Получи документы

Исследовательский проект «В гостях у пчелки Майи»

Людмила Магжанова
Исследовательский проект «В гостях у пчелки Майи»

МБДОУ «Полазненский детский сад №7»

Исследовательский проект

«В гостях у пчёлки Майи»

Участники проекта : дети старшей группы №4 «Фантазеры», педагоги группы и родители воспитанников.

Проект разработали :

Магжанова Людмила Александровна.

Холод Ирина Ивановна,

2015-2016 г.

Актуальность:

Публикация «Исследовательский проект „В гостях у пчелки Майи“» размещена в разделах

На сегодняшний день экологическая грамотность, экологически целесообразное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Огромная роль в решении этой проблемы отводится воспитанию экологической культуры у детей

Результаты мониторинга показали, что у детей нашей группы преобладает положительное отношение к природе, они хорошо ориентируются в правилах поведения в природной среде, но не придерживаются их в своей деятельности.

Дети порой действуют неосознанно, часто присоединившись к неправильным поступкам других. Представления о природе часто поверхностны, ошибочны.

В тоже время, дошкольники проявляют интерес и стремление к самостоятельному использованию способов познания: наблюдению, экспериментированию.

Для более эффективной, системной работы по формированию у детей экологической культуры, мы разработали данный проект. В качестве развивающей среды мы решили использовать экологическую тропу - специально созданный маршрут в природу.

Цель проекта :

Создание условий для развития у детей интереса к природе, желания активно познавать природные объекты и действовать с ними, проявлять гуманное, экологически целесообразное отношение к окружающему.

Задачи:

1. Развивать у детей познавательную деятельность: осваивать средства и способы получения информации (задавать вопросы, проводить анализ с опорой на схему-модель, наблюдать, сравнивать природные объекты).

2. Обогащать, систематизировать, а также расширять имеющиеся у детей представления о природе ближайшего окружения.

3. Обогащать опыт практической и природоохранной деятельности детей.

4. Воспитывать гуманное, бережное отношение к природе, умение видеть её красоту и многообразие.

5. Обогащать сенсорный опыт детей ( выделение свойств материалов: песка, камней, снега, воды и т. д)

6. Расширять словарный запас: уточнить понимание слов, выражающих состояние природных объектов и явлений, образных сравнений. Учить составлять описательные и творческие рассказы, развивать интонационную выразительность при заучивании стихов по теме.

7. Способствовать совершенствованию детско-родительских взаимоотношений,

повышению педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания у детей экологической культуры.

Этапы создания и оформления тропинки.

1. Детальное обследование территории участка и выделение наиболее интересных объектов;

2. Составление картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов в виде рисунков-символов;

3. Знакомство с «хозяйкой» тропинки- пчелкой Майей, которая будет давать ребятам задания и приглашать их в гости;

4. Оформление «паспорта» тропинки в виде альбома с фотографиями и описанием объектов;

5. Изготовление табличек с рисунками, подписями для видовых точек, природоохранных знаков;

Предполагаемый результат:

- Дети научатся ставить вопросы и отвечать на них, вносить свои предложения, участвовать в коллективном разговоре.

- Посредством чтения книг, наблюдений, рассматривания картин и иллюстраций обогатятся представления о живой и неживой природе.

- У детей совершенствуются разные виды продуктивной деятельности;

- Разовьются исследовательские умения детей.

- Разовьются умения всех видов речи.

- в ходе парного и группового взаимодествия у детей появятся навыки коллективного сотрудничества.

- у детей появится навык гуманно-деятельстного отношения к природе.

- Родители станут активными участниками в образовательном процессе посредством сопровождении своего ребенка в поисках информации по теме в журналах, книгах, интернете. Разовьются и совершенствуются детско-родительские взаимоотношения.

Мотивационный этап:

В группе появляется игровой персонаж: пчелка Майя. Она приглашает детей отправиться с ней в увлекательное путешествие в мир природы, но не может решить, по какому маршруту пойти. Она спрашивает у детей, хорошо ли они знают свой участок, растения, которые на нем растут, живых обитателей. Дети отвечают, что многого не знают. Тогда пчелка приглашает детей пройти на участок и составить план маршрута, по которому они будут путешествовать. Дети с помощью значков, рисунков на плане участка отмечают объекты, которые собираются посетить во время путешествия. В дальнейшем пчелка Майя присылает в группу письма с заданиями или общается с детьми лично, обсуждая ту или иную проблему, предлагая ответить на возникшие вопросы.

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая с детьми непосредственно в природе Совместная со взрослым деятель-

ность в режимных

моментах Самостоятельная деятельность детей в условиях среды Взаимодействие с семьёй

Проблемно- деятельностный этап

Сентябрь.

Знакомство с хозяйкой экологи-ческой тропы пчел-кой Майей. Рассматривание карто-схемы, обзорная экскурсия по маршруту, указанному на карте.

Целевая прогулка

к объекту № 1. «Рябина». Расска-зать о значении названия дерева. Обратить внимание на особенности внешнего вида дерева, изменение окраски листьев, листопад.

Посещение объекта

№ 10 «Пень». Рассмотреть грибы, растущие на пеньке. Поискать насекомых или места, где они прячутся. Рассматривание модели строения растений, алго-ритма рассказа о деревьях.

Чтение А. Прокофьев

«Рябины».

Ситуация общения

«Рябина и птицы»

Ситуация общения

«Как пень появился на нашем участке»

Мозговой штурм: как узнать от какого дерева пень?

Беседа «Грибы.

Друзья или враги?» Изготовление поде-

лок из природного материала.

Обводка и штрихов-ка трафаретов де-

ревьев и кустарни-ков.

Лепка. Барельеф «Гроздь рябины»

Д/и Лото «Грибы»

Аппликация «Грибы» Наблюдения в природе, сбор

природного мате-

риала

Поиск материалов

Об использовании человеком рябины в своих целях.

Октябрь

Посещение точки №2 «Клумба»

Посмотреть, какие растения еще цветут

(бархатцы, петунии, астры) Рассмотреть семена бархатцев, уточнить назначение семян.

Посещение точки№3

«Кусты спиреи»

Уточнить, чем отли-чается куст от дерева. Обратить внимание на влия-ние человека на природу: кусты акку-ратно подстрижены.

Пример негативного влияния человека на состояние растений:

Между кустами протоптаны дорож-ки, на которых

ничего не растет.

Посещение точки№8

«Огород». Уборка урожая свеклы и капусты. Рядом с грядкой показать сорные растения: лебеда, осот, мокрица, одуванчик

Посещение точки№4

«Черемуха»

Обратить внимание

На особенности

внешнего вида дерева. Уточнить, почему опали листья.

Игра «К названному дереву беги»

Наблюдение за пти-цами. Какие птицы остаются зимовать

(воробьи, синицы,

Галки, вороны –всеядные)

Точка № 12

«Цветник»

Выяснить, остались

ли цветущие расте-ния в цветнике. Стебли некоторых растений отмирают, но в земле остаются клубни, луковицы.

Осенний праздник.

Рассматривание альбома с открытка-ми с изображением садовых цветов.

Рассматривание дидактических картинок «Кустарни-ки»

Экспериментальная деятельность. Цель:

Установить, что

в корнеплодах есть запас питательных

веществ для растения.

Использование модели «Потребности расте-ний для роста»

См. 65 стр. 10

Беседа «Наш Уро-жай» рассматрива-ние фотографий.

Составление описа-тельного рассказа про деревья участка,

следуя алгоритму.

Беседа «Как расте-

ния готовятся к зи-

ме» (почему опада-

ют листья, отмирают наземные части)

Д/и «Дождь»

(хорошо-плохо)

Чтение

А. Барто «Перед отлетом»

Е. Благинина

«Улетают-улетели»

С. Есенин «Отговори-

ла роща золотая» Д/и Лото….

Изготовление паке-тиков для хранения семян.

Рисование кустов в нетрадиционной тех-нике

Д/и «Чудесный мешочек» с овощами

Наблюдение за ростом растения, зарисовка результа-тов наблюдения.

Рисование этикеток для пакетиков с семенами.

Д/и «С какой ветки детки?»

Рассматривание ил-люстраций на осеннюю тематику.

Изготовление коллажа «Птицы»

Рисование контуров растений по точкам, использование книжек-раскрасок.

Д/и «Цветочный магазин» Сбор семян сорных растений для подкормки птиц зимой.

Помощь в обрезке кутов на участке.

Привлечение детей

к посильной помощи

по уборке овощей на огороде.

Посадка кустов в местах, где протопта-

ны тропинки.

Совместное с ребенком изготов-

ление кормушек.

Участие в подго-товке к осеннему празднику: разучивание сти-хов с ребенком, изготовление атрибутов и элементов костюма.

Ноябрь

Упражнять в умении определять точки экотропы по отмет-кам на карте-схеме

№№3, 4. «рябина», «черемуха». Рассмотреть почки деревьев, сравнить

по форме, величине, цвету. Обьяснить, что деревья уже не растут, находятся в состоянии покоя.

Наблюдение за птицами. Уточнить, какие птицы приле-

тают на кормушку.

Экспериментальная деятельность.

Цель: установить не-

обходимость почвы для жизни растений.

См. 65 стр. 17

Беседа «Птицы осенью».

Чтение «Синичкин календарь» В. Биан-ки., Н. Сладков «Синичкин запас»

Отгадывание загадок про птиц.

Обобщающая беседа

«Ноябрь-ворота зимы».

Д/и Лото «Птицы»

Обводка и штрихов-ка трафаретов птиц.

Раскрашивание картинок.

Декабрь

Точка №10 «Метеостанция»

Закрепить представления о снеге как особом состоянии воды.

Измерение глубины снежного покрова в разных местах участка.

Экспериментальная деятельность.

Цель: измерение количества выпавших осадков.

Беседа о снеге

Показать зави-

симость состояния снега от температу-ры воздуха.

Ситуация общения «Снежная шуба для вего живого» (обсу-дить с детьми защитные свойства снега)

Опыт. Защитные свойства снега. См. 65. Стр. 20

Чтение З. Александ-рова «Новая столовая».

Загадки о снеге, по-словицы и поговорки

О природных явле-ниях декабря. Экспериментальная

Деятельность:

Определить, что быстрее расстает при комнатной температуре –снег или лед.

Уход за комнатными растениями.

Д/и «Найди дерево по семенам»

Январь

Точка 10

«Метеостанция»

Рассматривание снежинки через лупу. Показать их разнообразие в зависимости от температуры воз-

духа. Объяснить, почему скрипит снег.

Точка №1 «Рябина. Птичья столовая»

Понаблюдать, как ведут себя птицы на кормушке. Поискать следы птиц.

Опыт.

Поставить в воду ветку тополя.

Ветка начнет засы-

хать. Вывод: растения еще нахо-дятся в состоянии по-коя. Зарисовка результатов.

Д/и «Чьи это следы?»

Чтение «Синичкин календарь» (январь)

В. Бианки

Заучивание стихотворения К. Бальмонта «Снежинка» Зарисовка снежинок.

Д/и Лото

«Птицы», «Деревья»

Февраль

Точка 10

Метеостанция

Наблюдение за снеж

ным покровом.

Наблюдение за вет-ром. Определять направление и силу.

Экспериментальная деятельность. Опыт на выявление значения влаги, тепла, света для рос-

та растений с исполь-зованием моделей.

См. 65 стр. 26 Рассматривание иллюстраций в кни-

гах с изображением

метели, вьюги.

Подборка загадок о зимних явлениях природы, примеры народного кален-

даря.

Март

Наблюдения за птицами. Воробьи щебечут, синицы поют.

Сравнительные наблюдения, что изменилось по сравнению с фев-ралем: снег на солн-це тает, рыхлый, капель.

Точка №3 ,4 «Черемуха», «Рябина»

Рассмотреть почки.

Ситуация общения: «Почему воробьи устраивают дуэли»

Экспериментальная

деятельность:

Опыты на разные агрегатные состоя-

ния воды (переход снега и льда в воду;

переход воды в пар)

В центре экспериментирования

Поместить разные сыпучие вещества для определения их расворимости в воде.

Апрель

Обзорная экскурсия по экологической тропе.

Поискать при –

меты весны в не-живой природе: солнце поднимает-

ся высоко. Увели-

чился световой день. Тает снег, бегут ручьи.

Посещение точки

№1, №3, 4.

Выявить признаки пробуждения растений (набухание почек)

Наблюдения за появлением перво-

Цветов

Наблюдения за птицами- оживляются зиму-

ющие, постройка гнезд.

Посещение точки №9

«Ива. Пень»

Поискать насеко-

мых. Установить связь между при-

летом птиц и появ-

лением насекомых.

. Ситуация общения «Почему апрель называют месяцем говорливой воды?»

Ситуация общения

«Что такое ледо-

ход?» Рассматрива-

ние иллюстраций.

Чтение «Дед Мазай

и зайцы» Н. Некра-

сов.

В центре экологии

Поместить модели

роста растений, признаки весны.

В центре книги поместить подбор-

ку книг Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы», Г. Зайцев

«Уроки Мойдодыра»

Посев семян однолетников на рассаду.

Д/и «Ботаническое лото»

Обводки, трафареты

Птиц, первоцветов Совместное проращивание семян бобов, гороха с после-

дующей зарисовкой.

Май

Наблюдение за грозой и дождем. Учить видеть связь между весенним теплым дождем и пробуждением природы: нежные зеленые листочки, молодая травка, начинают цвести одуванчики, появились дождевые черви. Обратить внимание на последовательность цветения растений.

Точка №

«Лужайка»

Наблюдение за одуванчикм. Обсудить влияние тепла и свена на рост растений. Наблюдения зарисовать.

Точка № 4

«Черемуха»

Наблюдение за цве-тением черемухи. Обсудить, почему такие ароматные цветы. Напомнить, что цветы это будущие плоды.

Наблюдение за птицами. Они заняты высиживанием птен-цов. Последними прилетают ласточки, так как они насекомоядные.

Наблюдение за насе-комыми: комары, бабочки, жуки.

Посещение точки

«Огород»

Подготовка земли к посеву моркови, укро-

Па, посадка лука.

Ситуации общения

«Лекарственные растения с использованием мо-

Делей.

«Чем опасны ядовитые расте-ния»

«Правила друзей природы»

Чтение Н. Ёлкина

«Май- цветень»

Ф. Тютчев

«Весенняя гроза», М. Пришвин «Золо-той луг» и т. д.

Чтение стихов о черемухе

Ситуация общения

«Какую роль играет черемуха в жизни птиц, насекомых, людей» д/и «Загадай, мы отгадаем»

Рассказывание по моделям о признаках весны.

Рассматривание иллюстраций первоцветы,гнездование.

Раскрашивание, обводки, трафареты (птицы, цветы)

Изготовление бабочек в технике оригами.

Выкладывание на ковро-

графе последовательнос-

ти роста одуванчика

Разрезные картинки (птицы, цветы, пазлы, ботаническое лото Подборка пословиц и поговорок о мае.

В информационном центре поместить консультации для родителей об экологическом воспитании дошкольников старшего возраста.

Творческий этап

Презентация экологического дневника

Этапы создания и оформления тропинки.

1. Детальное обследование территории участка и выделение наиболее интересных объектов;

2. Составление картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов в виде рисунков-символов;

3. Знакомство с «хозяйкой» тропинки- пчелкой Майей, которая будет давать ребятам задания и приглашать их в гости;

4. Оформление «паспорта» тропинки в виде альбома с фотографиями и описанием объектов;

5. Изготовление табличек с рисунками, подписями для видовых точек, природоохранных знаков;

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Черепаха в моём доме»Исследовательский проект «Черепаха в моём доме» Содержание: Введение….3 Глава I. Теоретический анализ исследуемой проблемы….5 1.1. Как долго существуют.

Исследовательский проект «Овощи» Исследовательский проект на тему: «Овощи». Цель: Обобщить и расширить знания детей об овощах и значении витаминов необходимых для здоровья.

Исследовательский проект: «Свойства воды» Тема проекта: «Свойства воды» По сроку выполнения: краткосрочные педагогические проекты. Актуальность: Проект разработан в силу особой актуальности.

Исследовательский проект «Международный день светофора» Происхождени темы 5 августа 1914 года, 97 лет назад, в Кливленде Американская светофорная компания установила четыре электрических светофора.

Исследовательский проект «В мире песка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 комбинированного вида» Исследовательский – игровой проект для детеймладшего.

Исследовательский проект «Загадки яйца» Исследовательский проект "Загадки яйца" Проект старшая группы № 6 Яковенко Наталья Анатольевна воспитатель Нягань, 2014 1. Введение Актуальность.

Исследовательский проект «Загадочные снежинки»Исследовательский проект «Загадочные снежинки» Исследовательский проект «Загадочные снежинки Актуальность проекта: Ребята в нашей группе, любят время года зиму. Вы наверное хотите знать.

Конспект образовательной ситуации «В гостях у пчелки» Конспект образовательной ситуации «В гостях у пчелки» автор: Шагарова Ирина Викторовна образовательные области: познавательное развитие,.

Познавательно-исследовательский проект «Ах, картошка» Цель: Формирование знаний о картофеле как одной из самых распространенных с/х культур Задачи: Образовательные: Познакомить детей с историей.

Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «В гостях у природы» для второй младшей группы Актуальность проблемы: В наше время, все чаще ставится вопрос об охране окружающей среды, об охране природы, которая нас окружает. Одна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «В гостях у пчелки Майи»
Опубликовано: 13 июля 2017 в 08:59
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «В гостях у пчелки Майи»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Магжанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД