Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с природой в младшей группе «Мы сажаем лук»

Ольга Борисенкова
Конспект занятия по ознакомлению с природой в младшей группе «Мы сажаем лук»

Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группы «Мы сажаем лук»

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять и углублять представление о репчатом луке

2. Дать понятие, что нужно растениям для их роста (вода, тепло, свет).

3. Учить детей ухаживать за растениями

Воспитательные:

1. Поддерживать интерес детей к растениям и желание ухаживать за ними.

2. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой в младшей группе „Мы сажаем лук“» размещена в разделах

1. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей.

2. Упражнять в приёмах по уходу за комнатными растениями (поливе, опрыскивание, протирание листьев).

В: посмотрите кто к нам пришел? Буба!

Поздороваемся с Бубой.

Буба:. ,Меня солнышко разбудило, почему оно такое яркое?

А какое у нас сейчас время года? (ответы)

Что происходит весной с природой (Ответы)

Воспитатель: Посмотрите, дети, весной природа оживает, греет солнышко, идет дождик, появляются первые листочки и цветочки, земля, становится мягкой, и люди начинают копать грядки и сажать огород

В: Скажите, как одним словом назвать – лук, морковь, картофель, капусту, огурец? (Овощи)

А где растут овощи? (на грядках, огороде)

В: Молодцы, ребята!

В:Буба ты хочешь с нами поиграть?

Игра «шаг за шагом»

Воспитатель: Хорошо, давай посмотрим. (Достаёт карточки и показывает детям) Буба да это же карточки – подсказки, что нужно для растений, что бы они хорошо росли. Слушай и запоминай. Этот рисунок на карточке обозначает землю, которая необходима для растения. А это карточка что обозначает дети? ( дети: это вода, растения надо поливать) А это что? ( Дети: Солнце.) Верно, растениям нужен солнечный свет, поэтому их ставят около окна. Эта карточка обозначает тепло, ведь растения на холоде погибнут. А это что означает? ( Дети: Воздух.) Верно, комнатные растения как мы с вами, только не носом, а листочками.

Физкульт. минутка:

В огород пойдем,

Урожай соберем. (Идут по кругу, взявшись за руки).

Мы морковки натаскаем («Таскают» : выполняют наклоны с имитирующими движениями рук.)

И картошки накопаем. («Копают» : выполняют движения руками, имитирующие работу с лопатой).

Срежем мы кочан капусты, («Срезают» : одной рукой держат воображаемый кочан, а другой, с воображаемым ножом, подсекают снизу кочан).

Круглый, сочный, очень вкусный. (Рисуют в воздухе круг три раза).

Щавеля нарвем немножко («Рвут» : приседают и выполняют имитирующие хватательные движения обеими руками)

И вернемся по дорожке. (Идут по кругу, взявшись за руки).

В: Молодцы, ребята, садитесь на стульчики.

Воспитатель достаёт мешочек с луком.

В: Посмотрите, у меня тоже есть мешочек и в нем тоже лежат овощи, а какие вы узнаете, если отгадаете еще одну загадку:

Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда ни приду,

Всех до слез доведу.

Д: Лук!

В: Молодцы, это лук! (достает из мешочка луковицу)

Это луковица, какой она формы? (отвечают, какая она на ощупь - гладкая или колючая, (отвечают, покрыта луковица шелухой. (Показываю) это у луковки верхушка, с другой стороны донце. А еще у лука есть корешки, это много тонких «ниточек».

Лук сажают корешками в землю. Своими корешками лук будет «пить» воду.

Мы сегодня будем сажать лук в землю. Кто знает, что вырастет из лука? (росток)

Посмотрите ребята, какого цвета росток?

Правильно зеленого.

Росток – это длинные, зеленые перышки, похожие на травку. А для чего лук нужен? Какая от него польза?

В луке очень много витаминов кто его ест, тот никогда не болеет.

Давайте подойдем к столу, где каждый по очереди посадит свою луковицу в землю.

Показ с объяснением:

1. Нахожу у луковицы донце с корешками. Сажаю ее в землю корешками.

2. Надавливаю на луковицу, чтобы она крепко села в землю.

3. Поливаю землю вокруг луковицы.

4. Вытираю руки салфеткой.

Поставим нашу «грядку» на подоконник, чтобы солнышко лучок грело.

Ведь всем растениям нужна вода и тепло.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы сажаем лук»Фотоотчет «Мы сажаем лук» Экологическая культура имеет большое значение в познавательном развитии детей, воспитании, правильного поведения в природе. Здесь дети могут.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с природой во второй младшей группе «Секреты волшебной капельки» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с природой во второй младшей группе «Дюймовочка». Тема: «Секреты волшебной капельки».

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе по ознакомлению с природой с экспериментальной деятельностью Тема: «Зимние явления в природе». Интегрируемые образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое.

Конспект комплексного занятия по лепке и ознакомлению с природой во второй младшей группе «Он на ежика похож» Цели: Продолжать формировать умения детей выполнять изделие из нескольких частей. Закрепить приемы кругового раскатывания, соединения частей,.

Конспект ОД по познавательному развитию для детей с ТНР старшего дошкольного возраста «Сажаем лук, чеснок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 17 «ЖУРАВУШКА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект ООД в первой младшей группе «Мы сажаем лук» Конспект ООД в первой младшей группе «Мы сажаем лук» Цель: вызвать у детей познавательный интерес к посадке репчатого лука для выращивания.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «В гостях у Ээҗи» Программные задачи. 1. Образовательные: - Формировать представление о внешнем виде семян свеклы (маленькое, крепкое, бугристое, шершавое).

Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «В гости к Лесовичку» Цель: Обогащать знания детей в названии деревьев,о времени года-весна,ее признаки. Задачи: Образовательные: Формировать элементарные представления.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Рассматривание веток деревьев» Тема: Рассматривание веток деревьев. Программные задачи: Вызвать у ребят живой интерес к рассматриванию веток, интерес к теме разговора.

Конспект занятия по ознакомлению с трудом в природе «Сажаем лук» во второй младшей группе Область: «Социально-коммуникативное развитие». Цель: формирование желания участвовать в уходе за растениями. Задачи: 1. Образовательные.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ознакомлению с природой в младшей группе «Мы сажаем лук» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Борисенкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой в младшей группе «Мы сажаем лук»
Опубликовано: 17 апреля 2019 в 11:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД