Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Музыкальное путешествие в сказку»

Наталья Бадеева
Конспект НОД по развитию речи «Музыкальное путешествие в сказку»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе в соответствии с ФГОС.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Музыкальное путешествие в сказку“» размещена в разделах

Образовательные: Учить узнавать сказку по ее героям; расширить словарный запас; закрепить названия русских народных сказок; учить отгадывать загадки.

Развивающие : развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы; развивать познавательную активность детей, мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность

Воспитательные: Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательности: способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи; создавать положительный эмоциональный фон.

Материалы: диско – шар или гирлянда (для создания спецэффектов, печь, музыкальные инструменты для каждого ребенка, искусственный цветок.

Ход.

(Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики)

Ведущий: Ребята вы любите сказки? (ответы детей)

А хотите совершить путешествие в удивительную, волшебную страну «Сказок»?

Чтобы попасть в сказку надо произнести волшебные слова. Повторяйте за мной.

Один и два, и пять, и восемь.

В сказку всех мы переносим…

(Свет выключается. Звучит музыка, мигают гирлянды. Свет включается. На сцене стоит печка, а на ней сидит Емеля)

Ведущий: Ребята, в какую же сказку мы с вами попали?

(по щучьему велению)

А-а! Да это же Емеля на печи сидит! Давайте с ним поздороваемся.

(Дети здороваются – Емеля молчит)

Ребё нок: Емеля, так не вежливо. Когда с тобой здороваются нужно отвечать, а не молчать.

Емеля: А мне неохото.

Ведущий: Ну, а чего же тебе в таком случае хочется?

Емеля: Поиграть – бы. Да нескем!

Ведущий: Ну, если хочешь, мы с ребятами могли бы с тобой поиграть.

Емеля: Ой, правда! «Я тут как раз одну игру знаю. Лежишь на печке, да мух считаешь. Кто больше насчитал, тот и выиграл…»

Ведущий: Ну, уж нет, Емеля, так дело не пойдёт. Такая игра нам не подходит. Давай-ка ребята тебя научат в другую игру играть. Согласен?

Емеля: (с неохотой) Согласен!

Ведущий: А игра называется «Дед Мазай»

(Дети встают в круг. Емеля в центре круга).

Поют: «Здравствуй Дедушка Мазай.

Из коробки вылезай.

Где мы были, мы не скажем,

А что делали – покажем»

(1 из детей показывает движение, все повторяют, а Емеля отгадывает:

1 Дак это ж я в лес ходил по грибы, а на меня рой пчёл налетел так я так отмахивался…

2 А это я на печи спал, а мухи так и липли, а я ну их гонять…

3 А это я всё лето так с огорода птиц прогонял …

После каждой загадки педагог предлагает всем повторить движения за детьми. Последний раз Емеля отгадывает загадку сам).

Емеля: Молодцы, ребята, здорово играете. А за это попляшите со мной.

Свободная пляска

(Дети садятся на стульчики).

Емеля: Ох! И заигрался я тут с вами, на дворе зима, а у мена печь не топлена, да и дров нет … поеду - ка я в лес за дровами. До свидания:

«По щучьему велению …»

(Свет гаснет. Звучит музыка, мигают гирлянды. Свет включается. Емели нет, на стуле сидит Несмеяна.

Ведущий: Ребята, а это кто сидит?

Да это же царевна-Несмеяна. Здравствуйте. (кланяется, Несмеяна в ответ плачет). Давайте попробуем её развеселить.

Дети исполняют небылицы:

- Ты пирог ел?

- Нет, не ел.

- А он вкусный?

- Очень.

- Мы с тобой шли?

- Шли.

- Пирожок нашли?

- Нашли.

- Я тебе его дал?

- Дал.

- Ты его взял?

- Взял.

- А где он?

- Кто?

- Пирожок?

- Какой пирожок?

- Ну, мы с тобой шли?

- Шли…

(Несмеяна плачет)

Ребё нок: Эй, народ, выходи в хоровод!

(Дети образуют круг Иисполняется песня – игра «Со вьюном я хожу»).

Со вьюном я хожу,

С золотым я хожу,

Я не знаю куда вьюн положить. /2р

Положу я вьюн, /2р

Положу я вьюн на правое плечо. /2р

А со правого, /2р

А со правого на левое положу. /2р

(На 3-й раз в игру включается и несмеяна, начинает смеяться).

Несмеяна: Спасибо, ребята, что рассмешили меня. Давно я так не веселилась.

За это, поиграйте со мной в мою игру.

Игра : море, берег, волна… (3-4 раза)

Море, берег, волна – раз!

Небо, звёзды, луна – два!

Солнце, луг, цветы – три!

На месте фигура замри.

(после игры дети садятся на стульчики)

Несмеяна: Ну, мне пора к батюшке. До свидания ребята.

(Свет гаснет. Играет музыка. Свет включается. Несмеяна исчезает. Возле дома стоит бабушка).

Бабушка: Здравствуйте ребята, я узнала от сороки, что вы путешествуете по нашей стране сказок, и решила загадать вам несколько загадок

Много – много я их знаю

Вам сегодня загадаю.

Кто внимательный бывает

Тот их быстро отгадает.

Ведущий: Ребята, нужно не просто угадать какой инструмент звучит, а ещё изобразить его.

Загадки

Бабушка: Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали.

Ведущий: Эй, скорей, молодцы,

Застучите в бубенцы,

В ложки ударяйте,

Весело играйте.

ОРКЕСТР

(игра на музыкальных инструментах)

Ведущий: А что же ребята сидят? А ну-ка, выходите в круг, инструментов

на всех хватит.

Дети встают в круг.

игра «Дирижер»

Ведущий: Бабушка, Маланья, а ты в домике одна живёшь?

Бабушка: А вот поиграйте со мной в игру вот и узнаете.

Игра «У Маланьи у старушки»

У Маланьи у старушки

Жили в маленькой избушке:

Семеро сыновей,

Семеро дочерей,

Вот и с такими глазами,

Вот с такими носами,

Вот с такой головой,

Вот с такой бородой.

Они пили, они ели,

На неё они глядели,

Разом делали вот так :

(Маланья показывает движение, а дети повторяют его.

После игры дети садятся на стульчики).

Бабушка: За то, что вы такие весёлые угощу я вас соком яблочным со своей яблони.

Ведущий: Ребята, нам пора возвращаться в детски сад. Давайте поблагодарим

Бабушку Маланью и попрощаемся с ней.

(все вместе благодарят бабушку Маланью)

Пора произнести волшебные слова.

Один и два, и пять, и восемь.

В садик всех мы переносим.

(Свет гаснет. Бабушка уходит. Свет включается).

Ведущий: Ну вот мы и снова в детском саду. Закончилось наше путешествие. Пойдемте в группу пить сок.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Придумай сказку»Конспект НОД по развитию речи «Придумай сказку» Конспект НОД по развитию речи по теме «Придумай сказку». Цель: совершенствовать умение детей творческому рассказыванию в ходе придумывания.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект ОД по речевому развитию «Путешествие в зимнюю сказку» для детей подготовительной группы 6–7 летКонспект ОД по речевому развитию «Путешествие в зимнюю сказку» для детей подготовительной группы 6–7 лет Задачи: - формировать основы экологической культуры; - воспитывать любовь к природе, желание беречь ее; - развивать интересы детей, воображение;.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Познавательное занятие по развитию речи для детей 4 лет «Путешествие в «Белую сказку» Цель: Закрепление представления о белом цвете. Воспитание координации слова с движением, плавной, напевной речи. Развитие грамматического.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Музыкальное путешествие в сказку»
Опубликовано: 2 ноября 2022 в 18:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД