Получи документы

Музыкотерапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ

Гончарова Юлия
Музыкотерапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ

Музыкотерапия - важная составляющая музыкально-оздоровительной работы ДОУ. Это особый вид музыкальной деятельности, направленной на профилактику, оздоровление и коррекцию различных психологических и эмоциональных, поведенческих отклонений, на реабилитацию личности средствами музыкального искусства.

Музыка выполняет седативную (релаксационную) и стимулирующую функции.

Публикация «Музыкотерапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ» размещена в разделах

Седативная (релаксационная) функция связана с тем, что в результате специально организованной музыкальной деятельности снимается мышечное и эмоциональное напряжение, ребенок успокаивается, восстанавливает физические и эмоциональные силы.

Стимулирующая функция направлена на мобилизацию и активизацию всех физических и эмоциональных возможностей человека.

Выделяют индивидуальную и групповую музыкотерапию.

Музыкотерапия может использоваться в пассивной и в активной формах. Пассивная форма музыкотерапии – это слушание музыки, то есть специальное прослушивание музыкальных произведений или их фрагментов с анализом услышанного, а также беседы или занятия, когда музыка звучит фоном.

Научными исследованиями доказано, что звуки различных музыкальных инструментов положительно влияют на организм человека.

Оптимальные результаты даёт прослушивание классической музыки и звуков природы. Классическая музыка не только создает чувство психологического комфорта, но и способствует развитию внимания, интеллекта и творческих способностей, помогает раскрытию внутреннего потенциала ребенка.

Активная форма музыкотерапии – это :

• элементы сказкотерапии

• метод цветотерапии

• игротерапия

музыкально-ритмические движения (психогимнастические этюды и упражнения, танцы, ритмопластика)

• вокалотерапия

• прием музицирования на детских шумовых и русских народных музыкальных инструментах.

Большой отклик у детей вызывают элементы сказкотерапии.

Метод цветотерапии включает в себя использование различных атрибутов определенного лечебного цвета – платочки, шарфики, ленточки. Также метод цветотерапии можно применять в музыкальных играх.

Музыкально - ритмические игры (игротерапия) способны влиять на физиологические процессы детского организма, увеличивать амплитуду дыхания, лёгочную вентиляцию, укреплять сердечную мышцу, создавать определённый эмоциональный настрой. Движения под музыку помогают установить контакт в групповом задании, содействуя улучшению коммуникативной сферы, создают условия для выражения чувств и мыслей, выхода отрицательных эмоций, снятия физического напряжения.

Ритмические движения и танцы мобилизуют физические силы, вырабатывают грацию, координацию движений, музыкальность, укрепляют и развивают мышцы, улучшают дыхание, активно влияют на кровообращение, способствуют выработке многих веществ, необходимых детскому организму.

Быстрота реакции, координация движений, осознанное овладение танцевальными, ритмическими движениями имеют значение и для умственного развития детей.

На занятиях музыкотерапией можно использовать психогимнастические этюды и упражнения, а также элементы ритмопластики, которые создают и регулируют эмоциональный и психологический комфорт детей.

Очень популярен метод вокалотерапии. По мнению врачей, вокализация является лучшей формой оздоровления органов дыхания, развития артикуляционного аппарата, формирования правильной осанки. Диафрагмальное дыхание является массажем внутренних органов, повышая сопротивляемость к простудным и другим заболеваниям.

С помощью детских песен тоже можно корректировать состояние детей. Мажорная веселая, динамичная мелодия способна поднять настроение, ускорить работу сердца, поднимая артериальное давление и учащая пульс, а минорная мелодичная, спокойная музыка уместна тогда, когда надо снять перевозбуждение, для релаксации.

Музицирование на детских шумовых и русских народных музыкальных инструментах развивает мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук, способствует координации музыкального мышления и двигательных функций организма, развивает фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку.

Заключение: Включение музыки в повседневную жизнь образовательного учреждения – и в образовательную деятельность, и в режимные моменты - поможет решить многие задачи воспитательно-образовательного процесса, а также сохранить здоровье детей, все это позволит повысить эффективность работы дошкольного учреждения.

Хотелось бы, чтобы музыка не заканчивалась на пороге музыкального зала, а звучала на протяжении всего дня, обогащая эмоциональную сферу ребенка новыми впечатлениями. Важно окружить ребенка музыкой, погрузить в мир сказки, фантазии, творчества.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аквагимнастика — здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаАквагимнастика — здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Речь-это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г. Гегель. Правильно говорить в наше время могут.

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольниковЦветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Факультативный курс по духовно-нравственному воспитанию младших школьников «Мы вместе» как здоровьесберегающая технологияФакультативный курс по духовно-нравственному воспитанию младших школьников «Мы вместе» как здоровьесберегающая технология Факультативный курс по духовно-нравственному воспитанию младших школьников «Мы вместе» как здоровьесберегающая технология в начальном образовании.

Консультация для родителей «Музыкотерапия: лечебные свойства» «Музыкотерапия - лечебные свойства» В современной психологии есть направление – это музыкотерапия. Метод, использующий музыку, как средства.

Консультация «Музыкотерапия в повседневной жизни» «Музыкотерапия в повседневной жизни». Консультация для родителей. Уже давно всем известно, какое сильное эмоциональное воздействие оказывает.

Квест-технология в ДОУКвест-технология в ДОУ В нашем детском саду "Парус" мы, с удовольствием,проводим квесты. Так что же такое «квест»? Откуда он пришел к нам? И что мы подразумеваем,.

Здоровьесберегающая технология. Плавание в бассейнеЗдоровьесберегающая технология. Плавание в бассейне В этом году после ремонта у нас в саду возобновились занятия по физической культуре в бассейне, чему дети были необычайно рады. Плавание.

Конспект мастер-класса для воспитателей «Музыкотерапия: музыка как лекарство» Цель: ознакомление с музыкотерапией как средством здоровьесбережения детей и взрослых. Задачи: • Показать, как музыка воздействует на человека.

Общение ребенка с музыкой. Музыкотерапия Ранее общение ребенка с музыкой способствует полноценному физическому, психическому и личностному развитию. Прослушивание правильно подобранной.

Технология развивающей среды в ДОУТехнология развивающей среды в ДОУ   Технология развивающей среды в ДОУ  Смоленская область город Ярцево  МБДОУ №14 Воспитатель Арутюнян Л. А. «игра – это огромное светлое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкотерапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ
Опубликовано: 29 декабря 2021 в 22:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкотерапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Гончарова Юлия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД