Лучший педагог года

Конспект музыкально-тематического занятия «В гости к музыке»

Анна Суровцева
Конспект музыкально-тематического занятия «В гости к музыке»

Цель: развитие эмоций через различные виды музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Развивать умения выражать эмоции, понимать эмоциональное состояние окружающих; закрепление навыков выразительных движений под музыку, развитие чувства ритма.

2. Обогащать словарный запас детей, развивать певческие навыки, речевую моторику для формирования артикуляционной базы звуков.

Публикация «Конспект музыкально-тематического занятия „В гости к музыке“» размещена в разделах

3. Развивать слуховое внимание, память, творческое мышление через использование музыкальных этюдов и психогимнастических упражнений.

Материал: дидактическое пособие «Музыкальный домик», «Ритмические полоски», дидактическая игра «Разное настроение», кукла, шляпа, сюрприз, магнитная доска, музыкальный центр.

Содержание

Под спокойную музыку (аудиозапись) дети заходят в зал, музыкальный руководитель встречает их, обращает внимание на гостей, здороваются.

М. р: Ребята, захожу я утром в зал и вижу, что на стуле сидит с печальным видом кукла Алина. Посмотрите, она вот-вот заплачет. Почему же она грустит, как вы думаете? (ответы детей).

Надо как-то куклу развеселить. Может, возьмем ее к себе на занятие? Ей у нас понравится, и она снова будет веселая.

Упражнение «Покажи эмоцию» (дети показывают соответствующее эмоциональное состояние).

- А как вы умеете улыбаться?

-А как грустить?

-А если вы рассердились?

-А вот и удивились!

-И снова улыбнулись!

М. р: Сегодня я вас приглашаю на новоселье в прекрасный дом. А добраться до него предлагаю на автомобилях. Всем необходимо соблюдать интервалы. А что такое интервал? (ответ детей). Водитель должен быть внимательным, за рулем сидеть прямо, ноги держать вместе, чтобы педали не спутать, делать остановку на красный свет светофора, а поможет вам музыка.

Упражнение «Дробный шаг с остановкой» (ощущение музыкальных предложений).

М. р: Дорога оказалась неровной, с ухабами, ямами, машинам требуется ремонт, а поможет нам «Автосервис», здесь можно и шины подкачать, винтики подкрутить, помыть стекла, почистить салон. Давайте начнем.

Творческая импровизация «Ремонт машин» (упражнять в творческих проявлениях, ощущать музыкальные фразы, согласовывать движения с музыкой).

М. р: Как мы не старались отремонтировать свои автомобили, придется их оставить здесь, дорога дальше сужается, отправляемся пешком. А для этого проверим свои башмачки.

Речевая игра «Ай - туки» (р. н. потешка на развитие чувства ритма, речи)

М. р: Ну вот и домик впереди показался, осталось только к нему подойти (дети садятся на места)

Музыкальный руководитель обращает внимание на необычный домик, поет песенку «Музыкальный домик» муз, сл. Белых Л. Ю.

М. р: Ворота закрыты на замок, а рядом лежит записка.

Воспитатель: Чтобы в дом сюда пройти,

Надо ключик вам найти,

Ритм особый простучать,

Ключик точный подобрать.

Игра на развитие чувства ритма «Веселые ладошки» (на магнитной доске 4 ритмических рисунка, напротив каждого ключик. Дети прохлопывают ритм, только с помощью скрипичного ключа открываются ворота в музыкальный домик)

М. р: Каждый ритм мы простучали,

К дверце ключик подобрали.

Посмотрите, в этом доме несколько комнат и все они разные. Кто же здесь живет? (ноты). А для чего они нужны? (ответ детей).

М. р. берет нотки, на каждой определенный текст:

1 нотка: Музыкальные загадки

Ждут вас в комнате, ребятки,

Свои ушки подставляйте,

Что за музыка, узнайте!

Викторина:

1. «Почему медведь зимой спит?» муз. Л. Книппера, сл. А.

Коваленова.

2. «Ослик и тележка» флам. нар. п. обр. В. Сибирского.

3. «Пудель и птичка» муз. Ф. Лемарк.

2 нотка: Для начала распевайтесь,

Хорошо все постарайтесь,

За дыханием следите,

Звуки плавно выводите.

Упражнение на развитие певческого аппарата: «Толстячки-худышки», «Моторчик», «Конфетка», «Лошадка», «Качели», «Ракета».

Распевка: «Три синички» р. н. п. обр. М. Шкодова.

Песня «Песенка для мамы» муз., сл. М. Еремеева.

М. р: А ведь в этой комнатке что-то лежит (берет перышко). Нотка нам подсказывает, что надо петь нежно, легко, ласково.

Игровой прием с перышком.

3 нотка: В этой комнате играют,

Упражнения выполняют,

Пальцы ручек загибайте,

Игру ловко начинайте.

Пальчиковая игра «Я люблю свои ладошки».

4 нотка: Здесь переполох кругом,

В комнате все кверху дном,

Игры все перемешались,

Надо, чтоб вы разобрались.

Музыкально-дидактическая игра «Разное настроение» (картинка с изображением разных эмоций).

Этюд «Шляпа Шапокляк» М. И. Чистяковой.

5 нотка: Комната тут плясовая,

Развеселая такая,

Музыка сейчас звучит,

Танцевать нам всем велит.

Танец «Скрюченный чарльстон» сл. А. Усачев.

М. р. Пять вы комнат обошли,

И секреты в них нашли,

Песни, танцы, игры, смех,

Вы же были лучше всех!

М. р: Посмотрите, мы даже не заметили, как наша кукла Алина снова стала веселой. А вам, ребята, понравилась встреча с музыкой? Вы довольны собой? (ответ детей). Музыка к нам тоже не равнодушна, она дарит вам сюрприз, и будет снова ждать вас в гости.

Публикации по теме:

Фотоотчет музыкально-тематического занятия «Как казаки письмо Екатерине писали»Фотоотчет музыкально-тематического занятия «Как казаки письмо Екатерине писали» Фотоотчет музыкально-тематического занятия «Как казаки письмо Екатерине писали» Дети – цветы жизни. Красивая фраза, которой прользуются.

Конспект интегрированного тематического занятия во второй группе раннего возраста «Осень золотая в гости к нам пришла»Конспект интегрированного тематического занятия во второй группе раннего возраста «Осень золотая в гости к нам пришла» Под музыку в группу ходит взрослый в костюме Осени. Осень: Здравствуйте, дети. Я, Осень золотая. Шла я мимо вашего детского сада и увидела.

Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню»Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню» КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙГРУППЫ:" В ГОСТИ К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ". Цель: Создание положительных эмоций.

Конспект музыкально-тематического занятия по сказке «Колобок» для детей младшей группы МБДОУ «Детский сад № 1 «Светлячок» г. Скопин Рязанской области. Музыкально - тематическое занятие по сказке «Колобок» (Для детей.

Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику»Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику» Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику» Цель: Закрепить приобретённые музыкально-ритмические и певческие навыки. Развивать.

Конспект тематического занятия к всемирному Дню полярного медведя «В гости к Умке» Конспект тематического занятия к всемирному дню полярного медведя «В гости к Умке» Средняя группа Цели. Знакомство с песенным жанром.

Конспект занятия по музыке для второй младшей группы «Едем на поезде к игрушкам в гости» Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста интерес к музыке, стремление выразить эмоциональное отношение к ней в разных видах.

Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о музыке?»Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о музыке?» Конспект занятия в старшей группе «Урок гнома Понедельника. Что мы знаем о музыке?» Занятие проводится в рамках проекта «Школа искусств.

Сценарий музыкально-тематического развлечения «Моя Родина — Россия» Сценарий музыкально-тематического развлечения «Моя Родина — Россия» (старшая группа) Цель: Закрепление знаний детей о России. Задачи:.

Конспект музыкально-тематического занятия «В гостях у кузнечика Кузи» Зал оформлен как цветочная полянка. Дети под музыку заходят в зал. Музыкальный руководитель здоровается с детьми. М. р. Один кузнечик – чудачек.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект музыкально-тематического занятия «В гости к музыке» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Суровцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект музыкально-тематического занятия «В гости к музыке»
Опубликовано: 13 июля 2023 в 11:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД