Лучший педагог года

Конспект занятия «Мы дружим с ритмом»


Конспект занятия «Мы дружим с ритмом»

Цель: выявить уровень развития музыкального ритма у детей, через совместную музыкально - игровую и коммуникативную деятельность с использованием музыкально-игровых движений, музыкально-дидактических игр и игре на детских музыкальных инструментах; вызвать у детей положительные эмоции от встречи с музыкой.

Дети заходят в зал.

-Музыкальное приветствие!

Музыкальный руководитель: - Ребята давайте поприветствуем нашим гостям, и поздороваемся друг с другом.

Публикация «Конспект занятия „Мы дружим с ритмом“» размещена в разделах

Музыкальный руководитель: - Ребята, сегодня у нас будет интересное занятие. Ми сегодня поедем в гости к музыкальному ритму. Хотите путешествовать?

Ответ детей.

Музыкальный руководитель- а давайте отправимся в музыкальное путешествие на транспорте. А на каком транспорте бы вы хотели поехать?

Дети называют свои варианты***

-Давайте отправимся на поезде.

Под музыку дети отправляются в путешествие.

Музыкальный руководитель (Предлагает детям сидеть на стульчики).

- Дети жизнь была бы очень скучная, если бы была жизнь без звучания. У нас вокруг в этом мире окружают множество звуков. Сейчас я предлагаю вам отгадать какие звуки звучат.

Музыкальный руководитель -включает шумовые и музыкальные звуки, дети отгадывают.

Музыкальный руководитель- а сейчас послушаем музыку.

Музыкальный руководитель- играет на пианино на одном звуке музыку с разными длительностями. И спрашивает детям какая разница между звуками?

Дети отвечают…- первый звук долгий, а второй звук короткий.

Музыкальный руководитель – дети долгие звуки в музыке называются ТА, а короткие звуки ТИ.

Музыкальный руководитель –Ребята хотите я вам открою один секрет? Вы вообще любите секреты?

Ответ детей.

Музыкальный руководитель - у каждого музыкального произведения есть свой ритм. А ритм у нас состоится из долгих и коротких звуков. Сейчас я сыграю эти звуки, а вы посмотрите что у нас получается?

Музыкальный руководитель играет на фортепиано…

Заглянула солнышка

Нам в окошечка.

ТИ-ТИ-ТИ-ТИ ТА ТА ТА

ТИ - ТИ ТА-ТА-ТА.

Музыкальный руководитель -Скажите пожалуйста, я на одном звуке пела и играла, или на разных звуков?

Ответ детей…

Музыкальный руководитель -Но звуки были организованы чередованием долгих и коротких звуков. Так вот оказывается в чем секрет, у каждого музыкального произведения есть свой ритмический рисунок. А ритмический рисунок состоит из долгих и коротких звуков. И сейчас мы с вами поиграем.

Слайд…

На экране показывает паровозик с орешками, бочками и кружочками. А дети хлопками показывают ритмический рисунок. А теперь под музыку попробуем.

Слайд…

Музыкальный руководитель -А теперь отправимся дальше путешествовать.

Слайд.

Музыкальный руководитель -Дети а вы любите сказку?

Ответ детей.

Музыкальный руководитель -А давайте сочиним сказку.

-В синем море жили рыбки. папа, мама, старшая дочка и маленький сыночек. Отправились они в океан плавать.

-Первым папа, потом дочка, потом мама, а потом сынок.

Слайд…

Музыкальный руководитель :

-Папа и мама какие звуки будут?

Ответ детей. (ТА)

Музыкальный руководитель : А дети?

Ответ детей (ТИ)

Давайте вы тоже будете сочинять сказку про божьих коровках и бабочек.

(Детей делить на 2 команды, и дети сами будут сочинять сказку.)

Музыкальный руководитель : - Молодцы дети!

А сейчас покажем ритмический рисунок на картинках.

(Музыкальный руководитель вызывает детей к рисунку, чтобы они показывали ритмический рисунок.)

Дети показывают ритмический рисунок…

Музыкальный руководитель: - Молодцы ребята!

Музыкальный руководитель: - Ребята а вы любите отгадать загадки?

Слайд.

Молодцы! Загадки тоже отгадали.

Музыкальный руководитель:- а сейчас настал самый интересный момент.

Сейчас мы сами будем изготовить музыкальный инструмент, своими руками.

Изготовление инструментов не займет у нас много времени, а в ход можно пустить подручные средства, имеющиеся в каждом доме.

Нам понадобятся:

1. Контейнер от киндера-сюрприза.

2. Две пластиковые одноразовые ложки.

3. Декоративный скотч.

4. Материал — наполнение, который будет шуметь и привлекать внимание. Подойдет любая крупа, пуговки разных размеров, бисер.

5. Украшения.

Возьмите контейнер и засыпьте внутрь небольшое количество материала, который вам нравится и чтобы игрушка была легкой по весу. Далее скотчем закрепляем ложки к контейнеру.

Музыкальная минутка «Погремушка».

-Молодцы ребята. У вас у всех получились оригинальные, и красивые погремушки. Вы уже знаете как можно их изготовить, так что можете дома тоже сделать такие же инструменты.

-А сейчас отправимся назад, наш любимый детский сад.

Музыкальный руководитель:_ Ребята понравилась вам наше путешествие?

Больше всего что понравился?

А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

«Мы со спортом дружим». Фотоотчет«Мы со спортом дружим». Фотоотчет В. А. Сухомлинский «Здоровье - важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности и бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,.

Фотоотчет «Мы дружим с физкультурой»Фотоотчет «Мы дружим с физкультурой» Лето – самая прекрасная пора для активных занятий физкультурой. На улице тепло и есть возможность гулять, играть столько, сколько пожелаешь.

Фотоотчёт «МЫ со спортом дружим»Фотоотчёт «МЫ со спортом дружим» аши дети сильные и смелые,любят всякие соревнования. е зря наш детский сад имеет физическое направление. Недавно я проводила спортивный.

Фотоотчет «Мы со спортом дружим»Фотоотчет «Мы со спортом дружим» Доброе время суток, уважаемые коллеги и дорогие друзья! Тёплый август богат на знаменательные даты. Наверно, самым здоровым и ярким праздником.

Конспект прогулки «Любим и дружим с березкой» для детей 5–7 лет Тема: «Любим и дружим с березкой» Цели: продолжать знакомить детей с березой; способствовать развитию наблюдательности, любознательности,.

Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Подружись с ритмом»Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Подружись с ритмом» «…не забывайте никогда, что Библия музыканта начинается словами: «В начале был ритм» Г. Нейгауз Ритм – чередование долгих и коротких длительностей.

Мы дружим со спортом — фотоотчетМы дружим со спортом — фотоотчет Олимпийские игры зародились в Древней Греции много веков тому назад. Они представляли собой религиозный и спортивный праздник, проводившийся.

План-конспект беседы «Мы дружим с физкультурой»План-конспект беседы «Мы дружим с физкультурой» План – конспект беседы «Мы дружим с физкультурой» Цель : закреплять знания о здоровом образе жизни, понимание того, что занятия физкультурой.

План-конспект спортивного досуга «Мы со спортом очень дружим» для детей старшей группы Физкультурный инвентарь, пособия: шнур, 2 обруча, 2 воротиков, 2 дорожки из клеенки, 2 подноса, 2 воздушных шарика, 2 мяча, бутафорские.

Сценарий праздника «Дружим с витаминами»Сценарий праздника «Дружим с витаминами» Дети по периметру площадки сидят на стульчиках. Звучит музыка, выходит ведущая. ВЕДУЩАЯ: Все знают, как полезны витамины, Все дети очень.

Публикация Конспект занятия «Мы дружим с ритмом» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Мы дружим с ритмом»
Опубликовано: 4 мая 2023 в 15:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД