Получи документы

Конспект музыкального занятия «Музыкально-дидактическая игра как средство формирования и развития музыкальных способностей»

Чеснокова Наталья
Конспект музыкального занятия «Музыкально-дидактическая игра как средство формирования и развития музыкальных способностей»

Цель: Через использование музыкально дидактических игр на занятии, создать благоприятную среду для развития музыкальности детей.

Задачи:

1. Познакомить детей с некоторыми первоначальными звуковысотными и ритмическими понятиями.

2. В процессе слушания формировать умения различать тембр детских музыкальных инструментов.

Публикация «Конспект музыкального занятия „Музыкально-дидактическая игра как средство формирования и развития музыкальных способностей“» размещена в разделах

3. Развивать речь, мелкую моторику, музыкальную память, внимание.

Ход занятия

Музыкальный рук. Здравствуйте ребята, сейчас мы поздороваемся со всеми нашими гостями и друг с другом.

Здравствуй, дружочек!

Здравствуй, дружок!

Встанем с тобою мы вместе в кружок!

Дружно по кругу

С тобой мы пойдем,

Здороваться вместе начнем!

«Ритмическое упражнение Привет»

Музыкальный руководитель. Ну вот, поздоровались, а теперь мы будем не просто шагать, а внимательно слушать музыку и отмечать ее характер.

Проводится музыкально- дидактическая игра : «Шагаем, отдыхаем, пляшем».

Ребята, сегодня, когда я пришла в музыкальный зал, то нашла записку, в ней написано: «Я оставил вам волшебный мешочек, но вы должны его найти, в этом вам поможет музыка. Мишка». Проводится музыкально - дидактическая игра, «Громко - тихо» (дети находят мешочек) Давайте посмотрим, что в мешочке лежит?

Музыкально дидактическая. игра «Волшебный мешочек».

Музыкальный руководитель играет на музыкальных инструментах, а дети проговаривают названия инструментов.

Музыкальный рук. А еще в этом волшебном мешочке есть пазлы, сейчас мы подойдем к столу и соберем пазлы, вы узнаете, что же там изображено.

Дети собирают пазлы и называют музыкальные инструменты.

Музыкальный руководитель.

Строим дом, дом большой,

И с крылечком и с трубой

Пригласить хочу вас в дом.

Дом большой, такой чудесный

Кто живет в нем интересно?

Кто то, в домике живет. Тот к нам в гости и придет.

Сейчас послушаем музыку, как вы думаете о ком рассказывает музыка?

Пьеса «Медведь» Ребикова

Ответ детей.

В этом домике большом, есть жилец один известный

С черной кнопкой на носу

Этот зверь живет в лесу,

Весь лохматый, цветом бурый,

На лицо немного хмурый.

Вот он наш мишка, каким голосом разговаривает мишка

Высоким или низким? И сам он не уклюжий, большой.

На каком этаже живет мишка?

Ответ детей

А мы знаем песенку про мишку, посмотрите на картинку

Дети поют песенку «Мишка - мишенька»

Музыкально - дидактическая игра «Кто в домике живет»

Музыкальный руководитель. А кто еще живет в нашем музыкальном домике. Звучит «Воробей» А. Руббах.

(Дети подставляют картинки в дом)

А наша птичка рада, что на улице стало тепло, светит солнышко, расскажите ребята. А что случилось? Почему потеплело на улице?

Ответ детей.

Воспитатель проводит беседу по картинке о весне.

А чем нарисована эта картинка?-

Ответ детей.

Музыкальный руководитель. Ребята а вы знаете, что картинку можно нарисовать звуками?

Ответ детей.

Музыкальный руководитель. Посмотрите сколько у меня музыкальных инструментов. Помогите мне разобраться, какой инструмент что будет изображать: щебетание птиц, щелканье белочки, стук дятла в лесу, журчание ручейка и сосулек. Исполнение шумовыми инструментами картинки «Весна в лесу»

Пальчиковая игра «Сосульки»

Сосульки наши капали, капали и нарисовали вот какую картинку, смотрите, что получилось. Показывает панно с изображением капелек, все капли одинаковые?

Ответ детей.

Большие капли, мы знаем это долгие звуки и зовут их та, маленькие капельки – короткие звуки и зовут их ти давайте прочитаем песенку сосулек.

Ритмическая игра. (дети проговаривая прохлопывают ритмический рисунок)

Музыкальный руководитель. Предлагаю спеть песенку про сосульки

Исполнение песни «Капали, капали».

Музыкальный руководитель. Мы с вами заметили, что у каждого инструмента свой голосок, и эти голоса бывают высокие и низкие, сейчас мы поиграем в игру «барабан и колокольчик».

Проводится игра.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Математический планшет с крышечками» для развития математических способностей дошкольниковДидактическая игра «Математический планшет с крышечками» для развития математических способностей дошкольников Развитие математических способностей, по мнению учёных необходимо развивать в дошкольном возрасте. Именно в дошкольном возрасте необходимо.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики, сенсорных способностей, знакомства с окружающим миромДидактическая игра для развития мелкой моторики, сенсорных способностей, знакомства с окружающим миром Доброе время суток уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами новой игрой,которая помогает развивать мелкую моторику,сенсорные способности.

Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей детей 4–5 лет «Чудо-паровоз»Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей детей 4–5 лет «Чудо-паровоз» Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей детей 4-5 лет «Чудо паровоз» Автор: Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный.

Консультация для родителей «Компьютерные игры для развития музыкальных способностей детей»Консультация для родителей «Компьютерные игры для развития музыкальных способностей детей» Консультация для родителей «Компьютерные игры на развитие музыкальных способностей детей» Преобладающим мышлением у ребёнка является правополушарное.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Обучающая и развивающая дидактическая игра для развития математических способностей «Умный слоник»Обучающая и развивающая дидактическая игра для развития математических способностей «Умный слоник» Хочу предложить Вашему вниманию обучающую и развивающую дидактическую игру «Умный слоник», которая решает целый ряд задач:1. Развитие координации.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Восприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольниковВосприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольников Восприятие музыки как средство формирования музыкально - художественной деятельности старших дошкольников Актуальность проблемы эстетического.

Эссе «Развитие музыкально-сенсорных способностей ребенка в процессе музыкальной деятельности и условия их формирования»Эссе «Развитие музыкально-сенсорных способностей ребенка в процессе музыкальной деятельности и условия их формирования» Что касается теоретической основы озвученной тематики,хочу отметить тот известный факт,что развитие музыкальности (музыкальных способностей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Музыкально-дидактическая игра как средство формирования и развития музыкальных способностей»
Опубликовано: 17 января 2023 в 10:04
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «Музыкально-дидактическая игра как средство формирования и развития музыкальных способностей»» (включая файлы) размещена пользователем Чеснокова Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД