Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Мы — фокусники. Секреты магнита»

Елена Сидельникова
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Мы — фокусники. Секреты магнита»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа : старшая

Тема НОД: «Мы фокусники. Секреты магнита».

Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие, опытно — экспериментальная деятельность.

Цель: формировать у детей интерес к свойствам магнита через опытно-экспериментальную деятельность.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе „Мы — фокусники, Секреты магнита“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные :

-познакомить с магнитом и его свойствами;

-учить опытным путем выявлять свойства магнита;

- совершенствовать способность делать выводы на основании увиденного.

Развивающие:

-Развитие произвольного внимания, мышления, памяти, речи, зрительного и слухового восприятия;

- Развитие навыков социального взаимодействия;

Воспитательные:

-Формирование доброжелательного отношения к окружающим;

- Прививание интереса к экспериментальной деятельности

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: групповая,

- Формы реализации детских видов деятельности : беседа-диалог, рассматривание предметов из разных материалов, наблюдение за деятельностью педагога.

Оборудование: предметы : железные : скрепки, гвозди, монетки, шуруп, гайки, металлическая стружка; пластмассовые, деревянные, резиновые: кусок ткани, бумаги, магниты разной формы, величины, подносы, персонажи сказки «Рукавичка» из картона,с закрепленными в них скрепками, чашка с манной крупой, книга шкатулка, варежка, кораблик, таз с водой.

Ход НОД

I. Вводная часть

Воспитатель в костюме ученого с шкатулкой в руке входит в зал,при этом что то бормоча себе под нос. Дети сидят на стульчиках

Здравствуйте!Я доктор фантастических наук, и в моей шкатулке что то есть (трясет шкатулку, в ней что то гремит).Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать что это:Железа маленький кусок

Невзрачный серенький брусок

Он и теперь меня манит

Уже давно люблю. (магнит)

Все верно, это магнит. Вот перед вами обычный магнит, много секретов в себе он хранит. Сейчас мы с вами отправимся в лабораторию, и узнаем какие секреты хранит в себе магнит. Пройдемте друзья.

Дети вместе с педагогом проходят в лабораторию, одевают халаты.

II Основная часть

Профессор одевает варежку и проводит рукой над деревянными предметами, потом над металлическими. К варежке прилипают металлические предметы.

• Друзья как вы думаете, что произошло с варежкой?Почему к ней прилипли скрепки и гвозди?

• Я думаю в ней что то есть. давайте рассмотрим. -Друзья,хотите узнать какие секреты хранит магнит?

• -Тогда приступим. Для начала мы с вами рассмотрим магниты. Какой они формы?

• Какие на ощупь? Дети встают вокруг стола

Ответы детей

Дети рассматривают варежку, находят спрятанный в ней магнит.

Ответы детей

1. На столестоит чаша с манной крупой, в ней спрятаны скрепки.

-Как вы думаете что это?Есть ли в ней что — нибудь?

Педагог магнитом проводит над чашей, скрепки прилипают к магниту.

Вывод:Магнит притягивает металлические вещи через крупу.

2. На столе стоит стеклянная чаша с водой, в ней кораблик из дерева, на нем мачта из гвоздя. Педагог водит по стеклу и кораблик притягивается.

• Посмотрите, корабль движется к магниту. Почему?

Вывод: Магнит действует через стекло

3. На подносе лежат :скрепка, гвозди, изделия из серебра, аллюминия, золота.

Педагог проводит магнитом над подносом.

-Все ли предметы прилипли?

-Какие не прилипли?

Вывод: Не все металлические предметы прилипают.

4. Педагог берет лист бумаги, рассматривает вместе с детьми, делает из него самолет. Незаметно меняет его на самолет с магнитной полоской и подвешивает на нитку. Подносит к нему магнит и управляет им в воздухе.

-Коллеги, что происходит с самолетом?Почему?

Вывод: Если предмет взаимодействует с магнитом, значит в нем есть металл.

5. На столе «Театральная сцена» из картона на ней персонажи из сказки. Педагог водит магнитом под картоном на небольшом расстоянии, приводя животных в движение

-Что происходит?Как вы думаете?

Вывод: Магнит действует даже на расстоянии.

Повторяют опыт и проговаривают вместе с педагогом вывод.

III. Заключительная часть

-Друзья, вам понравилось в моей лаборатории?

-Что мы сегодня нового узнали о магните?

Вывод: магнит действует через бумагу, картон, стекло, ткань, на расстоянии.

-Вы хорошо сегодня поработали, а мне пора уходить. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Помощь шестиногим малышам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка»» Конспект итоговой интегрированной непрерывной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Ай да картошечка!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23» Октябрьского района г. Саратова 410017 г. Саратов, ул. Шелковичаня.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Волшебная книга о правильном питании» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад комбинированного вида № 30 города Ейска муниципального образования.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Где прячется здоровье?» Возрастная группа: старшая группа. Тема НОД: «Где прячется здоровье?». Ведущая образовательная область: «Познание» (Формирование целостной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности «В мире дружбы» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности Образовательная область: социально-коммуникативное.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по родному посёлку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» р. п. Базарный Карабулак Саратовской области» Конспект.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Народные секреты здоровья» Цель: овладение речью как средством свободного общения с взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи детей. Задачи: - способствовать.

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе с использованием социо-игровой технологии Возрастная группа: старшая Тип НОД: познавательная деятельность Форма организации: подгрупповая Цель: закрепить знания, умения и практические.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по воде» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по воде» Составитель: воспитатель Скрипаченко В. Ю.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Колокольчик" п. Певомайский. Дергачевский района. Саратовская область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Мы — фокусники. Секреты магнита»
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 11:59
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД