МААМ-картинки

Музыкальное занятие по региональному компоненту «В гостях у сказки «Теремок»

Елена Рассудова
Музыкальное занятие по региональному компоненту «В гостях у сказки «Теремок»

Музыкальное занятие в средней группе

«В гостях у сказки-«Теремок»»

Задачи:

• на примере сказки «Теремок» показать детям дружеское сосуществование народов на Урале;

• сформировать положительную мотивацию к изучению произведений русского фольклора;

• развивать творческие способности детей через игру на музыкальных инструментах и пении

• формировать исполнительские навыки в области пения, движения, музицирования;

Публикация «Музыкальное занятие по региональному компоненту „В гостях у сказки „Теремок“» размещена в разделах

Ход занятия

(Дети под русскую народную плясовую музыку заходят в зал, здороваются и присаживаются на стульчики)

Муз. рук. : Сегодня у нас будет необыкновенное музыкальное занятие. Сегодня мы побываем в гостях у сказки.

Звучат гусли в записи

На море-океане,

На острове Буяне

Стоит дуб зеленый

Под ним стол золоченный.

На столе бык печенный

Садись-кушай

Мою сказку слушай.

- Это еще не сказка - это присказка. Откуда пришли к нам волшебные сказки? Какую долгую жизнь они прожили до встречи с нами? (Берет книгу) Посмотрите, как скучно им на страницах книжки. Вслушайтесь в слова «сказки» (выделяет интонацией). Сказка - сказывается. Рассказывается. Передавали сказки бабушки своим внукам, а те вырастали и рассказывали своим внукам. Так и становились сказки народными.

Любит народ своих героев. В сказке происходят самые невероятные чудеса; разговаривает река, деревья, звери лесные, а если беда случиться - помогут Солнце, Ветер, Месяц.

Слайд 1-Теремок

Кто же помнит, как начинается сказка?

(Дети рассказывают, как начинается сказка)

Муз. рук. : А теперь послушайте, как можно спеть основные слова сказки : «Стоит в поле теремок он не низок не высок, не высок».

Разучивание темы песни «Теремок»

- Это основная тема сегодня будет звучать несколько раз, а именно, перед каждым повелением нового персонажа. Итак, начинаем сказывать сказку, сядьте как исполнители.

(Дети поют выученный запев, муз. руководитель, продолжает; «Как по полю – полю мышка бежит, у дверей остановилась и стучит»)

Слайд 2-Мышка

Муз. рук. : Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?

- Никто не ответил мышке и стала она жить в теремочке одна.

Дети: Стоит в поле теремок, теремок он не низок, не высок, не высок. Вот по-полю лягушка бежит, у ворот остановилась и стучит.

Слайд 3-Лягушка

-Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт? (c детьми)

- Это я-Мышка-норушка, а ты кто?

- А я лягушка-квакушка! Давай вместе жить-не тужить?

-А что ты умеешь?

-Я знаю русские народные танцевальные движения и тебя научу!

Муз. рук. : А мы тоже знаем русские народные танцевальные движения! Правда, ребята!

Дети: Да!

Муз. рук. : Назовите мне их, пожалуйста!

Дети: Пружинка, фонарики, кружение лодочкой, ковырялочка, притопы, шаг с полуприседанием и т. д.

Муз. рук. : Давайте несколько народных движений исполним под стихи.

«Ковырялочка» Начинаем движение с правой ноги.

-Каблучками я стучу пляску русскую учу

Пляска русская моя замечательная!

Муз. рук. : А сейчас выполним «шаг с полуприседанием». Начинаем выполнять в правую сторону.

-Шаг - присяду, шаг - присяду

Это танец я учу,

Приседать я не устану

Я танцором стать хочу!

Муз. рук. : Выполним топающий шаг - «топотушки» на месте.

-Топотушки, топотушки

Раз, два, три, четыре, пять

Дружно, весело, задорно

Будем вместе мы плясать.

А сейчас выполним «топотушки» в движении.

(на места)

Муз. рук. : А тем временем к нашему теремку еще кто-то приближается…

Слайд 4-Заяц

Дети: Стоит в поле теремок, теремок он не низок, не высок, не высок. Вот по-полю зайка бежит, у ворот остановился и стоит.

Муз. рук. : Ребята, а вы знаете, что зайка очень хороший музыкант и замечательно играет на ложках? А мы ведь тоже с вами мастера в этом деле? Давайте покажем, как мы умеем на ложках играть!

«Тук-тук ложечки» - игра на ложках (в кругу)

Дети: Стоит в поле теремок, теремок он не низок, не высок, не высок. Вот по полю лисичка бежит, у ворот остановилась и стоит.

Слайд 5-Лиса

Так же к теремку пришел волк…

Слайд 6-Волк

Муз. рук. : Лиса и Волк - большие затейники, мастера придумывать игры, забавы, загадывать загадки. Вот и сегодня они приготовили для вас загадку про музыкальный инструмент.

-Треугольная доска, а на ней три волоска

Волосок тонкий, голосок звонкий (балалайка)

Слушание «Барыня» (основной инструмент балалайка)

Муз. рук. предлагает проанализировать прослушанную музыку :

- Какой характер музыки?

- Почему вы решили, что музыка танцевальная? (быстрый темп, танцевальный ритм)

- Что особенного вы услышали в игре этой музыки, только ли балалайка звучит? (Какие ещё слышны инструменты)

Возвращение к сказке «Теремок»

Дети: Стоит в поле теремок, теремок он не низок, не высок, не высок. Вот по полю-полю мишка спешит, у ворот остановился и стучит…

- Ребята, что в сказке медведь сделал с теремком? (отвечают)

-А я вам предлагаю изменить конец сказки и объяснить медведю, что Теремок - это домик для всех зверей и нужно в нём жить дружно, как, например, мы живём в детском саду.

А ещё теремок можно сравнить с нашим родным краем!

Мы с вами живём на Урале. Это очень многонациональный край, где проживает много народов: русские, татары, нагайбаки, башкиры, удмурты, коми-пермяки, и т. д.

У всех этих народов своя культура, быт, национальный язык.

Вот, например, сегодня мы с вами изучали движения русского народного танца и пели песню про «Теремок» на русскую народную мелодию.

А сейчас я хочу вам предложить поиграть в башкирскую народную игру «Юрта»

Игра «Юрта»

Дети: Соберёмся мы в кружок и помчимся на лужок

(После этих слов звучит башкирская музыка, дети должны натянуть над головой 1-4 платка и попрыгать под ними)

В конце занятия раздать детям картинки-раскраски с изображениями героев «Теремка».

Публикации по теме:

Дистанционное музыкальное занятие «В гостях у бабушки Матрёны» (видео) Дистанционный конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми возраста от 3 до 4 лет на тему «В гостях у бабушки Матрёны» Возрастная.

Итоговое занятие «В гостях у сказки Теремок» Итоговое интегрированное занятие в 1 младшей группе. «В гостях у сказки Теремок» Воспитатель: Игнатьева Елена Александровна Цель:1. Выявить.

Комплексное занятие по региональному компоненту «Место работы моих родителей» для детей 2–3 летКомплексное занятие по региональному компоненту «Место работы моих родителей» для детей 2–3 лет Цель: закрепить знания детей о месте работы родителей. Задачи: *начать знакомство с родным посёлком; *показать фотографии организаций,.

Конспект занятия по региональному компоненту «В гости к нам пришёл Незнайка!» (средняя группа) Задачи: -Формировать у детей познавательный интерес к родному городу (поселку); - развивать способности чувствовать красоту природы своей.

Музыкальное развлечение «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкальное развлечение «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Музыкальное развлечение «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Ход праздника Ведущая: Здравствуйте, дети! Как хорошо,.

Открытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». ВидеоОткрытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». Видео Предлагаю, посмотреть открытое занятие по музыкальной сказке "Теремок". Не судите строго, это мое первое открытое занятие в роли музыкального.

Презентация по региональному компоненту «Виртуальная экскурсия по Кенозерскому национальному парку» В современной России важно обозначить роль регионального компонента системы дошкольного образования, его соотношения с федеральными основами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие по региональному компоненту «В гостях у сказки «Теремок»
Опубликовано: 27 декабря 2023 в 09:58
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД