МААМ-картинки

Музыкотерапия как метод оздоровления в условиях дошкольного учреждения

Юлия Погор
Музыкотерапия как метод оздоровления в условиях дошкольного учреждения

Музыкотерапия как метод оздоровления

в условиях дошкольного учреждения

Музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №77»

г. Магнитогорска Челябинской области

Музыкотерапия - это метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях, а также для лечения различных соматических и психосоматических заболеваний.

Публикация «Музыкотерапия как метод оздоровления в условиях дошкольного учреждения» размещена в разделах

Физики утверждают, что каждый орган человеческого тела вибрирует с определенной частотой. При заболевании, частота колебаний изменяется. Организм, как музыкальный инструмент, начинает фальшивить. А что такое музыка? Это вибрация, колебания воздуха. Вступая в резонанс со звучащей музыкой, детский организм настраивается, исцеляется.

Кроме того, музыка – это ритм. Под влиянием ритмов звучащей музыки изменяется частота ударов сердца, учащается или замедляется дыхание. Таким образом, можно сделать вывод, что музыка способна исцелить тело, влияя на его температуру, пульс, давление, активизируя иммунную систему.

Исходя из вышесказанного следует вывод: при помощи музыкотерапии можно моделировать эмоции; поднять настроение, снизить чувство тревожности; а, следовательно, у детей с нестабильным эмоциональным фоном сформировать чувства внутреннего покоя, радости, положительные эмоции; желание общаться друг с другом. Это и определяет актуальность выбранной темы.

Как же использовать музыку в повседневной деятельности детского сада? Одним из вариантов использования потенциала музыкального искусства является фоновая музыка, звучащая «вторым планом». Использование фоновой музыки является одним из доступных и эффективных методов психолого-педагогического воздействия на ребёнка и помогает решать многие задачи воспитательно-образовательного процесса.

1. Создание благоприятного эмоционального фона, устранение нервного напряжения и сохранение здоровья детей.

2. Развитие воображения в процессе творческой деятельности, повышение активности.

3. Активизация мыслительной деятельности, повышение качества усвоения знаний.

4. Переключение внимания во время изучения трудового учебного материала, предупреждение усталости, утомляемости.

5. Психологическая и физическая разрядка после учебной нагрузки, во время психологических пауз, физкультурных минуток. Используя музыку на занятиях по развитию речи, математическому развитию, ручному труду, конструированию, рисованию, воспитатель должен ориентироваться на возможности активного и пассивного ее восприятия детьми. При активном восприятии педагог намеренно обращает внимание детей на звучание музыки, ее образно-эмоциональное содержание, средства выразительности. При пассивном восприятии музыка выступает фоном к основной деятельности. Так, на занятии по формированию математических представлений с целью активизации интеллектуальной деятельности, повышения сосредоточенности, концентрации внимания звучащие музыки является фоновым. В детском саду музыка необходима детям в течение всего дня. Музыка должна прослушиваться детьми дозированно, в умеренной громкости.

Хорошо, если детей утром в группе будет встречать приветливый воспитатель, который предусмотрительно включит солнечную мажорную классическую музыку, добрые песни с хорошим текстом. В этом случае музыка будет выступать в качестве терапевтического средства, корректируя психофизическое состояние детей.

Следующим моментом, заслуживающим внимание педагогов, является методика музыкально-рефлекторного пробуждения малышей после дневного сна. Для пробуждения надо использовать тихую, нежную, легкую, радостную музыку. Десятиминутная композиция должна быть постоянной в течение примерно месяца, чтобы у ребенка выработался рефлекс просыпания. Услышав звучание привычной музыки, малыши будут легче и спокойнее переходить из состояния полного покоя к активной деятельности. Кроме того, под музыку можно провести комплексы упражнений, не поднимая с кровати детей.

Вывод: Педагогам детских садов необходимо более широко использовать в своей работе те огромные положительные потенциальные возможности, которые заключает в себе музыка. Музыка волшебница, она способна объединить усилия всех педагогов дошкольного учреждения, чтобы помочь подарить чувство психологического комфорта, так необходимого для гармоничного развития личности ребенка.

Публикации по теме:

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учрежденияФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учрежденияДвигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении - охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое.

Фотоотчет о новогоднем оформлении дошкольного учрежденияФотоотчет о новогоднем оформлении дошкольного учреждения Наступил Новый 2018 год. Сколько волнения, приятных хлопот по подготовке к его встрече позади. На страницах Международного образовательного.

Оформление территории дошкольного учреждения к летнему сезонуОформление территории дошкольного учреждения к летнему сезону Уважаемые коллеги,предлагаю Вашему вниманию оформление территории нашего Центра развития ребенка "Крепыш" к этому летнему оздоровительному.

Использование нейроскакалок в практике дошкольного учрежденияИспользование нейроскакалок в практике дошкольного учреждения Здравствуйте! В нашем дошкольном учреждении с лета этого года стали использовать нейроскакалки в работе с детьми. В основном осваивают.

Опыт работы «Обучение правилам дорожного движения в условиях детского дошкольного учреждения» В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на.

Открытие нового дошкольного учреждения (фотоотчёт)Открытие нового дошкольного учреждения (фотоотчёт) Ведущая: Здравствуйте уважаемые. Сегодня мы рады видеть вас на церемонии открытия нового дошкольного учреждения. МКДОУ №34. Ведущая:.

Библиотека изображений:

Публикация Музыкотерапия как метод оздоровления в условиях дошкольного учреждения (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Погор на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Музыкотерапия как метод оздоровления в условиях дошкольного учреждения
Опубликовано: 29 января 2024 в 19:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД