Получи документы

Конспект ОД «Мы любим и знаем птиц»

Галина Грязнова
Конспект ОД «Мы любим и знаем птиц»

Конспект ОД по познавательному развитию

Подготовительная группа детей с ОНР

Тема: «Мы любим и знаем птиц».

Цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

Задачи:

-уточнять и систематизировать знания детей о зимующих и перелетных птицах;

-создать условия для развития фантазии и воображения;

- продолжать работать над развитием диалогической речи;

- познакомить детей со строением и внешним видом птичьих перьев;

-развивать способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить;

Публикация «Конспект ОД „Мы любим и знаем птиц“» размещена в разделах

-воспитывать бережное отношение к природе и заботе о птицах;

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, социально-коммуникативная, познавательно - исследовательская.

Оборудование: силуэты птиц с одной стороны, а с другой цветное изображение, круги Луллия, птицы из театра «Рукавичка», набор перьев, лупы, замок – молния, альбом, знаки правила, клей, сафетки.

Ход ОД:

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Ребята, сегодня утром мне передали этот конверт на нем написано - «Для ребят из группы «№1». Это, наверное, вам?

- Как вы думаете, от кого это письмо?

(Предполагаемые ответы детей.)

Возможно.

Но чтобы убедиться в этом, что нужно сделать? (дети и воспитатель рассматривают конверт, в котором находится письмо)

(Предполагаемые ответы детей.)

Отлично, я тоже так думаю.

Это письмо от тетушки совы. Послушайте, что она пишет.

Беда! Ух-ух-ух! Налетела на наш лес королева тень и заколдовала всех птиц. Остались от птиц только черные тени.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Ребята, что же делать?

(Предполагаемые ответы детей).

- А как мы сможем птицам помочь, мы сейчас поговорим.

(Предполагаемые ответы детей).

(Садятся на коврик.)

(Предполагаемые ответы детей).

Верно.

Я также думаю.

Я с вами согласна, что расколдовать птицу можно тогда, когда расскажешь о ней, её внешнем виде, повадках. Ребята, вы уже многих птиц знаете, значит, мы сможем помочь нашим пернатым друзьям.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Дидактическая игра «Расколдуй птицу».

На коврограф по одному выставляются чёрные силуэты птиц. Ребёнок описывает птицу по памяти. Если верно описал, то силуэт исчезает и появляется красочное изображение этой птицы. Синица, сорока, воробей, дятел, снегирь.

(Дети составляют описательные рассказы о птицах)

Вы отлично справились с заданием.

Вот мы и расколдовали всех птиц. Все, они какие? Почему вы так думаете?

(Предполагаемые ответы детей).

Пальчиковая игра.

Я расскажу стихотворение «Дятел». А вы поможете мне.

Левую руку согните в локте - это будет дерево. Пальцы правой руки соедините с большим пальцем - это голова и острый клюв дятла.

На слова: «тук да тук» - «дятел» должен стучать по дереву.

Дятел сел на тонкий сук:

-Тук да тук! Тук да тук!

Всем друзьям своим на юг:

- Тук да тук! Тук да тук!

Телеграммы дятел шлет,

Что весна уже идёт

Что растаял снег вокруг:

-Тук да тук! Тук да тук!

Дятел зиму зимовал

В жарких странах не бывал:

-Тук да тук! Тук да тук!

И понятно почему

Скучно дятлу одному

Без друзей и без подруг:

-Тук да тук! Тук да тук!

Получили перелётные птицы телеграмму и собираются на родину.

У вас замечательно все получилось.

А кто прилетел - угадайте:

Загадки: (картинки отгадки)

1. Эту птицу знает всякий

На шесте её дворец,

А во дворце поет. (скворец)

2. На одной ноге стоит

В воду пристально глядит

Тычет клювом наугад

Ищет в речке лягушат… (цапля)

3. Всех перелётных птиц черней

Чистит поле от червей

Взад вперёд по пашне вскачь,

А зовётся птица… (грач)

А вы загадки о птицах знаете?

Дети загадывают загадки.

Вы отлично справились с заданием

Физминутка.

Сейчас мы поиграем - я назову волшебные слова и вы превратитесь в птичек.

-Ах-ах-ах - превращу всех в птах. (дети под музыку изображают птиц. Музыка звучит тихо, в лесу тишина птицы летают. Музыка звучит громко, началась буря, птицы летят в свои гнезда на стульчики).

Закройте все глаза, сейчас та птичка, до которой я дотронусь, превратится в себя. Вот вы снова девочки и мальчики.

Дидактическая игра. «Круги Луллия»

«Пирамиду я кручу, всё на свете знать хочу»

1 круг – птицы;

2 круг – их жилища;

3 круг – чем питаются птицы.

(дети крутят кольца, совмещают картинки и рассказывают о птице).

Умнички, вы не ошиблись.

Дид. игра «Голоса птиц

Прослушайте голос птицы. Голос, какой птицы вы услышали?

Ребята, а вам хотелось бы посмотреть, что происходит в птичьем гнезде?

Предлагаю вам поиграть в игру «Фотограф». Соедините большие и указательные пальцы так, чтобы получился треугольник – это будет фотоаппарат. Пофантазируйте и расскажите, чьё гнездо вы сфотографировали, и какие птенцы в нём сидят.

Когда вы фотографировали гнёзда, не слышали, о чём птицы разговаривают?

Я приглашаю вас в наш маленький театр «Рукавичка» послушать птичьи разговоры.

«Сорока и дятел»

-Дятел, ты когда есть хочешь, что делаешь?

- Сухое дерево долблю.

- А когда пить хочешь?

- Сочное дерево долблю.

- А когда напьёшься и наешься?

- Всё подряд долблю! Мне тогда ни пить, ни есть не надо, только подолбить дай.

«Воробей и ворон»

-Чик-чирик.

-Орк-орк-орк.

Что ворон перья носом перебираешь - чистишь что ли?

- Пересчитываю, тысячу перьев за зиму потерял!

-Я весной за одну драку по сотке теряю. Чего их жалеть: были бы кости целы, а перья вырастут.

Здорово, у вас получилось, вы меня порадовали.

Ребята, мы сегодня так много говорили о птицах, слушали их пение, что мне захотелось встать, взмахнуть руками и полететь, как птица. Почему люди не летают как птицы?

(Предполагаемые ответы детей)

Я с вами согласна. У людей нет крыльев, они тяжёлые. У птиц крылья широкие, крепкие.

Ребята, а сейчас я предлагаю вам стать маленькими учёными. Пройдёмте в лабораторию, где мы будем изучать птичьи перья (перед каждым лежат разные перья и лупы).

Обратите внимание, что одни перья похожи друг на друга, а другие сильно отличаются. Потрогайте перья, они какие?

(Предполагаемые ответы детей)

Жёсткие и гладкие это перья из хвоста и крыльев птиц они называются маховые перья, они такие, чтобы не ломались в полёте. Другие - маленькие, пушистые и мягкие они с грудки и шейки. Берегут эти части тела птиц от холодов – они пуховые.

Проведите пёрышком по руке - что чувствуете?

(Предполагаемые ответы детей)

Я с вами согласна.

Проведите пальцем по маховому крылу и понаблюдайте, как при движении перо разделяется на отдельные волоски, а при движении вверх «застёгивается», как молния. С помощью клюва птицы разделяют и «застёгивают» каждое перо. Таким образом, оперение ловит ветер, что помогает птицам лететь.

А сейчас мы из учёных превратимся в птичек. Как наши птички могут стоять на одной ноге? (Стоя на одной ноге, вторая отведена назад, руки в стороны. Удержать равновесие как можно дольше).

Беседа на ковре: какие интересные птицы, а так ли необходимы они в нашей жизни? Для чего они нужны? Что мы можем сделать для того, чтобы сохранить и увеличить количество птиц?

Я предлагаю вам заполнить страницу «Зелёной книги» правилами поведения на природе и отправить её тётушке сове (дети наклеивают изображения птиц и алгоритм поведения в лесу).

4. Рефлексия:

Ребята, я предлагаю вам нарисовать выражение лица человечка. Если вам понравилось занятие – улыбку, если не понравилось занятие – грусть.

Давайте посмотрим, сколько радостных личиков у нас получилось.

А грустные лица есть? С чем это связано?

Спасибо за твое мнение! Ты прав, было интересно!

С кем вы поделитесь впечатлениями об этом занятии?

Публикации по теме:

Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода»Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода» Вода является источником жизни на земле. Ребенок знакомится с водой с самых первых дней жизни. Играя дома с водой, малыш получает массу.

Фотоотчёт «Мы не любим унывать, очень любим рисовать!»Фотоотчёт «Мы не любим унывать, очень любим рисовать!» Доброе утро уважаемые друзья,коллеги и гости моей странички! Думаю у всех нас прошёл интересно и насыщенно месяц февраль.

Фотоотчёт «Участие ребят разновозрастной группы во Всероссийской акции «Знаем. Любим. Поддерживаем»»Фотоотчёт «Участие ребят разновозрастной группы во Всероссийской акции «Знаем. Любим. Поддерживаем»» 4 февраля, в Пекине, прошла торжественная церемония открытия зимних Олимпийских игр 2022. Олимпиада – грандиозное событие мирового масштаба,.

Конспект занятия «Что мы знаем о птицах»Конспект занятия «Что мы знаем о птицах» Конспект «Что мы знаем о птицах». Цель: закреплять знания о зимующих птицах,воспитывать заботливое отношение к птицам. Серая ворона. Серая.

Конспект беседы «Что мы знаем о птицах»Конспект беседы «Что мы знаем о птицах» Конспект «Что мы знаем о птицах» (продолжение). Цель: продолжать знакомить детей с перелетными птицами: с повадками, местами обитания, чем.

Конспект занятия «Что мы знаем о грибах» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что мы знаем о грибах» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель: формировать у детей знания о грибах и их видах, о ценности грибов, их значение в природе и жизни человека. Задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия «Что мы знаем о природе» Задачи: Продемонстрировать основные связи в экосистемах Земли. Показать, что человек является частью природы. Продолжать развивать умение.

Конспект занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание: Закрепить понятие «птицы». Учить самостоятельно, отображать отношения между понятиями на готовой модели. Воспитывать.

КВН  «Мы знаем и любим сказки А. С. Пушкина» КВН – «Мы знаем и любим сказки А. С. Пушкина». Цель: Систематизация знаний детей о сказках А. С. Пушкина посредством игры -КВН. Задачи:.

«Птицы, знаем ты и я, наши верные друзья». Мастер-класс по изготовлению зимующих птиц«Птицы, знаем ты и я, наши верные друзья». Мастер-класс по изготовлению зимующих птиц Сегодня я хочу предложить Вам мастер-класс по изготовлению зимующих птиц. Для работы нам понадобится картон, ножницы, игла с большим ушком,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Мы любим и знаем птиц»
Опубликовано: 1 апреля 2023 в 08:52
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Мы любим и знаем птиц»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Грязнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД