МААМ-картинки

Музыкальное занятие для детей 5–6 лет «Путешествие в волшебный лес»

татьяна шайдрова
Музыкальное занятие для детей 5–6 лет «Путешествие в волшебный лес»

Музыкальное занятие

«Путешествие в волшебный лес» для детей 5-6 лет.

Цель – Доставить детям удовольствие от общения с музыкой, друг с другом; удовлетворить потребность детей в эмоциональном самовыражении с помощью музыки.

Задачи:

Публикация «Музыкальное занятие для детей 5–6 лет „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах

• Воспитывать положительное отношение к музыкальному искусству, дружелюбное отношение друг к другу, художественно-музыкальный вкус, любовь к музыке, отзывчивость на неё.

• Развивать познавательную потребность;

• Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности;

• Развивать чувство ритма и координацию движений;

• Развивать музыкальную память и умение ориентироваться в пространстве;

• Познакомить детей с новым композитором Э. Григ и музыкальным произведением «В пещере горного короля»;

• Активизировать словарный запас детей, мотивировать детей к высказыванию о характере музыки.

План проведения занятия

1. Организационный этап.

Муз. приветствие «Здравствуй, друг!»

2. Мотивационный этап.

Муз. ритмическое упражнение «Прогулка в лес»

3. Основной этап

Восприятие музыки. «В пещере горного короля» Э. Григ

Дидактическая игра «Угадай и назови музыкальный инструмент»

Игра – импровизация на музыкальных инструментах под музыку «В пещере горного короля»

Музыкальная игра «Замри»

4. Рефлексия

1 этап.

Организационный этап

Задача: Активизировать детей на предстоящую деятельность

- Здравствуйте, ребята!

Вот мы и снова встретились в нашем музыкальном зале.

Я очень рада вас всех видеть. Давайте музыкально поприветствуем друг друга.

Задачи: Исполняют движения по тексту

Создание хорошего настроения.

Готовность детей к общению со взрослыми в совместной деятельности.

Положительный настрой на совместную деятельность.

Музыкальное приветствие «Здравствуй, друг!»

(Коммуникативная песня-игра) муз. В. Алексеев.

куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке. Весело гуляли и друга повстречали.

Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг!

Ты посмотри вокруг.

Ты мне только улыбнись! Крепко обнимись!

2этап. Мотивационный

Задачи: Мотивировать детей к высказыванию побуждение к деятельности.

Я знаю, ребята, что все вы очень любите сказки и разные волшебные истории. Я хочу вас пригласить отправиться со мной в небольшое путешествие. А если путешествие сказочное, то кого мы сможем встретить? (ответы)

Послушайте загадку о сказочных персонажах:

Они колотят день за днем

Киркой гору с фонарем

Ищут клад чудесный

В красном колпаке, с мешком

Человечки небольшие

Сказочного града. (гномы)

Задаю вопросы, диалог с детьми

Как вы думаете, о ком я говорю?

А вы хотели бы отправиться к ним в гости?

Тогда нам придется совершить с вами небольшое путешествие…

- Как вам кажется, где живут гномы?

-Правильно – это волшебный лес, где полным-полно чудес.

Гномы очень любят музыку и с радостью принимают у себя гостей.

Нам пора отправляться.

Друг за другом мы встаём.

К гномам в лес сейчас пойдём.

Муз. – ритм. упражнение «Прогулка в лес»

В лес отправимся гулять – будем весело шагать (марш)

По тропиночке пойдем – друг за дружкой мы гуськом (на носочках)

На носочки встали – дружно побежали (бег)

Ноги выше поднимаем – мы на кочки наступает (высокий шаг)

И снова по дорожке весело шагаем (шаг)

Задачи: Умеют ритмично, координировано выполнять ходьбу по кругу, ходьбу с поднятием колена, бег, ходьба гуськом.

Слайд 1

3 этап.

Основной

Ребята, вот мы и в лесу.

- Что в этом лесу необычного?

СЛАЙД: «ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС»

Слайд 2

Дети подходят к экрану, на котором изображён лес, рассматривая его, замечают дерево, на котором «растут» колпачки для гномов.

-Молодцы, вы очень наблюдательны.

Чьи же это колпачки?

Дети: Гномиков

Муз. рук. А где же сами гномы?

Мне кажется, уже начались чудеса,

А может с ними приключилась беда?

Вот пенёчки, посмотрите,

Сядьте дети, отдохните.

Садятся на стульчики

Знакомство с новым произведением Э. Грига.

Задача. Воспитывать художественно-музыкальный вкус, любовь к музыке, отзывчивость на неё.

- Ребята, как вы думаете, а чем занимаются гномики в лесу? Гномы большие трудяги. День и ночь следят они за порядком в лесу, очищают заросшие тропинки, лечат пораненных птиц и зверей, перевязывают сломанные ветром ветки деревьев, наверно они еще в пещерах ищут сокровища

- Однажды случилась неприятность в лесу. В самой чаще сказочного леса, где темно и сыро поселился горный король.

- И когда гномики отправились в пещеру за сокровищами, он превратил их в злых, вредных, сварливых гномов – троллей.

- Слышите, они приближаются к пещере?

Слайд 3

Муз. рук. Какая была музыка по характеру? (Загадочная, волшебная, таинственная)

- Называется это произведение: «В пещере горного короля»

- Давным-давно в удивительной стране Норвегии жил мальчик Эдвард. Норвегия – страна диких гор и густых лесов.

- Эдвард очень любил слушать сказки, легенды и былины о сказочных существах: добрых гномах, горном короле и злых троллях. Когда Эдвард вырос, он стал сочинять музыку.

- Как называют людей, которые пишут музыку? (Композиторы)

- Так вот, он стал известным норвежским композитором - Эдвард Григ. Слайд 4

Слайд 5

(Дети повторяют имя, фамилию композитора и название произведения. Вовлечены в разговор во время беседы о музыкальном произведении)

Муз. рук. Ребята, а вы не заметили вот этот сундук? Вам интересно, что там?

В сундуке лежат колпачки с музыкальными инструментами внутри.

Это самая любимая игра гномов, которая называется «Угадай и назови инструмент»

(Объяснить правила)

Муз. рук. Возможно, эти инструменты помогут расколдовать чары горного короля?

Давайте под музыку Эдварда Грига и с помощью этих инструментов мы немного поколдуем. Первое – нужно подобрать нужные инструменты,

Второе – слушать музыку и подстраиваться. Помните, как музыка звучит в начале и как развивается дальше.

Игра-импровизация на шумовых инструментах под музыку Э. Грига «В пещере горного короля»

На экране слайд с гномами

Слайд 6

Муз. рук. Вот и разрушены чары горного короля. А злые тролли опять стали добрыми гномами.

Гномики волшебного леса решили поиграть с вами в любимую музыкальную игру «Замри»

(Дети поют и выполняют движения по тексту)

1. Вновь солнышко смеётся, (махи руками)

Над крышей зяблик вьётся.

Прыгай, прыгай и замри (прыгают и делают любую фигуру)

2. Король послал двух гномиков (шагают на месте)

За хворостом в лесочек,

Прыгай, прыгай и замри.

3. В лесу сегодня праздник (пружинка)

На бал не опоздать бы

Прыгай, прыгай и замри.

Вот и закончилось наше сказочное путешествие, пора нам возвращаться в детский сад.

Глазки наши закрываем,

В детский сад мы попадаем.

Рефлексия:

Что вам больше всего запомнилось из нашего волшебного путешествия?

Что вы узнали нового в этом путешествии?

(Беседа, диалог о пройденном материале)

(Мотивация на дальнейшую деятельность)

Под деревом стоит корзина с портретами

Ребята посмотрите, что это за корзинка …

- Это добрые гномики оставили свои портреты вам на память. Но вот незадача, все краски с портретов исчезли. Они просят вас, помочь им раскрасить и создать большой дружный фотоальбом

А в следующий раз мы снова с вами совершим путешествие, а куда вы узнаете на следующем занятии

Педагог музыкально прощается с детьми …

- До свидания девочки

- До свидания, мальчики.

- Дети, до свидания!

Вручается корзинка с портретами гномов.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_2us0j.pptx | 12032,72 Кб
 
Публикации по теме:

Дистанционное музыкальное занятие, посвященное празднику «День защиты детей!» Дистанционный конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми возраста от 3 до 4 лет на тему «День защиты детей!» Возрастная.

Дистанционное музыкальное занятие «Страна Добра» для детей дошкольного возраста 1. Вводная часть 1 слайд Заставка 2 слайд Сегодня мы отправляемся в страну «Добра». Но перед тем как отправится в это путешествие. Мы.

Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Сказки Пушкина в музыке» Тема:Сказки Пушкина в музыке. Цель: На примере сказки Пушкина " Сказка о царе Салтане" и музыкальных фрагментов из одноименной оперы композитора.

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: познакомить с историей театра. Задачи: • Вызвать у детей интерес к театральной деятельности. • Дать детям представление о театре,.

Музыкальное развлечение детей дошкольного возраста «Путешествие в Ромашково»Музыкальное развлечение детей дошкольного возраста «Путешествие в Ромашково» Цель; 1. Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей. 2. Гармонизировать.

Музыкальное занятие «Путешествие с Поросенком»Музыкальное занятие «Путешествие с Поросенком» Дети входят в зал и становятся в круг. Здравствуй, солнце, Здравствуй, луг! Ты мой друг И я твой друг. Будем вместе мы играть, Будем сказку.

Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Капустница»Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Капустница» Цель: Познакомить детей с русским народным праздником «Капустница», с народными традициями и играми. Задачи:- Закрепить представления детей.

Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Школа пешехода» Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения. Планируемые результаты: интегративное качество «Любознательный, активный»:.

Музыкальное занятие с применением ИКТ для детей старшей группы «Путешествие по песням Владимира Шаинского» Цель и задачи. Знакомить детей с творчеством В. Я. Шаинского. Вызывать интерес к песням В. Шаинского, желание петь их. Развивать воображение,.

Спортивно-музыкальное праздничное развлечение «Путешествие в космос» для детей 2–3 летСпортивно-музыкальное праздничное развлечение «Путешествие в космос» для детей 2–3 лет цель: расширять представление детей о космосе, формировать навыки здорового образа жизни, развивать физические качества личности: быстроту,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие для детей 5–6 лет «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 5 июня 2020 в 23:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД