Папки-передвижки

Музыкальное занятие в подготовительной группе «Домик скрипичного ключа»

Чайка
Музыкальное занятие в подготовительной группе «Домик скрипичного ключа»

«ДОМИК СКРИПИЧНОГО КЛЮЧА»

Цель: Познакомить с нотной азбукой. Развивать музыкальные способности, углублять представления детей о средствах музыкальной выразительности.

Задачи:

Обучающие:

- передавать в движении определенные образы, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки.

- совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух при распевании и знакомстве с нотами.

Публикация «Музыкальное занятие в подготовительной группе „Домик скрипичного ключа“» размещена в разделах

- слышать в музыке изобразительные моменты, соответствующие названию пьесы, узнавать характерные образы, расширять словарный запас детей.

- добиваться активного участия детей в занятии путём использования наглядных пособий.

- закреплять навык игры на шумовых инструментах, уметь самостоятельно воспроизводить заданный ритмический рисунок.

- закреплять у детей представление о разнообразии танцевальной музыки посредством соответствующих элементов танцевальных движений.

- закреплять навык пения без напряжения, начинать петь самостоятельно после вступления, точно попадая на первый звук.

Развивающие:

- развивать дыхание, голос и координацию движений посредством логоритмики.

- синхронизировать эмоциональную отзывчивость, слуховое внимание.

- продолжать развивать звуковысотный слух, чувство ритма.

- инсценировать движения в соотвеоствии с музыкой.

- формировать певческий голос и выразительность движений.

Воспитательные:

- воспитывать культуру слушания музыки, любовь и интерес к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью.

- воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к другу.

Ход занятия.

Дети под музыку заходят в зал, становятся по кругу.

Муз. рук. : Здравствуйте, меня зовут Ольга Юрьевна, но когда я была маленькой девочкой, меня никто не звал Ольга Юрьевна, как вы думаете, как меня звали? Правильно, Оля, а как ласково можно произнести моё имя? Олечка, Олюшка. Сейчас, я покажу на себя и пропою своё имя – О-ля, а когда покажу на вас, вы пропоёте моё ласковое имя - О-леч-ка. Напоминаю, что петь надо протяжно, слитно. Очень хорошо, давайте попробуем пропеть ваши имена. (Показываю рукой на ребенка, он поёт своё имя, на детей, поют имя ласково)

Распевка «Знакомство»

Муз. рук. : Вот и познакомились. Скажите, пожалуйста, вы сказки любите? (Ответ.) А любимые сказки у вас есть? (Ответ.) У меня тоже есть любимая сказка, хотите послушать? Тогда садитесь удобнее. В одном царстве, музыкальном государстве жили маленькие, разноцветные и очень непослушные нотки. (Слайд) Они бегали туда-сюда и вместо красивой музыки у них получались вот такие звуки. (Звучит какафония) Нотки очень расстраивались, и даже огорчались. Но на помощь им пришёл Скрипичный ключ,ему стало очень жалко нотки. Скрипичный ключ нарисовал линеечки, и сказал: «Вот ваш дом, он называется – нотный стан.» Давайте повторим: «Нотный стан». Посчитайте, сколько линеечек в нотном стане. Правильно, пять линеечек.

Скрипичный ключ посмотрел на первую нотку: «Твой домик будет на добавочной линеечке. И звать тебя будут, нота «До». Разместите, пожалуйста, на своих нотных станах ноту «До», и споём её- «До». Нота "До",обрадовалась и запела песенку своему домику, давайте ей поможем.

Логоритмика «Строим дом»

Я хочу построить дом, чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была, рядом, чтоб сосна росла.

Чтоб забор вокруг стоял, пёс ворота охранял.

Солнце грело, дождик шёл, а в саду цветок расцвёл.

Чтоб на травке жил жучок, бегал быстрый паучок.

Чтоб флажок у дома был, а в лесу, чтоб ёжик жил.

Муз. рук. :Молодцы, я предлагаю вам присесть. Затем скрипичный ключ увидел очень милую ноту и сказал: «Ты такая милая и звать тебя будут нота «Ми», а домик твой будет на первой линеечке, прикрепите ноту Ми в свой домик на первой линеечке и давайте её споём. (Поют) Нота «Ми» и правда была очень милая, она обратилась к Скрипичному ключу : «Я знаю, почему тебя называют – Скрипичный ключ, ты похож на музыкальный инструмент, который называется, скрипка. Посмотрите, ребята, права нота «Ми»? (Показываю скрипку) Это, скрипка, у неё тоже есть животик, головка и ножка, как у Скрипичного ключа. Играют на скрипке, водя смычком по струнам, это – струнный инструмент, Хотите послушать, как он звучит, но предупреждаю, вы можете расслышать ещё один инструмент. Слушать мы будем «Полёт шмеля», написал его композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков. А что делает композитор? (ответ детей). Слушайте внимательно.

Слушание «Полёт шмеля»Н. А. Римский-Корсаков

Муз. рук. : Услышали, какой инструмент помогал скрипке? (Ответ детей). А какая музыка была по характеру? (Быстрая, веселая, резвая). Вот и у ноток была одна очень резвая и быстрая нота, она протиснулась между нотой «До» и нотой «Ми» и сказала: «Я буду жить здесь, и звать меня будут нота «Ре». Скрипичный ключ согласился : «Раз ты такая резвая, будешь нотой «Ре». Давайте поселим её между нотой «До» и нотой «Ми» и споём её. Нота «Ре» не может усидеть на месте и приглашает вас танцевать.

Игротанец «Тётя Весельчак»

1. У меня есть одна тетя, это тетя Весельчак,

И когда она танцует, она делает вот так.

Ах, ножки мои, мои ножки хороши,

Вы танцуйте мои ножки вместе с нами от души.

(По показу дети выполняют движения)

2. У меня есть одна тетя, это тетя Весельчак,

И когда она танцует, она делает вот так:

Ах, ручки мои, мои ручки хороши,

Вы танцуйте мои ручки, вместе с нами от души.

(По показу дети выполняют движения)

3. У меня есть одна тетя, это тетя Весельчак.

И когда она танцует, она делает вот так.

Ах, боки мои, мои боки хороши,

Вы танцуйте, мои боки, вместе с нами, от души.

(Выполняют движения)

Муз. рук. : Предлагаю вамнайти свои нотные станы. Следующая нота была большой выдумщицей, она всегда что-то придумывала и фантазировала, Скрипичный ключ назвал её нота "Фа" и поместил между первой и второй линеечкой. Давайте её споём. Нота "Фа" очень любит лакомиться фруктами, и придумала игру со словами:" Лимон, мандарин, банан, апельсин. "

Ритмическая игра "Фруктовый салат"

Лимон – делаем два хлопка.

Мандарин – три шлепка по коленям.

Банан – два хлопка.

Апельсин – три шлепка.

Муз. Рук. : Усложняем, закрываем глаза, и играем с закрытыми глазами. (Проводится игра) Трудно? (Ответ) А, сейчас повторяем слова про себя, и делаем движения. (Проводится игра) Сложно? (Ответ детей) Какие вы молодцы, давайте сыграем с закрытыми глазами и не говоря слова.

Муз. рук. : Вы меня порадовали. На второй линеечке нотного стана домик получила нота "Соль". Она сразу стала важной: "Я, самая главная нота," -сказала она: "С моей линеечки начинается сам Скрипичный ключ. Поэтому вы должны меня слушаться. " Давайте споём эту важную ноту "Соль", прикрепите её в свой домик. Но нотки не стали слушать её нравоучения и убежали играть, хотите поиграть с ними?

Логоритмика "Левая, правая"

Вот левая, вот правая, их только так зовут, (показываем руки)

Подружки неразлучные всегда вдвоём идут. (хлопаем)

И левая, и правая пошли одни гулять, (идем друг за другом)

Нашли большую лужу и стали в ней скакать. (шлёпаем руками)

Вот мокрые, холодные идут одни едва, (идут по кругу)

Вдруг левая и правая повстречали льва. (Сгибаем пальцы как когти0

А он открыл большую пасть и страшно так рычит. (Складываем руками пасть льва)

Что левая бежит домой, и правая бежит. (Бежим по кругу0

До дома добежали, смотрите – обе тут (Вытягиваем руки вперед)

Но только позабыли, как их теперь зовут? (Пожимаем плечами)

Где левая, где правая не разобрать самим (Крутим руками)

Скорее посмотрите, и подскажите им. (Хлопаем в ладоши_

Где левая? Где правая? (Дети показывают)

Муз. рук. : А следующая нота очень любила петь, поэтому Скрипичный ключ назвал её "Ля", послушайте её песенку. (Муз. рук. напевает песенку на слог-ля). Понравилась песенка ноты "Ля"? хотите её спеть? Но сначала надо подготовить наш язычок к пению.

Артикуляционная разминка "Веселый язычок"

Язычок хотел гулять, стал он выход искать. (рот закрыт)

Раз - щека, два - щека, (гладят щеки изнутри)

Не найдет он дверь пока.

Стал он бегать вокруг губ (делаем круговые движения)

Не найдет двери и тут.

Стал сквозь губки выбегать. (высовываем и прячем язык)

А мы его кусать, кусать. (кусаем язычок)

Ох, устал наш язычок, и улегся на бочок. (язык боком)

Трубочкой свернулся. (свернуть трубочкой)

И на спинке растянулся. (расслабить на нижней губе)

Муз. рук. : Язычок мы разбудили, что ещё надо сделать, чтобы песня была красивая? Правильно, надо разогреть наш голос.

Распевка "Горка. "

Раз, два, три. четыре. пять. (хлопки)

Выходи скорей гулять (указательным и средним пальцем по коленям)

Будем с горки ледяной, (хлопки)

Мы кататься всей гурьбой. (хлопки)

У-у-у-у-ух! (глиссандо голосом и рукой сверху вниз)

Муз. рук. : Очень хорошо, теперь мы споём плавно и правильно песенку ноты "Ля"

Песня "Ля - ля- ля".

Муз. рук. : Посмотрите, осталась последняя нота, она очень любит сияние белого цвета, ее Скрипичный ключ назвал, нота "Си" и поселил на третью линеечку. Нота "Си" привела своих белых друзей, Снеговиков. Послушайте, какие голоса у Снеговиков? (Ответ). Давайте найдём пары с одинаковыми голосами. (Дети по очереди трясут Снеговиков, находят свои пары, становятся рядом, определяют, на что похожи звуки). Ребята, а Снеговики могут рассказать нам сказку. Поможем?

Сказка-шумелка «Снеговик в лесу»

Шёл по лесу Снеговик, слушать звуки он привык. (Я стучу палочками)

Шур-шур, шур-шур. (Снеговики с песком)

Шёл по лесу Снеговик, слушать звуки он привык. (Я стучу палочками)

Санки скрипят. (Снеговики с горохом)

Шёл по лесу Снеговик, слушать звуки он привык.

Бубенчики звенят. (Снеговики с колокольчиками)

Шёл по лесу Снеговик, слушать звуки он привык.

Дятел стучит. (Снеговик с ключами)

Шёл по лесу Снеговик, слушать звуки он привык.

Вьюга свистит. (ребенок снимает шапочку Снеговика и дует в неё)

Муз. рук: Вот и сказочке конец, собрались все ноты в свои домики и теперь у них получилась красивая песня.

Песня «Чтоб выучиться пению»

Муз. рук. : Понравилась вам моя сказка? (Ответ.) Кто помог нотам найти свои домики? Как называется ном для ноток?А что было самое интересное? (Ответ) А вам сегодня было трудно? (Ответ.) Хочу отметить, что вы меня порадовали, мне было очень приятно с вами познакомиться. На память о нашей встрече я хочу подарить вам Снеговиков, чтобы вы показывали с ними сказки.

Ну, а теперь, на улицу гулять ступайте,

И улыбаться всем не забывайте. До свиданья!

Публикации по теме:

Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «Весеннее путешествие на крыльях птиц» Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «Весеннее путешествие на крыльях птиц» Цель: комплексное развитие музыкальных.

Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Сказки Пушкина в музыке» Тема:Сказки Пушкина в музыке. Цель: На примере сказки Пушкина " Сказка о царе Салтане" и музыкальных фрагментов из одноименной оперы композитора.

Интегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группеИнтегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группе Цель: формирование основ музыкальной нотной записи в единстве с другими видами художественного творчества. Задачи: • дать представление.

Интерактивное музыкальное занятие в средней группе с колокольчикамиИнтерактивное музыкальное занятие в средней группе с колокольчиками Цель: познакомить детей с ударным музыкальным инструментом колокольчик; формировать умение различать большой колокольчик и маленький; определять.

Музыкальное занятие в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»Музыкальное занятие в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальном занятии. Задачи: - побуждать к эмоциональной отзывчивости на выразительность музыки.

Музыкальное занятие в первой младшей группе «Птичка-невеличка»Музыкальное занятие в первой младшей группе «Птичка-невеличка» Цель: Расширение знаний детей о характерных признаках весны. Дидактические задачи: Образовательные: закреплять знания детей о сезонных.

Музыкальное занятие в средней группе на тему «День космонавтики»Музыкальное занятие в средней группе на тему «День космонавтики» Музыкальное занятие в средней группе тема: «День космонавтики» Цель: -познакомить детей с днем космонавтики -обогатить музыкальные впечатления.

Музыкальное занятие в средней группе «Волшебный сундучок» ЦЕЛЬ. Продолжать развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности. ЗАДАЧИ. *Продолжать.

Открытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». ВидеоОткрытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». Видео Предлагаю, посмотреть открытое занятие по музыкальной сказке "Теремок". Не судите строго, это мое первое открытое занятие в роли музыкального.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие в подготовительной группе «Домик скрипичного ключа»
Опубликовано: 18 декабря 2022 в 20:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД