Лучший педагог года

Музыкальное занятие с использованием метода моделирования «Вспоминаем мы о лете» для детей 6–7 лет

Галина Владимировна Жукова
Музыкальное занятие с использованием метода моделирования «Вспоминаем мы о лете» для детей 6–7 лет

Цель: Активизация музыкального мышления средствами музыки через инновационную деятельность

Задачи:

-Учить детей коллективному творчеству при создании композиции танца;

-Развивать память, воображение, мышление, речь;

-Развивать ориентировку в пространстве и координацию движений.

Дети заходят в зал

Музыкальный руководитель : Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости. Что нужно им сказать?

Дети: Поздороваться.

Публикация «Музыкальное занятие с использованием метода моделирования „Вспоминаем мы о лете“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Музыкальный руководитель : Правильно, давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте.

Музыкальный руководитель : Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Музыкальный руководитель : Правильно, зима. А какие еще времена года вы знаете? А какое любимое время года у вас…. Почему? (индивидуальные ответы детей)

Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие. Только оно будет не обычное. Мы отправимся с вами в прошлое. А скажите, пожалуйста, прошлое - это уже было, или ещё только будет? (Было)

Вот мы с вами знаем, что время года сейчас зима. А перед зимой какое время года было? (осень). А перед осенью? (лето)

Правильно, лето! Лето – это и есть наше прошлое.

-Кто какое время года,

Больше любит у природы?

Здесь другого нет ответа:

Лучше всех конечно ЛЕТО!

-Как хочется вернуться в лето, а вам ребята? (ответы детей)

Вы хотели бы вернуться в лето?

Дети. Да.

Музыкальный руководитель : Я знаю волшебные слова, которые помогут нам ненадолго вернуться в лето. Возьмемся за руки, закроем глаза и повторим вместе со мной:

-Очень добрым, очень светлым,

Золотистым ясным днём

Мы поедем в гости к лету,

В гости к солнышку пойдём!

Раз, два, три, (хлопают три раза)

Лето к нам сюда приди! (Кружатся вокруг себя)

(картинки лета на слайде)

- Вот мы и попали в жаркое лето. Вспомните, что интересного происходило в природе летом.

Дети: Летом цветут цветы, светит солнышко, можно есть мороженое, бабочки летают, спеют фрукты и овощи.

Музыкальный руководитель : Все верно.

Лето, лето, что за дни -

Птицы, бабочки порхают,

Летом дети отдыхают,

На каникулах они.

- А теперь посмотрите, какая красивая цветочная поляна.

Слышится пение птиц.

-Давайте послушаем прекрасное пение птиц (дети садятся на ковер и слушают)

-А на полянке – красивые бабочки (дети берут бабочек и надевают на руку).

Слышится красивая музыка.

Музыкальный руководитель : Какая чудесная волшебная музыка звучит. А кто летом мог бы танцевать под такую музыку? (бабочки, птички)

-А вам бы хотелось под такую музыку потанцевать танец бабочек? (ответы детей).

-Ребята, что же нам делать, ведь мы не знаем, как танцевать под такую музыку, ведь хочется, чтобы танец получился очень красивым, легким.

(Ответы детей)

- Посмотрите, Фея лета прислала нам подсказку. На экране изображены бабочки такого же цвета, как и ваши бабочки. Что вы видите на картинках?

Дети: Бабочки летают по-разному, делают перестроения, летают то друг за другом, то врассыпную.

Педагог и дети разбирают схемы расположения бабочек.

Музыкальный руководитель : Давайте попробуем перестраиваться по картинкам. Постарайтесь внимательно смотреть на экран и по цвету вставать друг за другом.

Дети по схемам перестраиваются с помощью музыкального руководителя.

Музыкальный руководитель : Ребята, вы такие молодцы. Вы хорошо перестраиваетесь, потому, что очень внимательные.

-А как можно закончить наш танец? (бабочки устают и садятся на цветок отдохнуть)

- А теперь, я думаю, пришло время станцевать красивый танец наших бабочек.

Звучит музыка, дети смотрят на экран, и перестраиваются по схемам под музыку. В конце танца присаживаются на корточки.

Музыкальный руководитель : Замечательный танец получился у вас.

Вам понравилось? Помогла ли вам в танце подсказка Феи Лета?

(ответ детей).

- Ребята, бабочки на зиму впадают в спячку и прячутся в стенах домов и на чердаках до весны, Они оборачивают свое тельце крыльями словно одеялом.

Пусть наши бабочки останутся вместе с летом в прошлом, а весной они проснутся, и будут радовать нас своими танцами. А теперь пришло время возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова.

-Зима пусть к нам придет опять,

А мы вернемся в детский сад!

Раз, два, три (хлопают в ладоши)

Зима снова к нам приди! (дети кружатся вокруг себя)

На экране появляется картина осени

Музыкальный руководитель : Вот и зима к нам вернулась. Ребята, мы с вами побывали в прошлом. Что вам запомнилось больше всего из нашего прошлого? Что понравилось? (ответы детей)

Я думаю, что наш красивый танец поможет вам вспоминать о красивом теплом лете и будет согревать вас в холодные зимние деньки.

Наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с гостями.

Дети говорят «До свидания» и уходят из зала.

Публикации по теме:

Музыкальное занятие с использованием ИКТ «Сверху пар, снизу пар — шипит наш русский самовар» (подготовительная группа) Цель: Расширение и систематизирование знаний детей о традиционной культуре русского народа. Дидактические задачи: Образовательные: закреплять.

Использование метода моделирования в воспитании дошкольниковИспользование метода моделирования в воспитании дошкольников .

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Конспект консультации-тренинга для педагогов ДОУ «Применение метода моделирования в музыкально-ритмической деятельности» Конспект консультации-тренинга для педагогов ДОУ «Применение метода моделирования в музыкально-ритмической деятельности»Методом моделирования.

Занятие по рисованию «Зайчик», с использованием метода «тычка» и приема рисования по шаблонуЗанятие по рисованию «Зайчик», с использованием метода «тычка» и приема рисования по шаблону Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зайчик» в средней группе. Тема:«Зайчик»Цель: рисование зайчика методом «тычка» по шаблону. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Капустница»Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Капустница» Цель: Познакомить детей с русским народным праздником «Капустница», с народными традициями и играми. Задачи:- Закрепить представления детей.

НОД «Пересказ сказки «Бычок чёрный бочок, белые копытца» с использованием метода моделирования»НОД «Пересказ сказки «Бычок чёрный бочок, белые копытца» с использованием метода моделирования» Задачи: 1. Учить детей самостоятельно пересказывать сказку с помощью наглядной модели. 2. Углублять восприятие сказки за счёт выявления.

Библиотека изображений:

Публикация Музыкальное занятие с использованием метода моделирования «Вспоминаем мы о лете» для детей 6–7 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Владимировна Жукова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Музыкальное занятие с использованием метода моделирования «Вспоминаем мы о лете» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 14:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД