Папки-передвижки

Музыкально-игрового занятия во 2 младшей группе «Солнышко и дождик»

Светлана Кузнецова
Музыкально-игрового занятия во 2 младшей группе «Солнышко и дождик»

Конспект:

Открытого музыкально-игрового занятия во 2 младшей группе

"Солнышко и дождик"

Тема: Развитие творческой активности в музыкальных играх, песнях.

Задача. Формировать музыкальные способности детей.

Программное содержание. Побуждать детей активно слушать музыку, узнавать ее. Выразительно передавать в движениях игровой образ.

Публикация «Музыкально-игрового занятия во 2 младшей группе „Солнышко и дождик“» размещена в разделах

Оборудование. Ноутбук, аудиозаписи, ИКТ, игрушка птички, зонтик, металлофон, листики, карточки.

Репертуар. Упражнение: “ Пружинка”, “Ножками затопали” муз. Раухвергера,; Песня: “Дождик” муз. Красева, Игра: “Солнышко и дождик” муз. Александрова.

Ход занятия:

Музыкальный зал украшен по-осеннему. Стоят деревья, кусты. На полу рассыпаны листья: желтые, красные, зеленые. С потолка свисают осенние листочки.

Музыкальный руководитель встречает детей, здоровается с ними и приглашает детей в музыкальный зал.

Под музыку дети забегают в музыкальный зал и, образуя круг останавливаются.

Музыкальный руководитель. Посмотрите, ребята, мы с вами попали на полянку. Как много на полянке листьев, деревьев. Музыкальное занятие сегодня будет проходить здесь, на полянке. Давайте возьмемся за руки и сделаем ровный круг.

Дети выравнивают круг. Мальчики ставят руки на пояс, девочки берутся за платье.

-Какие вы сегодня нарядные, покажите друг другу свой наряд. Мы будем приседать в одну сторону и другую.

Дети выполняют упражнение “Пружинка” муз. Раухвергера

Музыкальный руководитель обращает внимание детей на осанку, ноги, руки.

-Мой волшебный колокольчик приглашает ребят на песенную полянку.

Дети садятся на стульчики

- Осенью Солнышко часто прячется за тучкой. Посмотрите, вот домик, в котором живет солнышко.

Показывает домик с закрытыми ставнями.

Окно в доме закрыто. Значит, Солнышко спит. Давайте попросим Солнышко выглянуть в окошко.

Дети проговаривают с движениями русскую народную закличку «Солнышко».

Солнышко - ведерышко, «Фонарики».

Выгляни в окошко! Протягивают руки вперед.

Солнышко, нарядись! Поднимают вверх одну руку.

Красное, покажись! Поднимают другую руку, опускают ее.

-Услышало Солнышко детей, открыло ставенки, выглянуло в окошко. Сразу на земле светло да радостно стало.

Открывает ставни в домике, из окошка смотрит Солнце. Дети слушают песню «Солнышко» муз. Е. Тиличеевой. Педагог показывает иллюстрации к песне.

- Посмотрите, дети, музыка радостная, быстрая, и картинка солнечная, светлая, веселая.

И полетели на полянку веселые листики.

Фонопедическое упражнение «Осенние листочки» М. Картушина.

Осенние листочки на дереве висят,

Как только ветер дунет - они зашелестят.

Дети поднимают руки вверх, взмахивают руками и произносят звук»ш»

А ветерок рассердится и дунет посильней.

На продолжительном выдохе произносят звук «ф»

Потом начнется листопад, листочки не землю летят.

Постепенно опускают руки вниз, четко произнося звук «п»

Вдруг солнышко спряталось за тучку.

А серый дождик-озорник тихонько подошел.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап - Стучат пальцем о ладошку.

Дождь осенний льется. Машут руками из стороны в сторону.

Мы хотим его поймать,- Поднимают то правую руку, то левую.

А он не дается. Грозят пальчиком.

Ребята, к нам в гости пришел дождик. Он узнал, что вы знаете песенку о нем. Давайте подарим дождику песенку. Поем как я, хорошо открываем ротики, пропеваем окончания.

Дети поют песню “Дождик”.

-Дождику так понравилась песенка, что он захотел с вами поиграть и пригласил к нам в гости ветерок.

Посмотрите, ребята, на полянку. Задул ветерок, и листья с деревьев разлетелись по всей полянке. Мы сейчас с вами будем гулять, собирать листочки. Мальчики поставили ручки на пояс, девочки взялись за платья.

Проводится игра “Солнышко и дождик”.

Под спокойную музыку дети гуляют, собирают листья, показывают воспитателю. Под звуки металлофона они прячутся под зонтиком.

-Убежал дождик. Давайте попрощаемся с ним.

Дети машут руками. Колокольчик приглашает их на стульчики.

-А теперь вспомним, кто приходил к нам в гости.

Дети вспоминают о дождике, солнышке, о листочках.

- Послушайте музыку и отгадайте, что она вам говорит.

Дети говорят, что музыка прощается с ними.

Да, музыка прощается с вами. Музыкальное занятие закончилось. Я хочу с вами попрощаться.

Музыкальный руководитель прощается с детьми.

-Посмотрите, за вами приехал веселый паровоз. Садитесь в вагончики и отправляйтесь в группу.

Дети отправляются в группу.

Публикации по теме:

Конспект музыкально-игрового занятия для детей средней группы «В гостях у солнышка» КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «В ГОСТЯХ У СОЛНЫШКА» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ 1. Вызвать эмоциональный отклик при восприятии.

Конспект музыкально-игрового занятия в младшей группе «Курочка и петушок» «Курочка и петушок» Педагог. Жили – были курочка - мама и папа петушок (воспитатель и музыкальный руководитель одевают шапочки). И было.

Библиотека изображений:

Публикация Музыкально-игрового занятия во 2 младшей группе «Солнышко и дождик» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Кузнецова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Музыкально-игрового занятия во 2 младшей группе «Солнышко и дождик»
Опубликовано: 4 мая 2015 в 11:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД