Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия «В руки ложки возьмем, вместе спляшем и споем»

Валерия Порфирьева
Конспект музыкального занятия «В руки ложки возьмем, вместе спляшем и споем»

Цель занятия : Развитие музыкальных и творческих способностей дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Обогащать музыкальные впечатления детей.

- Совершенствовать певческие умения и навыки: правильность звукообразования; красоту звуковедения ;

Публикация «Конспект музыкального занятия „В руки ложки возьмем, вместе спляшем и споем“» размещена в разделах

точность, внятность, ясность певческой дикции; правильность дыхания, точность интонирования мелодии и ритмического рисунка песни; слаженность ансамбля;

-Продолжать знакомить детей с инновационной деятельностью, которая способствует разностороннему и гармоничному развитию личности.

Развивающие задачи:

- Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей.

- Развивать у детей ритмическое, темповое и звуковысотное восприятие.

- Развивать координацию, переключаемость движений.

-овладение приёмами игры на детских музыкальных инструментах и исполнение произведения в ансамбле;

-развитие музыкального, тембрового, ладового слуха.

Продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять звуковысотный диапазон. Развивать макро- и микро-моторику.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг с другом.

- Воспитывать любовь к музыке.

Репертуар.

Валеологическая песенка - распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро» - формировать певческие навыки.

Упражнение «Полуприседание с выставлением ноги на пятку» («Пойду ль я, выйду ль я» рус. нар. мел.) – совершенствовать умение выполнять движения в соответствии с характером музыки.

Слушание «Во саду ли, в огороде» рус. нар. мел. – продолжать знакомить детей с русской народной музыкой; различать тембры музыкальных инструментов; расширять словарный запас, теоретические знания музыки, закреплять умения детей отвечать на вопросы.

Музыкально-дидактическая игра «Определи песенку по ритму» - развивать чувство ритма.

Пение «Лесенка» Е. Тиличеевой (попевочка) – развивать певческие навыки.

Песня «Бравые солдаты» А. Филиппенко - формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле.

Песня «Встали на зарядку» Т. Попатенко - формировать певческие навыки, четко произносить слова песен.

Танец «Парный танец» чешская народная мелодия - слышать и чувствовать начало и конец музыкального произведения.

Игра «Солдатики» рус. нар. мел. – закреплять умение согласовывать свои действия со строением музыкального произведения.

Ход занятия.

Дети входят в зал.

Здравствуйте, ребята! - Здравствуйте!

Молодцы, поздоровались. Ребята, сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать «Всем — всем доброе утро!» А вы хотите сказать друг другу добрые слова?

Валеологическая песенка - распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро».

М. р. Замечательно. Ребята, смотрите, что это? (обращает внимание детей на петрушкин колпак) Чей-то колпак. Ребята, кто из вас носит такой головной убор? Странно, кто-то здесь был и головной убор забыл. Я, кажется, догадалась. Это очень веселый человечек. Наверное он заблудился. Ребятки, я предлагаю вам вот что. У меня есть очень веселая музыка. Он услышит ее и сразу найдет дорогу к нам. Давайте мы с вами ее послушаем, а чтобы было еще веселее потанцуем. Напоминаю вам танцевальное движение: выполняем пружинку и выставляем ножку на пятку.

Упражнение «Полуприседание с выставлением ноги на пятку» («Пойду ль я, выйду ль я» рус. нар. мел.)

Кукла Петрушка в руках у воспитателя.

Петрушка-воспитатель Привет, вам ребятишки, девчонки и мальчишки!

М. р. Здравствуй, петрушка! Как ты нас нашел?

Петрушка А у вас звучала такая веселая музыка, что я сразу нашел дорогу. У вас так

весело, я бы еще что - нибудь послушал.

М. р. Конечно, петрушка, мы как раз с ребятами собирались послушать одно интересное музыкальное произведение. Но для этого нам нужно сесть на стульчики. Садись и ты поудобнее, как наши ребятки и послушай.

Дети садятся на стульчики.

Ребятки, вы уже знаете, что музыку пишет композитор. Знаете, что есть и народная музыка. А узнаете ли вы пьесу, которая прозвучит.

Слушание «Во саду ли, в огороде» рус. нар. мел.

Дети Это песня «Во саду ли, в огороде»

М. р. А кто написал эту песню? (Это русская народная песня)

А какой у нее характер? (Веселый, плясовой, задорный, радостный, живой, подвижный)

Сколько инструментов звучало? (Один)

Какой инструмент звучал? (Баян)

Давайте мы еще раз послушаем пьеску, но не просто так, а подыграем на ложках.

Ложки деревянные, резные, расписные, озорные.

А в руках как застучат - всех порадуют ребят.

(Напомнить приемы игры на ложках : мячики, маятник, трещетки)

Звучит музыка «Во саду ли, в огороде», дети играют.

М. р. Молодцы, здорово играли. На наш веселый музыкальный номер залетела к нам в зал снежинка и хочет у нас погреться и повеселиться. Предлагаю снежинке побегать по лесенке.

Пение «Лесенка» Е. Тиличеевой - попевочка

Петрушка (хлопает в ладоши) Молодцы, молодцы. А у меня есть для вас задание.

М. р. Какое задание, Петрушка?

Петрушка Догадайтесь по ритмическому рисунку, что это за песня.

М. р. А я тебе помогу. (Прохлопать ритм песни «Бравые солдаты»)

Дети Это песенка «Бравые солдаты»

М. р. Какого характера эта песенка?

Дети Веселого, бодрого.

М. р. А как будем ее петь.

Дети Весело, негромко, бодро.

(Учить петь выразительно, весело, легким звуком, оживленно)

Песня «Бравые солдаты» А. Филиппенко

М. р. А сейчас ребятки расскажем Петрушке какие мы все спортивные.

Петрушка Рано утром на зарядку друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку упражнения начнем.

М. р. И песенка у нас про зарядку, называется как? («Встали на зарядку»)

Характер этой песенки? (Веселый)

Как мы ее будем исполнять? (Весело, задорно)

Песня «Встали на зарядку» Т. Попатенко

М. р. Молодцы, ребята. Пели песенку бодро, весело, как настоящие артисты. Петрушка, а

наши дети могут не только петь, ну и танцевать. Мы и тебя приглашаем на «Парный

танец». Давайте все выйдем в кружочек. (Выходят) Напоминаю вам движения: 1 часть -

бег, 2 часть - 3 прихлопа, 3 притопа. Сейчас играю приглашение, приглашаем красиво,

элегантно.

«Парный танец» чешская народная мелодия

Воспитатель Зашагали наши дети выше шаг, выше шаг.

Так шагают наши дети на парад, на парад!

М. р. Мы тоже можем шагать, да еще и играть.

Игра «Солдатики»

Петрушка: Молодцы, ребята мне у вас очень понравилось. Но мне пора домой.

М. р. И нам понравилось с тобой играть, возвращаем тебе твой колпачок. Приходи к нам еще. До свидания!

Воспитатель Петрушку уносит за занавес.

М. р. Ну, а сейчас пришло время прощаться. Давайте вспомним, что мы делали сегодня с вами и что вам больше всего понравилось. (Ответы детей.)

М. р. Вот закончилась игра. На прогулку вам пора, ждет вас новая игра.

Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Развивающая игра «В руки ножницы возьмем — что хотите унесем»Развивающая игра «В руки ножницы возьмем — что хотите унесем» Работу по развитию мелкой моторики у детей желательно проводить систематически, уделяя ей по 3-5 минут ежедневно. С этой целью, могут быть.

Фотоотчет о празднике «Мамам спляшем и споем», посвященного 8 марта в старшей группеФотоотчет о празднике «Мамам спляшем и споем», посвященного 8 марта в старшей группе Мамин день Вот подснежник на поляне, Я его нашёл. Отнесу подснежник маме, Хоть и не расцвёл. И меня с цветком так нежно Мама обняла,.

Фотоотчет занятия «Чудо-ложки»Фотоотчет занятия «Чудо-ложки» Уважаемые коллеги, ну вот и пришло время отчитаться мне о проведении НОД "Чудо-ложки", конспект которого я выложила 7 февраля. Само занятие.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Вместе весело играть!» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №1тема: «Вместе весело играть!».

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Почему важно мыть руки мылом» ко Дню чистых рукКонспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Почему важно мыть руки мылом» ко Дню чистых рук Цель: развивать у детей мотивацию к здоровому образу жизни, закреплять умение мытья рук с мылом. Задачи: развивать интерес к экспериментальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «В руки ложки возьмем, вместе спляшем и споем»
Опубликовано: 20 февраля 2024 в 13:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД