4–5 лет)

Олеся Рулева
Наблюдение «Куда исчезает роса?» в средней группе (4–5 лет)

Тема "Куда исчезает роса"

Задачи

– формировать умение выделять некоторые признаки росы (прозрачная,

холодная);

– устанавливать простейшие связи между испарением росы и восходом

солнца, частью суток – утром и появлением росы.

– знакомить с росой, как летним явлением

Словарная работа: роса, росы, росинка; выпадает, сверкает, искрится,

переливается разными цветами, скатывается, катается, испаряется, высыхает,

смачивает, поит, омывает, бодрит, закаливает, косить по росе; прозрачная,

свежая; чистая, как слеза; сверкающая, как алмаз; холодная, обильная;

Публикация «Наблюдение „Куда исчезает роса?“ в средней группе (4–5 лет)» размещена в разделах

охлажденные водяные пары, испарение, безвкусная, росистое утро, росяной,

росный.

Наблюдение за росой во время утреннего приема на участке

детского сада (на солнце и в тени)

Рассматривание росы, ознакомление с ее качественными характеристиками

(потрогать, попробовать на вкус).

Вопросы

Как называются капельки, которые можно увидеть только утром?

Где можно увидеть росу утром?

Как она выглядит на листьях растений?

Как она выглядит в тени и под первыми лучами солнца?

С чем можно сравнить росинки?

Что происходит с росой после того, как солнце начинает пригревать все

сильнее?

Какую пользу приносит выпадение росы для животных и растений?

Какая роса на ощупь?

Какая роса на вкус?

Почему так полезно ходить босиком по росе?

Почему цветы (особенно розы) срезают рано утром?

К. Бальмонт "Росинка дрожала, шурша в тростнике…" (4–5 лет)

Росинка дрожала на тонком листке,

Речонка дышала, шурша в тростнике.

В росинку гляжу я и вижу, что в ней

Играет, ликуя, так много огней.

Их еле заметишь, так малы они.

Но где же ты встретишь такие огни?

В. Кудрявцева "Роса" (4–5 лет)

Я видел впервые

Такую красу:

На листьях зеленых

Цветную росу.

Она вся сияла,

Сверкала, искрилась

И огоньками цветными

Светилась.

И я удивился,

Задумался сразу:

А вдруг из росы

Происходят алмазы?

Публикации по теме:

Фотоотчет о совместной опытно-экспериментальной деятельности «Можно ли склеить бумагу водой? Куда исчезает вода?»Фотоотчет о совместной опытно-экспериментальной деятельности «Можно ли склеить бумагу водой? Куда исчезает вода?» Проводить опыты с дошкольниками всегда интересно и познавательно, они ощущают себя маленькими волшебниками. Ребята всегда ждут с нетерпением.

Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «А куда снегири улетают летом?»Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «А куда снегири улетают летом?» На этом занятии мы с детьми закрепили знания детей о жизни оседлых птиц – снегирей. Посмотрели интересную познавательную презентацию «Живой.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Наблюдение на прогулке за котёнком в средней группеНаблюдение на прогулке за котёнком в средней группе Цель: Продолжать формировать представления детей, о домашних животных. Задачи: Образовательные: Систематизировать представления о домашних.

Наблюдение за яблоней на прогулке в средней группеНаблюдение за яблоней на прогулке в средней группе Цель: Расширять знания о деревьях растущих на участке детского сада. Задачи: Закрепить знания о яблоне, о её плодах. Развивать воображение,.

Наблюдение за радугой на прогулке в средней группеНаблюдение за радугой на прогулке в средней группе Цели: продолжать знакомить с явлениями природы; учить видеть и любоваться ее красотой. Понаблюдайте за радугой. Какие цвета вы различаете.

Наблюдение за снегирями в средней группеНаблюдение за снегирями в средней группе Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц: размер, окраску, разный.

Прогулка «Наблюдение за дождем» в средней группеПрогулка «Наблюдение за дождем» в средней группе Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Ход наблюдения. Понаблюдать с детьми за летним дождем.

Прогулка в средней группе «Наблюдение за одуванчиками»Прогулка в средней группе «Наблюдение за одуванчиками» Цель: учить описывать растение, закреплять знания о строении одуванчика; продолжать развивать умение устанавливать связи между живой и.

Занятие по конструированию из бумаги «Человечек непростой появляется зимой, а весною исчезает, потому что быстро тает»Занятие по конструированию из бумаги «Человечек непростой появляется зимой, а весною исчезает, потому что быстро тает» Конспект занятия по конструированию из бумаги "Человечек непростой появляется зимой, а весною исчезает, потому что быстро тает" Цель:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Наблюдение «Куда исчезает роса?» в средней группе (4–5 лет) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Олеся Рулева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Наблюдение «Куда исчезает роса?» в средней группе (4–5 лет)
Опубликовано: 12 августа 2021 в 10:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД