Получи документы

Музыкальное занятие по мотивам русского фольклора «Ох, топну ногой!»

светлана антонова
Музыкальное занятие по мотивам русского фольклора «Ох, топну ногой!»

Музыкальное занятие на тему "Ох, топну ногой»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с песнями, плясками, хороводами, играми русского народа. Закреплять умение использовать знакомые движения в свободных плясках. Учить передавать ритмический рисунок, песни с помощью русских народных ударных инструментов. Вызывать эмоциональный отклик на разнохарактерную музыку. Закреплять навык пения а капелла Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Публикация «Музыкальное занятие по мотивам русского фольклора „Ох, топну ногой!“» размещена в разделах

Ход занятия : Зал украшен предметами русского народного прикладного искусства. Дети входят свободно, воспитатель обращает внимание на убранство, которое находится на столе. Обращаю внимание на музыку, которая звучит и предлагаю детям ответить на вопрос: «Музыка какого народа звучит?» Дети отвечают: «Русская плясовая» Воспитатель предлагает детям исполнить элементы русского танца. (хороводный шаг, ковырялочка, каблучок, наклон с выставлением пятки, притопы, ходьба змейкой и т. д.)

Музыкальный руководитель : сегодня на занятии мы будем петь, плясать, водить хороводы, играть, исполнять русские народные мелодии на народных инструментах. В старину девушки и парни, собираясь вместе, пели песни, водили хороводы. Давайте и мы сейчас заведем хоровод.

1 девочка:

Во долине-луговине

Девушки поют

Во долине-луговине

Хоровод ведут.

2 девочка:

По долине-луговине

Девушки идут.

Песню звонкую, родную

Весело поют.

Дети исполняют хоровод «А я по лугу»

Муз. Рук: Славился русский народ своими пословицами и поговорками, какие поговорки вы знаете? (дети читают поговорки)

Многие композиторы использовали русские народные мелодии в своем творчестве. Знакомую вам русскую народную плясовую и использовали П. И. Чайковского для детского альбома. А как она называется скажете сами (звучит «Камаринская»). Дети отвечают «Камаринская».

Н. А. Римский-Корсаков в свою оперу «Сказка о царе Салтане» включил русскую народную песню «Во саду ли в огороде» (звучит запись «Во саду ли в огороде». А какие в этой сказке 3 чуда? Назовите их (Дети называют)

Ель растет перед дворцом

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да затейница такая!

Белка песенки поет,

Да орешки все грызет.

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра –чистый изумруд,

Слуги белку стерегут. (А. С. Пушкин)

Звучит в грамзаписи фрагмент из оперы Н. А. Римский-Корсаков «Сказка о царе Султане»

Очень любили на Руси шутки и смех. Вот послушайте, как вызывали плясунов на соревнование.

1 мальчик:

Эх, дайте мне сказать

И начать сказание

Вызываю плясунов

На соревнование.

Девочка:

Уж я так устроена:

Петь, плясать настроена,

Один день не попляшу –

На другой с ума схожу.

2 мальчик:

Ох, топну ногой,

Да притопну другой.

Сколько я не топочу,

Все равно плясать хочу.

Пляска «Ах вы сени, мои сени»

Исполняю на деревянных ложках ритмический рисунок и предлагаю детям определить песню. («Во кузнеце»; русская народная пляска). Узнав песню, дети играют ее на русских народных инструментах: трещотках, рубеле, ухвате, колотушках, стиральной доске, ложках) Под аккомпанемент музыкального руководителя. Затем песня исполняется а капелла, трое детей инсценируют ее.

Песня «Во кузнеце»

Музыкальный руководитель : Много веселых народных игр сохранились в памяти людей. А какие русские народные игры вы, дети знаете? (ответы детей). Давайте и мы поиграем в русскую народную игру «Жмурки». Дети взявшись за руки поют хоровод «Пойду ль я, выйду ль я, да…», после второго куплета хоровода, намеченная пара поднимает вверх соединенные руки и образует «воротца». Дети идут через «воротца» и образуют два маленьких круга. После пения хоровода, напевая мелодию песни на «ля», дети свободно расходятся по комнате, имитируя сбор цветов. На окончание песни все приседают – «отдыхают».

Девочка с платочком, стоящая в стороне говорит: «Ну-ка друзья, давайте играть. Дети отвечают: давай, кого хочешь – выбирай! – поворачиваются к ней спиной. Девочка с платочком подбегает, завязывает кому-либо из детей глаза платочком и говорит:

Ты платочек не снимай,

С нами в жмурки поиграй.

Кого поймаешь – отгадай!

Под музыку дети разбегаются по всей комнате, вокруг «жмурки» и хлопают в ладоши. «Жмурка» все время бегает и прислушиваясь, откуда доносится хлопанье и пытаясь кого-нибудь поймать и отгадать. Игра повторяется несколько раз.

После игры говорю: Закончили мы наше занятие веселой плясовой.

Ребенок:

Ох, ноги мои,

Что мне делать с вами?

Для хороших гостей

Пляшите вы сами.

Дети свободно пляшут под русскую народную мелодию «Барышня»

«А как наши дети занимались, пусть оценят зрители и гости, своими аплодисментами»

Дети кланяются и уходят.

Публикации по теме:

Педсовет «Прабабушкина школа» АнонсДетская память, как известно, не хранит долгих нравоучений и проповедей, от кого бы они ни исходили, но в разные моменты неожиданно.

Посиделки возле самовара.Посиделки возле самовара. Проводя с детьми различные досуги и развлечения, мы решили устроить " Посиделки возле самовара". Цель: познакомить с историей происхождения.

Публикация Музыкальное занятие по мотивам русского фольклора «Ох, топну ногой!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем светлана антонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Музыкальное занятие по мотивам русского фольклора «Ох, топну ногой!»
Опубликовано: 21 мая 2013 в 18:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД