МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе по теме «Я — человек»

Светлана Белова
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе по теме «Я — человек»

Белова Светлана Михайловна,

музыкальный руководитель

муниципального дошкольного образовательного учреждения

Иркутского районного муниципального образования

«Детский сад комбинированного вида в ЖК «Луговое»»

Музыкальное занятие в младшей группе

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА. ОКТЯБРЬ, 4 неделя, ЗАНЯТИЯ 7-8

ТЕМА: «Я – ЧЕЛОВЕК»

Публикация «Конспект музыкального занятия во второй младшей группе по теме „Я — человек“» размещена в разделах

Цель: формирование предоставления о себе как о человеке (у меня есть тело).

Ход занятия

ПРИВЕТСТВИЕ. Программная задача (ПЗ) : сосредоточить внимание детей, вызвать положительные эмоции.

МР: Доброе утро! Вы проснулись? (Да). Вы друг другу улыбнулись? (Да. (улыбаются друг другу). И я вам улыбнусь: и Сашеньке, и Олежеку, и Сонечке, и всем-всем деткам.

- Ребята, а как можно назвать Ярославу? Кто она? (человек).

- А Артем кто? Тоже – человек. И я человек, и Никита тоже. Все вместе – мы люди!

- Когда один – его называют человек, когда много – люди!

- У человека есть голова. Погладьте себя по голове. А на голове у людей есть… волосы. Погладьте себя по волосам.

- А еще глазки. Поморгайте глазками быстро-быстро!

- А еще есть ушки. У вас есть ушки? Погладьте свои ушки.

- А это что? (показывает на свой нос)

- А у деток есть носики? Нажмите на свой носик – бип-бип!

- И ушки, и глазки, и носик проснулись? А чтоб у всех деток поднялось настроение, давайте встанем и споем

«ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЛАДОШКИ»

МР: На Земле живёт очень много людей. Все они имеют тело и похожи друг на друга. И у каждого из вас тоже есть своё тело. Давайте рассмотрим наше тело.

- Тело человека состоит из головы, туловища, двух рук и двух ног.

Дети повторяют названия частей тела и показывают руками.

- Что умеют делать ваши ноги? Ходить умеют? А бегать? Давайте проверим!

МРД. ПЗ: развивать умение ориентироваться в пространстве, ходить, не наталкиваясь друг на друга; соотносить свои движения со словами песни.

«БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ НОГИ»

- Молодцы, ребятишки! Вот как умеют ваши ноги ходить и что еще делать?. (бегать)

- Что умеют делать ваши руки? Хлопать умеют? Давайте проверим!

«ХЛОПАЕМ В ЛАДОШКИ»

- Молодцы! Что делали ваши ручки? (хлопали, махали, спрятались)

- А сейчас давайте поиграем. Я буду называть часть тела, а вы показывать на себе.

Голова. Лоб. Нос. Щёки. Глаза. Уши. Руки. Пальчики. Животик. Спина. Ноги.

МР: Посмотрите, моё тело похоже на Олино, на Никитино, мы все с вами похожи, потому что мы – люди!

- А теперь, ребята, покажите и назовите части тела у нашего Вовы.

Дети подходят, называют и показывают части тела: голова, туловище, руки, ноги.

- Молодцы, детки! А пальчики ваши умеют играть? Давайте все вместе поиграем пальчиками!

ПАЛЬЧ. ГИМ-КА. ПЗ: развивать мелкую моторику рук, гибкость и подвижность рук, активизировать внимание с помощью пальчиковых игр.

«ЭТО Я». Дети показывают части тела и выполняют движения в соответствии с текстом.

Это глазки. Вот, вот.

Это нос, это рот.

Это ушки. Вот, вот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп-хлоп.

Это ножки. Топ- топ.

Ох устали вытрем лоб!

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ПЗ: формировать представление о себе, как о человеке; находить отличия человека от животных.

- Ребята, все люди похожи друг на друга и у нас одинаковое тело. А на животных мы похожи?

- У них есть тело, как у человека? Дети затрудняются в ответе.

За дверью раздаётся мяуканье кошки. Воспитатель приносит кошку, предлагает детям поздороваться с ней, погладить ее, рассмотреть.

- У кошки – лапы, а у человека – руки и ноги. Кошка ходит на четырёх лапах, а человек на двух ногах. У кошки – хвост, а у человека – нет.

- Но у кошки есть голова, и у человека – голова.

- У кошки – пушистая шерсть, а у человека – гладкая кожа.

- Человек разговаривает, а кошка – мяукает.

- Похожи мы на кошку или нет?

- Конечно, нет. Мы – люди, а кошка – животное. У кошечки своё тело, а у человека своё. Давайте покажем кошечке, какое части тела есть у нас.

ФИЗМИНУТКА. ПЗ: учить выполнять движения соответственно с текстом игры.

«ГОЛОВОЮ ПОКИВАЕМ»

Дети прощаются с кошкой.

ПЕНИЕ, ПОДПЕВАНИЕ. ПЗ: побуждать принимать активное участие в пении, подпевать взрослому повторяющиеся слова, выполняют движения руками по показу воспитателя.

МР. А еще мы сегодня песенку для киски споем. Поможете мне ее спеть?

песня «ЕСТЬ У КИСКИ ГЛАЗКИ»

- А еще мы знаем песню про грибок. Давайте ее споем.

песня «МЫ В ЛЕСОК ПОЙДЕМ»

ПЛЯСКА. ПЗ: побуждать участвовать в пляске, ритмично исполнять движения (притопы, бег, кружение, хлопки с притопами).

М. Р. Очень дружно пели, хорошо. А теперь пришло время поплясать и показать, что еще умеют наши детки.

пляска «ВОТ КАКИЕ МАЛЫШИ»

М. Р. Какие молодцы! Встали свободно, никто никому не мешал, все улыбались и голову держали прямо. Вот видите, ребята, как много умеет ваше тело.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ. ПЗ: выяснить, что усвоили и запомнили дети.

- Как можно назвать Вову? Соню? Олю? (Человек).

- А когда нас много, как можно нас назвать? (Люди).

- Какие части тела вы уже знаете? (Голова, туловище, руки, ноги).

Публикации по теме:

Конспект занятия в первой-второй младшей группе к празднику «День народного единства» по теме «Российский флаг»Конспект занятия в первой-второй младшей группе к празднику «День народного единства» по теме «Российский флаг» Конспект занятия в первой – второй младшей группе «Петушок» к празднику «День народного единства» по теме «Российский флаг» Воспитатель:.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны»Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны» (педагог года 2021) Конспект проведения музыкального занятия во 2 младшей группе «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны». Образовательные.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья» .

Конспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» для детей второй младшей группыКонспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» для детей второй младшей группы Конспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» Для детей второй младшей группы Цель: воспитание любви к домашним животным, как надежным.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Воспитание любви и заботливого отношения к членам семьи. Задачи: Познакомить с правом на любовь и заботу родителей; Учить называть.

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Посуда»Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Посуда» .

Конспект занятия по формированию предметных представлений по теме «Осень» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию предметных представлений по теме «Осень» во второй младшей группе Цель: закрепить понятие время года осень. Задачи: • Расширить представление о приметах осени; • Продолжить формирование понятий лист, дубовый,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия в младшей группе «Я — человек. Рассказ волшебника Познайки»Конспект занятия в младшей группе «Я — человек. Рассказ волшебника Познайки» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Искусство. Изобразительная деятельность» в младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе по теме «Я — человек»
Опубликовано: 4 октября 2022 в 11:21
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия во второй младшей группе по теме «Я — человек»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Белова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД