Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Осенняя музыка»

Светлана Зямзина
Конспект занятия в старшей группе «Осенняя музыка»

Конспект музыкaльного зaнятия

"Осенняя музыка" в старшей группе «Кaпитошкa»___

Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пении, музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах).

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное»,

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Осенняя музыка“» размещена в разделах

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Познание»,

«Физическое развитие»

Методы: Словесный, наглядный, игровой, практический.

Приемы: Объяснение, пояснения, поэтическое слово, беседа, наглядно-слуховой, наглядно-зрительный.

Задачи:

Обучающие:

• продолжать учить детей внимательно слушать музыкальные произведения, эмоционально воспринимать музыку и рассказывать о ней.

• развитие артикуляции и дикции.

• обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

• закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением.

• развивать чувство ритма, закреплять умение выполнять танцевальные движения танца с листочками.

• развивать творческое воображение и фантазию.

Развивающие:

• развивать коммуникативные навыки

• воображение, память, внимание.

Воспитательные:

• воспитывать любовь к красоте осенней природы через музыку, живопись и поэзию, воспитывать любовь к родному краю.

• воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение строить дружеские отношения с товарищами в ходе организационной и музыкальной деятельности.

Предварительная работа: Разучивание песен, муз-ритмических движений, пальчиковых игр.

Оборудование: ноутбук, музыкальные инструменты, атрибуты к танцу и игре.

Ход занятия

(Дети под спокойную музыку заходят в музыкальный зал и образуют полукруг около фортепиано)

Муз. рук: Доброе утро, ребята! Давайте с вами, поздороваемся по музыкальному.

«Музыкальное приветствие»

Муз. рук: Сегодня, когда я утром зашла в наш музыкальный зал, я увидела на полу вот этот осенний листок, а на нем была написана загадка. Давайте ее разгадаем.

Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила все листья.

(Осень)

Муз. рук: Правильно, ребята. Эту загадку нам прислала сама Осень. Она приглашает нас к себе в гости. Сегодня мы отправимся в осеннее путешествие! Будем слушать музыку, танцевать, играть, делиться своими впечатлениями. Узнаем, что осень бывает разная. А назовем мы нашу встречу «Осенняя музыка».

Ребята, скажите, какие звуки мы можем услышать осенью?

Ответы детей: Шелест листьев, шум ветра, звук дождя, шум деревьев, крик журавлей.

Муз. рук: Молодцы! С помощью нашего осеннего листочка я предлагаю вам отправиться в осенний сказочный лес. Пойдем друг за другом, под музыку выполняйте движения.

«Разминка» (марш, змейка на носочках, бег)

1.

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать.

2.

По тропиночке пойдем,

Друг за дружкою гуськом.

3.

На носочки встали, дружно побежали.

4.

Ноги выше поднимаем

И на кочки наступаем.

И снова по дорожке весело шагаем.

(дети садятся на стульчики)

Муз. рук: Вот и привел нас листок в осенний лес.

(показ осеннего пейзажа)

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса!

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

Как красиво, в своем стихотворении, поэт А. С. Пушкин говорит об осени.

А вот итальянский композитор Антонио Вивальди, сочинил красивую музыку, которая называется «Осень». Эта пьеса из большого цикла «Времена года». Давайте послушаем фрагмент этого музыкального произведения.

А. Вивальди «Осень»

Вопросы после слушания: Ребята, вам понравилась музыка? Какое настроение у музыки? (солнечное, праздничное, доброе, светлое)

Что вы представили себе, когда слушали это произведение? (я увидела солнце и разноцветные деревья, услышала, что дует ветер и листья падают с деревьев, как самолетики)

Вот такую осень нарисовал итальянский композитор А. Вивальди.

Показ картины Левитана «Золотая осень»

Посмотрите, какая яркая, разноцветная осень! Осенние листья радуются, как будто собираются на бал. Давайте споем наши песни про осень.

Чтобы красиво петь, нужно правильно сидеть.

Ножки-раз! Ручки-два! Спинка-три! В певческой позе замри!

И необходимо прогреть и подготовить наш голосок к пению.

Самомассаж «Голосок, проснись!» Е. Плахова

Похлопаем немножко… (хлопают в ладоши)

И разотрем ладошки… (трут ладошки друг об друга)

А теперь еще сильней, чтобы стало горячей!

Снизу вверх….сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

Голосочек наш, проснись!

Сверху вниз…снизу вверх…

В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши)

Наш голосок готов для пения и теперь мы споем распевку про листики и будем показывать рукой высоту наших звуков.

Распевка «Падают листики», «Ветер дует»

Песня «Осень в гости к нам пришла»

Муз. рук: А сейчас я предлагаю поиграть с нашими пальчиками

Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»

Муз. рук: Молодцы, ребята. Но посмотрите, наше путешествие продолжается и осенний листочек показывает нам позднюю осень.

Показ картины «Поздняя осень»

Муз. рук: Да, оказывается, что в нашей с вами жизни, есть две осени. Вы никогда не услышите, что есть две зимы, две весны, два лета. А вот две осени бывают всегда. Одна - радостная, пышно убранная, богатая урожаем и другая - грустная, дождливая. Без поздней осени не наступит зима, а для чего нужна зима? Чтобы природа отдохнула. А весной возвратятся вновь и яблони в цвету, и птицы из теплых краев, и появятся красивые яркие цветы. Всему свое время. Нам же с вами, нужно научиться просто жить и ждать.

Давайте поднимем себе настроение и поиграем в оркестр.

«Оркестр «Если нравится тебе»

Муз. рук: А теперь листочек просит потанцевать с ним.

Танец «Листик-листопад»

Муз. рук: Осенью, многие птицы улетают в теплые края. Давайте в заключении нашего путешествия с ними поиграем.

Игра «Мы раскроем все окошки»

Муз. рук: Ребята, понравилась вам наша встреча? Я говорю вам спасибо, вы настоящие молодцы, учитесь петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах. Мне очень приятно было сегодня встретиться с вами.

До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчёт об ООД в старшей группе «Музыка и время»Фотоотчёт об ООД в старшей группе «Музыка и время» Фотоотчёт об ООД в старшей группе «Музыка и время» Вчера для педагогов нашего ДОУ я проводила открытое музыкальное занятие в старшей группе.

Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Классическая музыка в детском саду» тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе Тема: «Классическая музыка в детском саду» Цель занятия: приобщать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя пора»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя пора» Интеграция образовательных областей:познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Методические задачи: совершенствовать.

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Музыка и время» для старшей группы Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Музыка и время» для старшей группыПредлагаю вашему вниманию конспект и презентацию к.

Конспект наблюдения на прогулке в старшей группе «Осенняя берёза»Конспект наблюдения на прогулке в старшей группе «Осенняя берёза» Вот и пришла осень в наш двор,и наш сад. Очень красивые и нарядные стоят деревья, словно золотом одеты. Словно невидимый художник, прошелся.

Конспект занятия «Осенняя прогулка» в подготовительной группеКонспект занятия «Осенняя прогулка» в подготовительной группе Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: - закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни.

Конспект занятия по аппликации «Осенняя птичка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Осенняя птичка» в средней группе Конспект занятия по аппликации "Осенняя птичка" в средней группе. Тема: "Осенняя птичка". Цель: учить выполнять аппликацию осенней птички.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (отпечатки листьями) в старшей группе «Осенняя береза»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (отпечатки листьями) в старшей группе «Осенняя береза» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (отпечатки листьями) в старшей группе «Осенняя береза» Цель: расширение представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Осенняя музыка»
Опубликовано: 31 октября 2023 в 14:45
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Осенняя музыка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Зямзина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД