Получи документы

Музыкальное занятие в старшей группе «Планета Земля»

Надежда Смоляк
Музыкальное занятие в старшей группе «Планета Земля»

Музыкальное занятие в старшей группе «Планета Земля»

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас замечательный день, на улице такая чудесная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!» и поприветствовать всех весёлой песенкой – полезенкой.

Коммуникативное приветствие

«В нашем зале все друзья!»

В нашем зале все друзья:

Да-Да-Да! - хлопают в ладоши 3 раза.

Публикация «Музыкальное занятие в старшей группе „Планета Земля“» размещена в разделах

Вы и мы, и ты, и я!

Да-да-да! - движения повторяются.

Здравствуй друг, который справа! - повернулись вправо, поклон головой.

Здравствуй друг, который слева! - повернулись влево, поклон головой.

Вместе мы друзья!

Мы — одна семья!

- А сейчас я вам прочитаю стихотворение, вы внимательно слушаете, а потом назовёте тему нашего занятия.

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живём!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там – зелёный луг,

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Всё называется Земля!

Предполагаемые ответы детей: Планета земля.

- Правильно, ребята, сегодня на занятии мы будем говорить о нашей планете.

Проходите ребята на стульчики.

Музыкально-иллюстрированный рассказ

«Рождение планеты»

- Миллиарды лет назад, когда не было нашей планеты, было очень холодно.

- Какая сегодня на улице погода?

Дети.

- Тогда было очень холодно. Покажите, как вы себя чувствуете, когда вам холодно.

Изображение пантомимой.

А ещё было темно. Закройте глаза…Темно? А если сверху прикрыть ладонями станет еще темнее. Откройте глаза. И в этом холоде и темноте произошёл взрыв. Разлетелись в разные стороны камни – метеориты (картинка).

Они летели, летели и стали притягиваться друг к другу, а потом соединились в одно целое. Так появилась наша планета, которая называется?

Дети: Земля.

- И во всей вселенной наша планета была такой маленькой, что может уместиться на наших ладошках.

Картинка планеты Земля.

- Дети протяните ладошки вперёд. Представьте, что вы держите нашу планету в ладошках. На что она похожа?

Дети: На шарик, колобок ….

- А какого она цвета?

Дети: Планета зелёная.

- Верно, зелёная от лесов.

- А синяя от чего?

Дети: От морей.

- А жёлтая от пустынь.

- А миллиарды лет назад была пуста, на ней не было жизни. Но однажды на нашу планету заглянул маленький лучик. Они весело играли, дружили и образовали одно большое солнце.

Картинка солнце.

- Оно смотрит на нас сверху вниз и дарит нам своё тепло, смотрит и проверяет, всё ли в порядке. Дети, вы просыпаетесь утром и видите солнце, что говорите ему.

Дети: Здравствуй, Солнышко! Доброе утро, Солнышко!

Солнце посмотрело на Землю и сказало : «Здравствуй, Земля».

Дети поют песню про солнышко.

- Так на планете стало светло, но жизни не было, потому что не было воды.

П. Мориа фоном оркестровая музыка этого композитора.

- Сначала появился маленький ручеек.

Он весело журчал, а потом превратился в озеро.

Озеро превратилось в реку. Река в море. А море в океан.

И когда дул легкий ветерок, то волны слегка покачивались.

А когда налетал сильный ветер, то волны становились большие, они сильно бились о берег. Так на планете появилась вода, её освещало яркое солнце.

Вот так появились сначала ручейки, потом реки, а потом моря. Затем появилась растительность - трава, цветы, деревья. А когда появилась растительность, то прилетели большие птицы. У них большие крылья, они высоко парили в воздухе.

А потом появились животные и люди, потом родились вы, пришли к нам в садик и стали дружить, танцевать и петь. Ну что, понравилась история нашей планеты?

Ответы детей.

- Вы можете эту историю рассказать своим знакомым?

Ответы детей.

- И мне хочется попросить вас беречь наш большой дом – планету Земля, заботиться о нём, делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета становилась ещё красивее, чтобы на ней пели птицы и всегда светило солнышко.

Музыкально-динамическая

игра-разминка «Кто где живёт?»

Каждый где-нибудь живё т:

Рыба – в речке - правой рукой «рисуют» волны.

В норке – крот, - приседают.

Заяц – в поле, - делают лапки.

Мышь – в соломе – приседают.

Спит зимой медведь в берлоге, - складывают руки около лица.

Я – в большом кирпичном доме, - смыкают руки над головой, изображая крышу.

Кошка Мурка – на диване, - гладят лицо.

Ну, а солнце где живёт? - пожимают плечами

Солнце – высоко на небе,

Днём и утром – это ясно

В небе жить ему прекрасно! - поднимают руки вверх.

- Земля – это наш большой просторный и очень красивый дом, в котором человек – хозяин. А хозяева всегда должен быть добрыми, заботливыми, ну и конечно дружными. А вы дружные ребята? Тогда сейчас проверим!

Музыкальная игра «Небо, земля, вода»

- Каждый из нас живёт в доме со стенами, потолком и полом – это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом. Этот дом – Природа.

И мы, люди, должны БЕРЕЧЬ И ЛЮБИТЬ НАШУ ПРИРОДУ – как любой хозяин бережёт свой дом.

- И сейчас я хочу вам рассказать одну очень интересную сказку о том, что может произойти, если не следить за чистотой воды. Только она будет необычная, а музыкальная. Хотите послушать?

Ответы детей.

- Отлично, только рассказывать её мы будем с вами вместе. И помогут нам в этом - музыкальные инструменты, вот такие палочки. Послушайте как я буду играть на них.

А теперь повторите за мной. Как только я буду делать остановку, вы по очереди будите играть на волшебных палочках этот музыкальный рисунок.

Сказка-шумелка

«Приключения волшебной рыбки»

- В одной очень чистой реке жила рыбка. П.

Эта рыбка была не простая, а волшебная. Хвостик у рыбки переливался синим, красным, жёлтым цветом. П.

Рыбка очень любила играть и плескаться. П.

У рыбки было много друзей: улитки, П.

раки, П.

головастики, П.

и другие рыбки. П.

Однажды построили у реки завод, в воду стали сбрасывать отходы, мусор и вода загрязнилась. П.

Все подводные жители думали, как и что делать. Было много вопросов, рыбка сделала предложение, и оно было такое:

– Мы должны уплыть в другое место, чтобы люди поняли, что нельзя загрязнять реки.

Всем это предложение очень понравилось и все согласились. В этот же день все жители реки решили уплыть в другую реку. П.

Все друзья рыбки очень скучали о своем родном доме. П.

В одно прекрасное утро люди заметили, что рыбки исчезали, и тогда люди решили очистить воду. П.

Люди поставили на заводах очистные фильтры. П.

Когда рыбка узнала об этом, она со всеми жителями вернулась в свою родную реку!

Играют все.

- Понравилась вам сказка? Вот так, на примере этой небольшой сказки можно понять, что может произойти с жителями наших водоёмов, если мы будем их загрязнять.

- А сейчас я предлагаю вам отправится в лес. А кто живет в лесу?

Игра «Угадай по голосу».

Звучит фонограмма голоса кукушки.

Узнаете голос этой певуньи?

Звучит фонограмма стука дятла.

А это что за птица?

Жужжит шмель.

Чей это такой жужжащий звук?

- А в какое время года.

Давайте и мы с вами споем весеннюю песенку.

«Весенняя полечка».

- Чтоб здесь больше не скучать,

Предлагаю станцевать.

Ритмический танец «Зверобика» (наши гости засиделись мы приглашаем их тоже с нами потанцевать)

- Прощаться, как известно,

Не очень интересно.

Но мы кивнём головкой,

Помашем на прощанье

И дружно – дружно всем

Мы скажем «До свиданья!»

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности»Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности» Цель: формировать у детей основы экологической культуры средствами мнемотехнических технологий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания.

Фотоотчёт о проведении беседы «Планета Земля — наш дом» в подготовительной группеФотоотчёт о проведении беседы «Планета Земля — наш дом» в подготовительной группе Цель: Обобщить, и дополнить знания детей о нашей планете: материки, океаны, моря, полюсы. Задачи: совершенствовать формы диалогической.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Наша планета Земля»Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Наша планета Земля» (по проекту) Цель: продолжать формировать представление о планете Земля. Программное содержание: 1) Систематизировать представления.

Интегрированное занятие «Планета Земля — наш дом» для старшей группы Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля — наш общий дом» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом». Тема: «Планета Земля – наш общий дом».Цель:1. Формировать позитивный.

Конспект открытого занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной группе для детей с ОВЗКонспект открытого занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной группе для детей с ОВЗ Цель: Знакомство детей с глобусом — моделью земного шара, дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Как прекрасна наша планета Земля» Цель и задачи Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Проектная деятельность «Наша планета — Земля» во второй младшей группеПроектная деятельность «Наша планета — Земля» во второй младшей группе 22 апреля – Международный день Земли!Наша планета – Земля! Любите планету, друзья! Цените природную красоту! Берегите нашу планету! Цветущую,.

Конспект занятия «Голубая планета — Земля» в старшей группеКонспект занятия «Голубая планета — Земля» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе «Голубая планета — Земля!» Цель: Углубить представления о том, что планета Земля – это огромная планета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие в старшей группе «Планета Земля»
Опубликовано: 5 июня 2023 в 11:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие в старшей группе «Планета Земля»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Смоляк на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД