Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию функциональной грамотности старших дошкольников «Мы в театр пойдём, число 8 найдём!»

Юлия Тюменцева
Конспект открытого занятия по развитию функциональной грамотности старших дошкольников «Мы в театр пойдём, число 8 найдём!»

Конспект открытого занятия по развитию функциональной грамотности

в старшем дошкольном возрасте «Мы в театр пойдём, число 8 найдём

Цель: формирование азов финансовой грамотности посредством числа 8.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с образованием и составом числа 8 и цифрой 8;

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию функциональной грамотности старших дошкольников „Мы в театр пойдём, число 8 найдём!“» размещена в разделах

Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;

Совершенствовать навык решения примеров в пределах 8;

Создать условия для формирования предпосылок к освоению базовых понятий : профессия, план, заработок, цена, покупка.

Воспитательные:

Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче;

Воспитывать умение работать в группах, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя

Развивающие :

Способствовать развитию речевой и мыслительной деятельности.

Материалы и оборудование:

Театральная программка (приложение 1)

Театральные очки

• Билет в театр (приложение 2)

• Опорные схемы и картинки для планирования заработка (приложение 3)

• Монеты 1,2,3 рубля

• Подносы, соль

• Таблички с цифрами 1,2,5

• Вафельные стаканчики из картона, крышки определённого цвета с цифрами для мастерской «Мороженщика»

• Схемы технологической карты пиццы с количеством продуктов, бумажные виды продуктов для «Пиццерии»

• Схемы, различный строительный материал (напольный, настольный из серии «Лего» восемь цветов) для мастерской «Строителя»

• Индивидуальные столики для детей

• Индивидуальные кошельки

• Песочные часы для каждой мастерской

• Мультимедийное оборудование для демонстрации спектакля по ссылке интернет

Ход:

Дети располагаются на ковре в кругу.

Создание проблемной ситуации. Вынос посылки.

-Ребята, на наш адрес пришла посылка. На ней указан получатель: детский сад «Солнышко», старшая группа «Светлячок». Это ваш детский сад, ваша группа? (ответы детей)

- Посмотрите, на посылке изображены маски. Как вы думаете, где мы можем встретить такие маски?

- В посылке лежат театральные очки, если их перевернуть, они становятся похожи на цифру восемь.

Два круга, два друга

Стоят друг на друге.

Всех ребят прошу запомнить,

Получилась цифра восемь. (дети повторяют, имитирую цифру 8 обеими ладошками)

- Наступила зима, выпал снег и так хочется из него вылепить Снеговика, правда ребята. Снега, конечно у меня нет, но я приготовила для вас подносы с солью. Ведь соль похожа на снег, только на ней можно рисовать, не боясь обморозить пальчики. Я буду вам зачитывать четверостишие, а вы можете нарисовать свою цифру 8. Не бойтесь, если у вас не получится, всё можно исправить. Не забываем правила безопасности с незнакомыми веществами! (проговариваем правила безопасности при рисовании на подносе с солью)

-А ещё здесь есть билет на спектакль. (приложение 2) Вот послушайте математическую задачку и вы узнаете сколько стоит билет?

Семь масок лежало в коробке у вас,

Одну я достала с полки сейчас.

Сколько же масок получилось у вас?

-Совершенно верно, семь и один, вместе получается 8.

-Ребята как можно узнать о том, какой спектакль и когда можно посмотреть? (ответы детей)

-Нам передали театральную программку, хотите изучить? (дети рассматривают программку, обмениваются, изучают содержание) (приложение 1).

-Как вы думаете, какой спектакль представлен в этом буклете (по очереди анализируется содержание буклета, как вы об этом догадались? Конечно, здесь изображены персонажи русской народной сказки «Морозко». Хотели бы вы попасть на этот спектакль? (ответы детей)

-А что нужно, чтобы купить билет? А у вас есть деньги? Где их можно взять? (ответы детей).

-Я вам предлагаю заработать на билет самостоятельно. Это можно сделать в различных мастерских.

За вашу работу мастера различных профессий готовы заплатить монеты достоинством 1, 2 и 5 рублей:

Строитель – 5 рублей (нужно по схеме застеклить окна)

Пицерист - 2 рубля (нужно по технологической карте изготовить пиццу на заказ)

Мороженщик – 1 рубль (нужно подобрать соответствующие количество числа на стаканчике из двух меньших чисел)

В группе расставлены индивидуальные столы, на каждом из которых лежат:

монеты достоинством 1, 2, 5 рублей, обозначающие стоимость билета

опорные картинки, обозначающие работу

составная схема для планирования заработка.

-Ребята, подумайте, какую работу нужно выполнить, чтобы заработать денег на билет. Нам необходимо разделиться на группы, для этого выберите своё любимое число. ( на столах лежат кружочки с номерами: 1, 2, 5 по количеству детей) Но для того, чтобы точно знать, что денег на билет хватит, давайте спланируем наш заработок.

Перед вами карточки с логотипом мастерской с одной стороны и с пустыми окошками с другой. (приложение 3) Во второе окошко нужно положить цифру, которая обозначает цену. С помощью карточек - подсказок нужно собрать эту сумму.

Например, чтобы нам пойти на спектакль «Морозко», билет на который стоит 8 рублей, можно поработать на стройке и заработать 5 рублей, а можно, например, в пиццерии и заработать 2 рубля, у мороженщика можно заработать 1 рубль. Посчитайте пожалуйста, сколько всего монет мы все вместе сможем заработать? (ответы детей) Конечно, общая сумма - 8 рублей. Этого хватит нам на билет, чтобы пойти на спектакль всей группой (ответы детей)

-Молодцы, все сумели составить план действий. Теперь, согласно своим номерам, вы отправляетесь в различные мастерские, чтобы заработать денег, которые вы будете складывать в свой общий кошелек.

На каждое задание выделяется определенное время, которое можно отследить по песочным часам (дети выполняют задания мастеров).

-Все задания выполнены, мастера довольны. Вспомните, какое число получилось у стекольщиков? У мороженщиков?

А какое число продуктов было использовано при приготовлении пиццы?

Конечно 8. Предлагаю вам проверить, хватит ли заработанных денег на билеты? (дети достают из кошельков монеты, полученные у мастеров, определяют сумму заработка и делают вывод о возможности (невозможности) покупки).

Но прежде напомните, с каким числом мы сегодня работали? Что нового вы узнали? Какие трудности возникли у вас? С чем не смогли справиться? Теперь вы точно знаете, как можно получить число 8. На следующей нашей встрече мы узнаем, какой цифрой обозначается число 8, и научимся её записывать.

Игровая ситуация «Поход в театр»

-Теперь мы можем пойти в театр. Сначала идем в кассу и покупаем билет. Ваш спектакль будет показан в музыкальном зале.

Желаю интересного просмотра!

Спектакль «Морозко»https://vk.com/video-105730447_456239299

Публикации по теме:

«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет "Загадка дня"- как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет. "Загадку дня" я использую для.

Ассоциация педагогов ДОУ «Креативное мышление дошкольников как важный компонент функциональной грамотности»Ассоциация педагогов ДОУ «Креативное мышление дошкольников как важный компонент функциональной грамотности» Современный мир постоянно меняется и что бы нам идти в ногу со временем, надо развивать креативное мышление. Если мы с вами будем креативно.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мы в лесок пойдём и подснежник там найдём» Цель:Учить детей помогать тем,кто в этом нуждается,воспитывать умение работать сообща,развивать интонационную выразительность речи,воспитывать.

Конспект НОД по лепке «Мы в лесок пойдём, мы грибок найдём» с детьми младшей группыКонспект НОД по лепке «Мы в лесок пойдём, мы грибок найдём» с детьми младшей группы Цель: закреплять представления о грибах; учить передавать форму в лепке, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к дарам леса;.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Семейный бюджет и покупки»Конспект открытого занятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Семейный бюджет и покупки» Аннотация НОД направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Современная жизнь диктует.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников. Тема «Время» Ход НОД. Загадываю детям загадку: Оно весь век бежит вперёд И никогда не устаёт. (Время) - Правильно отгадали, это время. Оно постоянно.

План-конспект занятия по обучению дошкольников финансовой грамотности «На пароходе поплывём, страну «Доход-Расход» найдём» «На пароходе поплывём, страну «Доход- Расход», найдём» Цель: знакомство детей с экономическим понятием «доход-расход»; формирование навыков.

Сценарий осеннего утренника в первой младшей группе «Мы в лесок пойдём, там зверей найдём»Сценарий осеннего утренника в первой младшей группе «Мы в лесок пойдём, там зверей найдём» Сценарий осеннего утренника в первой младшей группе «Мы в лесок пойдём, там зверей найдём» Вед: Если на деревьях листья пожелтели, Если.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по развитию функциональной грамотности старших дошкольников «Мы в театр пойдём, число 8 найдём!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Тюменцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию функциональной грамотности старших дошкольников «Мы в театр пойдём, число 8 найдём!»
Опубликовано: 27 апреля 2023 в 13:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД