Лучший педагог года

Музыкальное интегрированное занятие «Музыка Зимы»

Шевцова Феоина
Музыкальное интегрированное занятие «Музыка Зимы»

Цель: Воспитывать в детях чувство красоты природы по средствам восприятия музыки

Задачи:

• Создавать у детей эмоциональный отклик на музыку; развивать навыки передачи своих ощущений с помощью изобразительных средств

• Развивать восприятие общего в художественных образах музыкальных и поэтических произведений

• Развивать ассоциативное мышление

• Активизация словаря

Дети заходят под музыку П. И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев» и встают в круг.

Публикация «Музыкальное интегрированное занятие „Музыка Зимы“» размещена в разделах

М. р. Здравствуйте, ребята. Посмотрите, пожалуйста, вокруг. Сегодня наш музыкальный зал превратился в зимний сказочный лес, где полным-полно чудес.

Когда вы заходили в зал, звучала музыка. Называется это произведение «Вальс снежных хлопьев» Петра Ильича Чайковского. Какая музыка была по характеру?

Дети. Волшебная, нежная, сказочная, лёгкая, изящная.

М. р. Что вы представляли, когда слушали эту музыку?

Дети. Снежинки кружатся от ветра, снег блестит и сверкает на ветвях ёлочек.

М. р. Да, ребята, композитор смог изобразить с помощью музыки волшебные картинки зимнего снегопада. Слушая эту композицию, каждый из вас представляет себе свою картинку.

Ребята, знаете, прямо сейчас можно здесь устроить настоящий снегопад. Выбирайте, кто будет изображать снегопад музыкальными инструментами, а кто будет двигаться в танце снежинок.

Творческое изображение снегопада под музыку П. И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев»

М. р. Ребята, вы прекрасно изобразили снегопад. А пока вы импровизировали, на мою ладошку приземлилась одна из снежинок-пушинок.

Белая снежинка, лёгкая пушинка,

Ты откуда к нам пришла и подружек привела?

Все теперь они кружатся в вихре вальса над землёй.

Дети Дедушки Мороза и метели ледяной. (М. Пиудунен)

А давайте мы поиграем с нашей снежинкой. Хотите? Тогда разбирайте снежок из моей корзиночки и поиграем с вами в игру. Дуем на снежок, чтобы он как можно дольше парил в воздухе.

Дыхательная гимнастика «Летающий снежок»

Здорово у вас получилось. Молодцы!

Вы прекрасно знаете, что зима бывает разная, ведь так? А сейчас я предлагаю

послушать песню «».

М. р. : Зима с нами танцует, играет и поёт,

И слушать музыку всех нас зовёт.

Вы тихонько все пройдите,

На стулья сядьте, отдохните.

Показываю иллюстрацию с изображением зимы, читаю стихотворение:

Под голубыми небесами

великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит…А. С. Пушкин

Сейчас, ребята, я предлагаю вам прослушать новое музыкальное произведение о зиме, которое называется «Зимнее утро», а написал её известный нам композитор П. И. Чайковский.

«Зимнее утро» П. И. Чайковский

М. р. : Ребята, а какое зимнее утро вы представили, слушая эту музыку?

Дети: Ясное, снежное, холодное, морозное, солнечное и т. д.

М. р. : Какое настроение, какие чувства передаёт эта пьеса? Какая музыка была по характеру?

Дети: Спокойная, выразительная, ласковая, нежная и т. д.

М. р. : Да, музыка звучала нежно, выразительно и нас охватывали разные чувства: вдохновение, радость, красота зимнего утра. Давайте ещё раз послушаем это произведение.

М. р. : Ребята, вам понравилась эта пьеса? И мне она очень нравится.

А морозным зимним утром, когда вы просыпаетесь и смотрите в окошко, что вы там можете увидеть? (ответы детей)

Правильно, на окнах появляются замысловатые узоры, будто ночью Дед Мороз или волшебница зима расписали ваши окошки снежной кисточкой.

А теперь я предлагаю вам перевоплотиться в волшебников и передать своё отношение к услышанной музыке в рисунке. Я предлагаю вам украсить окна узорами-как Дедушка Мороз.

Дети рисуют, звучит «Зимнее утро» П. И. Чайковский

М. р. : Вот какие замечательные окошки у вас получились. Вы настоящие волшебники.

Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Что больше всего вам запомнилось? А с каким музыкальным произведением мы сегодня познакомились? Кто его написал? Молодцы. Какое интересное и весёлое время года – зима! Мы поём, танцуем, рисуем и играем, и совсем не замерзаем, но занятие наше заканчивать пора, спасибо за внимание, до встречи, детвора!

Цель: Воспитывать в детях чувство красоты природы по средствам восприятия музыки

Задачи:

• Создавать у детей эмоциональный отклик на музыку; развивать навыки передачи своих ощущений с помощью изобразительных средств

• Развивать восприятие общего в художественных образах музыкальных и поэтических произведений

• Развивать ассоциативное мышление

• Активизация словаря

Предварительная работа:

1. Наблюдение в природе как идёт снег, рассматривание отдельных снежинок с помощью лупы.

2. Чтение литературных произведений: «Зимний вечер», «Зимнее утро» (из стихотворения «Вишня», Ф. Тютчев «Чародейкою зимою…», Л. Окнин «Зима».

3. Стих для чтения и заучивания: К. Бальмонт «Снежинка».

4. Рассматривание репродукций: И. Грабарь «Зимний пейзаж», А. К. Саврасов «Иней»

5. Слушание музыки : П. И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев.

Необходимый материал:

Музыка для слушания : П. И. Чайковский «Зимнее утро»

Музыка для фона : П. И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев».

Для рисования: 2 подноса со снегом, баночки с водой, кисти, гуашь холодных оттенков

Для импровизации: вуали голубово и белого цвета, музыкальные инструменты (треугольники, колокольчики, шур-шар, металлофон)

Для дыхательной гимнастики: ватные шарики

Публикации по теме:

Фотоотчет о музыкальной деятельности с детьми второй младшей группы «Музыка зимы»Фотоотчет о музыкальной деятельности с детьми второй младшей группы «Музыка зимы» Зима в этом году самая что ни есть настоящая! И сугробы снега намело, и морозец приударил, даже солнышко выглянуло. В один из таких морозных.

Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Сказки Пушкина в музыке» Тема:Сказки Пушкина в музыке. Цель: На примере сказки Пушкина " Сказка о царе Салтане" и музыкальных фрагментов из одноименной оперы композитора.

Интегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группеИнтегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группе Цель: формирование основ музыкальной нотной записи в единстве с другими видами художественного творчества. Задачи: • дать представление.

Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!»Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!» Цель: активизировать и обогащать знания о зиме, сезонных изменениях в природе, развивать образное мышление и воображение, эмоциональную.

Итоговое мероприятие (блок «Пришла зима») по коммуникативной деятельности «Музыка зимы» в группе ЗПР Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3» г. Данков Итоговое мероприятие (блок.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию детей подготовительной к школе группе «Музыка зимы» Цель: Формирование музыкальных способностей детей. Задачи: совершенствовать исполнительские певческие навыки, -развивать музыкальный слух,.

«Музыка Осени». Музыкальное занятие для детей старшей группы«Музыка Осени». Музыкальное занятие для детей старшей группы Музыка Осени Музыкальное занятие для детей старшей группы. Подготовила музыкальный руководитель Курлюк Елена Викторовна. 2019-2020 учебный.

Музыкальное интегрированное занятие «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаМузыкальное интегрированное занятие «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Музыкальное интегрированное занятие на тему «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление.

Музыкальное занятие «Путешествие с Поросенком»Музыкальное занятие «Путешествие с Поросенком» Дети входят в зал и становятся в круг. Здравствуй, солнце, Здравствуй, луг! Ты мой друг И я твой друг. Будем вместе мы играть, Будем сказку.

Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна»Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна» Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной,.

Библиотека изображений:

Публикация Музыкальное интегрированное занятие «Музыка Зимы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Шевцова Феоина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Музыкальное интегрированное занятие «Музыка Зимы»
Опубликовано: 3 октября 2022 в 09:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД