МААМ-картинки

Консультация «На что нужно обратить внимание в развитии речи дошкольников»

Татьяна Кливанова
Консультация «На что нужно обратить внимание в развитии речи дошкольников»

На что нужно обратить внимание в развитии речи

дошкольников?

1. Ребенок к 6 годам должен произносить все звуки. У некоторых детей с

ОНР (общее недоразвитие речи) могут оставаться несформированными

самые сложные в коррекционном плане фонемы (Ж, Ш, Ч, Щ, Р, РЬ).

2. Состояние фонематических процессов. Ребенок должен уметь подбирать

слова с определенным звуком, владеть навыками элементарного звукового

Публикация «Консультация „На что нужно обратить внимание в развитии речи дошкольников“» размещена в разделах

анализа и синтеза (определение первого и последнего звуков в слове, умение

из звуков составить слово, посчитать количество звуков, умение различать и

повторять сочетания слогов типа: ба-па-па, та-ца-та, вы-вы-фы и т. п. Однако

у некоторых детей с ОНР все еще может отмечаться смешение (при

восприятии на слух и произношении) близких в акустическом и

артикуляторном планах звуков: С-Ш, З-Ж, Р-Л, Ч-ТЬ, Ч-Щ, Ч-Ц, СЬ-Щ.

3. Состояние грамматического строя. Следует обратить внимание на

словоизменение (кукла – нет куклы - дам кукле – вижу куклу – играю с

куклой – мечтаю о кукле, игрушка-игрушки и т. д., словообразование (дождь

– дождик, сахар – сахарница и т. д., согласование и управление (высокое

дерево, два ведра, пять груш, вышел из дома, рассказал о друге, адекватное

употребление сложных предлогов (из-за, из-под, над, с (со) и т. д.).

4. Состояние слоговой структуры слова. Шестилетний ребенок должен уметь

безошибочно произносить слова типа: велосипедист, экскурсовод и т. п.

Однако слоговая структура все еще может искажаться в 4-5ти и более

сложных словах с одним или двумя стечениями согласных (строительство,

водопроводчик и т. п.)

5. Состояние словарного запаса. Следует обратить внимание на наиболее

трудные на сегодняшний день разделы: времена года, их признаки, месяцы,дни недели, качества предметов, родственные связи. Употребление

приставочных глаголов, существительных, обозначающих профессии

(дирижер, балерина, комбайнер и т. д., названий спортсменов по видам

спорта (бегун, плавчиха, конькобежец и т. д.) вызывает трудности. В словаре

детей зачастую отсутствуют сложные существительные (соковыжималка,

ледоход и т. д., сложные прилагательные (тонконогий, длиннохвостый,

остромордая, притяжательные прилагательные (лисий, обезьяний и т. п.).

6. Состояние связной речи. Основные акценты должны быть расставлены на

умении будущего первоклассника отвечать на вопросы, пересказывать,

составлять рассказы по сюжетной картинке, серии картинок.

А также: Развитие мелкой моторики (пальчиковые игры, лепка, мозаика,

аппликации). Состояние пространственных функций (умение определять

«право – лево» в различных условиях положения тела, умение узнавать

предметы, буквы в разных положениях). Неврологический статус

(определяют специалисты). Коммуникативные умения (общение с детьми,

взрослыми, умение слушать, запоминать и выполнять инструкции).

Состояние игровой деятельности (умение играть самостоятельно, в

группах, развитие сюжетной игры, умение придумывать и принимать

правила). Мотивация (наличие желания учиться, узнавать новое). Развитие

элементарных математических навыков. Развитие процессов внимания и

памяти (например, запоминание 7-8 слов, предметов). Развитие мышления

(обобщение «назови одним словом», классификация «распредели на

группы», выделение лишнего с объяснением). Развитие чувства ритма

(ребенок отстукивает, отхлопывает заданный ритм).

Если ребенок читает - чтение должно быть плавное, послоговое. Ребенок

понимает прочитанное. Письмо печатными буквами. Нет зеркально

написанных букв.

Желаем Вам и вашим детям успехов!

Публикации по теме:

Игрушка-помощник в развитии и коррекции речи дошкольников «Говоруша»Игрушка-помощник в развитии и коррекции речи дошкольников «Говоруша» Продолжаю серию публикаций о том, как предметы быта превращаются в развивающие пособия и игры. На этот раз в хозяйственном магазине моё.

Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами ДОУ Конспект интегрированного занятия «Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами.

Использование игр на липучках по мотивам сказок в развитии речи дошкольниковИспользование игр на липучках по мотивам сказок в развитии речи дошкольников Использование липучек в создании дидактических пособий для дошкольников создает множество возможностей для обогащения образовательной среды.

Использование приемов театрализации в развитии речи дошкольниковИспользование приемов театрализации в развитии речи дошкольников Обучение детей дошкольного возраста происходит в игровой деятельности. Это естественно для них. Театрализация – тоже игра. В обычной жизни.

Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольниковИспользование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников. Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих.

Консультация «Дидактическая игра в развитии речи детей» «Значение дидактических игр для развития речи детей раннего возраста» Ранний возраст является периодом интенсивного развития активной речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «На что нужно обратить внимание в развитии речи дошкольников»
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 17:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД