МААМ-картинки

Конспект занятия «Мы рисуем осень»

Любовь Юркина
Конспект занятия «Мы рисуем осень»

Тема: «Мы рисуем осень»

Цель: формирование умения использовать нужную цветовую гамму для передачи эмоционального и цветового состояния осеннего пейзажа.

Задачи: -развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы;

-развивать чувства композиции, цветовосприятия;

-познакомить учащихся с произведениями знаменитых художников, работы которых выполнены, по этой теме и в этой цветовой гамме;

-закрепить знания учащихся о холодных и теплых цветовых гаммах;

Публикация «Конспект занятия „Мы рисуем осень“» размещена в разделах

-воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени;

-воспитывать эстетический вкус, аккуратность, культуру визуальных наблюдений;

Планируемые результаты:

Личностные УУД

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Метапредметные УУД

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Предметные

Познавательные УУД

сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании, а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).

Регулятивные УУД

планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

Коммуникативные УУД

понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, ориентация на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, бумага, гуашь, палитра, кисти.

1. Организационный момент

Здравствуйте, дорогие ребятки.

Что такое? Что случилось?

Почему звенит звонок?

Дети:

Мы готовы. Стол в порядке.

Начинается урок.

Давайте проверим вашу готовность к уроку, присядет тот, у кого на столе лежит: альбомный лист, краски или гуашь, кисточка, палитра, салфетка, баночка с водой. Молодцы, готовы все.

2. Постановка цели и задач занятия.

- Кто мне скажет какое сегодня число? (Ответы учащихся)

- А какой сейчас месяц? (Ответы учащихся)

- Как называется наше занятие? (Изобразительное исскуство)

-А что это за занятие? Чем на нем занимаются? (Рисуют, изучают искусство)

-А хотите вы узнать чем мы будем заниматься на занятии? (Ответы учащихся)

-Для того чтобы узнать тему сегодняшнего нашего занятия предлагаю вам отгадать загадку. Я читаю, а вы внимательно слушаете.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.» (Осень)

-Правильно вы отгадали загадку-это осень. И тема нашего занятия «Мы рисуем осень» (слайд 1)

3. Первичное усвоение материала

-Ребята, мы с вам в диалоге часто слышим фразу «Золотая осень», как вы думаете почему? (Из за цвета листьев, осенью они становятся желтыми)

-Правильно, листва на деревьях стала желтеть, всё чаще идёт дождик, а ветер так сильно дует, что листья, кружась, падают на траву.

Красотой осени во все времена вдохновлялись поэты, писатели, художники. Свои чувства и ощущения отображали в произведениях. Давайте посмотрим как на эту тему рисовали знаменитые художники.

-Рассмотрим первую картину русского художника Левитана «Золотая осень». Что вы на ней видите? (Осенний пейзаж) (Слайд 2)

-Что такое пейзаж? (Ответы учащихся)

-Какие чувства вызывает у вас данная картина? (Ответы учащихся)

-В какой технике работал художник изображая пейзаж? (Пуантилизм)

-Какие материалы использовал? (Гуашь или масляная краска)

-Какие цвета использует художник? (Оранжевый, желтый, коричневый, темно-зеленый)

- Тё плая цветовая гамма: тепло, солнечный свет, веселье, радость (эти цвета солнышко любит)

-Что художник изобразил на первом плане, что на втором (На первом плане изображена река, овраг с сухой травой и березки, на втором желтые березовые рощи)

-Рассмотри следующую картину «Осенний лес» художник И. Остроухов. Что вы на ней видите? (Осенний пейзаж) (Слайд 3)

-Ребята, скажите, почему художник так назвал свою картину? (На картине изображен фрагмент осеннего леса)

-Какое настроение создает эта картина? (Ответы учащихся)

-Какие цвета использовал художник? (Желтые, оранжевые с оттенками черного)

-Правильно вы ответили, на картине больше присутвуют холодные оттенки. Холодная цветовая гамма: покой, грусть, задумчивость.

-Чем схожи эти картины? (На них изображена осень)

4. Первичная проверка понимания

-Давайте посмотрим и вспомним, какие цвета относятся к холодным и к тёплым? Распределите цвета по группам. Справа у нас будут холодные цвета, а слева теплые. (Слайд 4)

-И так мы с вами вспомнили, какие цвета тёплые, а какие холодные. Вспомнили, что такое пейзаж. Пора приступать к практической работе.

6. Практическая работа

-Итак, первым шагом нам необходимо наметить линию горизонта. Возьмем простой карандаш и отметим середину листа горизонтальной линией.

-С помощью белой, серой и синей цветов гуаши в верхней части создадим эффект воздуха, осеннего неба. Небо осенью хмурое, поэтому мы яркое голубое небо разбавим серым.

-Нижнюю часть листа затонируем оранжевым. Это подложка.

-Нарисуем коричневым цветом ствол дерева и ветки.

-Далее рисуем крону дерева. Смачиваем кисть в краске желтого, оранжевого, красного.

7. Итог занятия

Анализ получившихся работ

8. Рефлексия

У вас на столах лежит две картинки с изображением пейзажа осени. На одной картинке осень проникнута грустным, печальным настроением, на другой картинке- радостным, веселым. Выбирают ту картину, которая соответствует вашему настроению и объясните, почему. (Ответы учащихся по цепочке)

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Мы рисуем осень» в объединении «Маленький художник»Фотоотчёт «Мы рисуем осень» в объединении «Маленький художник» Цель: Создать у детей радостное настроение и восторг от времени года осени. Умение создавать композицию на определенную тему (пейзаж,.

Конспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группыКонспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группы Конспект интегрированного занятия для средней группы Тема: «Осень, осень в гости просим!» Воспитатель: Щепкина Т. В. Цель: Создание условий.

Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт»Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт» Цель занятия: 1. Продолжать знакомить детей с многообразием видов городского транспорта, его назначением и ролью в жизни города. 2. Учить.

Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Рисуем друзей для Снегурочки»Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Рисуем друзей для Снегурочки» Цель: формирование умения изображать человека (ребенка) в комбинезоне; уточнение знаний о сезонных изменениях в природе; совершенствование.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Конспект занятия по рисованию «Мы рисуем мамочке красивые цветы» для старшей группыКонспект занятия по рисованию «Мы рисуем мамочке красивые цветы» для старшей группы .

Консультация для родителей «Рисуем осень в технике «фроттаж»Консультация для родителей «Рисуем осень в технике «фроттаж» Материал будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования, творческим родителям и детям дошкольного и младшего школьного.

Фотоотчет о выставке «Рисуем музыку. Отгуляла осень буйством красок»Фотоотчет о выставке «Рисуем музыку. Отгуляла осень буйством красок» Рисуем музыку. Одной из задач художественно – эстетического воспитания детей является: формирование начал музыкально-художественной культуры,.

«Осень». Рисуем нетрадиционно«Осень». Рисуем нетрадиционно Рада всем и приветствую всех, кто заглянул в гости! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с занятий по рисованию в нетрадиционных техниках.

Конспект занятия «Рисуем с детьми нейрографику»Конспект занятия «Рисуем с детьми нейрографику» Нейрографика – это современный подход к формулированию, постановке и раскрытию смысла задач с помощью переноса графических образов на бумажный.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Мы рисуем осень» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Юркина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Мы рисуем осень»
Опубликовано: 5 ноября 2021 в 18:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД