Папки-передвижки

Музыкально-игрового занятия «Зима», с использованием элементов театрализованной деятельности и логоритмики

Елена Сидорова
Музыкально-игрового занятия «Зима», с использованием элементов театрализованной деятельности и логоритмики

Конспект

музыкально-игрового занятия на тему «Зима»,

с использованием элементов театрализованной деятельности

и логоритмики с детьми 5-6 лет с ТНР

Цель занятия: Создание условий для творческих проявлений детей и формирования положительного эмоционального фона на занятии в процессе музыкально-театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные: Развивать творческий потенциал детей, посредством музыкально - театрализованной деятельности:

- знакомить с элементарными музыкальными понятиями (ноты, звуки)

Публикация «Музыкально-игрового занятия „Зима“, с использованием элементов театрализованной деятельности и логоритмики» размещена в разделах

- закреплять умение имитировать движения, характерные для различных персонажей, в сопровождении определенной мелодии.

Развивающие: Развивать музыкальные способности ребенка:

- умение воспринимать музыку её характер, чувствовать её настроение;

- музыкальную память, слух;

- певческие навыки, способствовать развитию навыков сольного пения;

- координацию движений и чувство ритма;

- умение восприятия звуков по высоте;

- умение выражать различные эмоциональные состояния с помощью мимики и интонации.

Воспитательные: Формировать чувства радости, удовлетворения от совместного творчества:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предполагаемый результат:

В результате дошкольники получат комплекс знаний и приобретут определенные умения, а именно:

- закрепят элементарные музыкальные термины: ноты, долгие и короткие звуки;

- умение управлять техникой пения, т. е. силой голоса, дикцией, петь слаженно, чисто интонировать, брать пофразовое дыхание;

- овладеют умениями двигаться под музыку в соответствии с ее характером;

- закрепят навыки ритмично проговаривать слова и координировать движения в соответствии с текстом.

- овладеют навыками общения и коллективного творчества, быстро адаптироваться, чувствовать себя комфортно в различных ситуациях;

- сформируются такие качества, как отзывчивость, сопереживание, стремление помочь, уверенность в собственных возможностях.

Предварительная работа:

- подбор песенного репертуара (музыкальное приветствие «Здравствуйте» М. Лазарева, «Белые в декабре» сл. Н. Соловьёвой, муз. Г. Струве)

- разучивание музыкально-ритмических игр «Ищи» муз. С. Г. Насауленко и «В городке Дили-Дон» теория К. Орфа);

- знакомство с музыкально-дидактическими играми по программе «РИТМ» (элементарное музицирование);

Разучивание:

- музыкальная игра «Бумажный оркестр»;

- игра на внимание «Поймай словечко»;

- игра на развитие чувства ритма «Простучи слово»;

- разучивание рече-двигательной игры «Снеговик»;

- слушание произведения П. И. Чайковского «Зима»;

- работа над этюдами на выразительность жеста, мимики, речи;

Оборудование и материалы:

Технические средства обучения: проектор, компьютер, пластиковые и бумажные снежинки, листы бумаги, «загадочные кубики».

Ход занятия:

Под музыку дети заходят в зал.

М. рук. Здравствуйте, ребята! Я рада нашей встрече. Давайте поздороваемся.

«Музыкальное приветствие» муз. и сл. М. Л. Лазарев.

Музыка, здравствуй! Музыка, здравствуй!

Музыка, Музыка!

Праздник прекрасный! Праздник прекрасный!

Праздник прекрасный нам дарит музыка.

- Здравствуйте, девочки!

-Здравствуйте!

- Здравствуйте, мальчики!

- Здравствуйте!

- Здравствуйте, взрослые!

- Здравствуйте!

Здравствуйте! Здравствуйте, все! (садятся)

Муз. рук. : предлагаю послушать пьесу П. Чайковского «Зима».

- узнать по мелодии;

- определить характер.

Муз. рук. : Ребята, расскажите, мне какая бывает зима? Предлагаю вам свой ответ проговорить по слогам. А поможет нам в этом музыкальная коробочка.

Муз. рук. : Когда я утром зашла в зал, то увидела вот это письмо. Давайте прочитаем его. «Приглашаю вас на прогулку в лес». А письмо то без подписи… Интересно, от кого оно?

Может, наши кубики помогут нам узнать от кого письмо.

Музыкальная игра «Кубик»

Мне ответьте, кто такой:

Человечек озорной,

Неразлучен он с метлой,

Жить в тепле он не привык.

Кто растает? (Снеговик).

Муз. рук. : Снеговик приглашает нас в лес. Вы готовы прогуляться по зимнему лесу?

Но сначала нам надо потеплей одеться – на улице мороз.

Упражнение ритмопластики

Валенки, валенки Ставить ногу вперед на пятку

и водить одну носком из стороны в сторону

Не велики, не маленьки Ноги ставить вместе, руки сначала разводить в стороны,

затем приближать ладони друг к другу

А как раз по ноженьке

Нашему Серёженьке Наклонившись вперед, поглаживать ноги ладонями снизу вверх.

Муз. рук. : Все тепло оделись? Тогда в путь!

Ритмическое упражнение «Мы идём»

Мы с ребятами идём,

На прогулку мы идём,

Громко песенку поём,

Песенку поём. Марш

На носочках мы пойдём,

Тихо-тихо мы пойдём,

И негромко запоём,

Песню запоём. ходьба на носочках

По тропинке побежим

Быстро-быстро побежим,

А потом всё повторим

Вместе повторим. бег на носочках

Муз. рук. : Вот мы и в лесу…

Посмотрите, как вокруг красиво! Как тихо падает снег. А снежинки, какие красивые! И такие разные: большие и маленькие, как и звуки в музыке. Давайте организуем оркестр, а помогут нам в этом снежинки:

5. Простучи ритм

6. Оркестр

Муз. рук. : Ребята, а вы заметили, как в лесу легко дышится. А почему? (Ответы детей).

Давайте подышим чистым морозным воздухом.

Упражнение на развитие дыхания (со снежинкой)

Глубокий вдох (надуть живот)

Медленный выдох (втянуть живот, помогая диафрагмой)

Муз. рук. : Кажется, в нашем сказочном лесу начинается метель…

Покажите, какая бывает метель.

«Упражнение на развитие голоса и дыхания»

Дети сначала издают звук с закрытым ртом, экономно расходуя дыхание, контролируя продолжительность дыхания руками. (М-м-м)

Пропевают звук «У-у-у.»,переходящий в звук «А-а-а», выполняя глиссандо по жесту руководителя.

- Вот мы и подготовили свои язычки и разогрели горлышки, может споём песню о зиме.

Песня «Белые, белые в декабре!»

Муз. рук. : Сколько снега вокруг! Давайте слепим снеговика.

Рече-двигательное упражнение «Снеговик».

Раз – рука, два - рука: поочерёдно выставляют руки

Лепим мы Снеговика! имитируют лепку снежка

Мы сперва скатаем ком – вот такой… круговые движения рук

А потом скатаем ком – вот такой… круговые движения рук

А наверх поставим маленький снежок – сомкнуть руки над головой

Вот и вышел Снеговик - снеговичок! руки на поясе, выполняют

лёгкие покачивания.

Наши Снеговики все разные. Вот у меня их фотографии: я буду их показывать вам, а вы попробуйте повторить это настроение.

Пиктограммы «Настроение»

Показываю пиктограмму, дети показывают его в мимике.

Грусть, радость, удивление, горе, страх, восторг.

Интересно, от чего снеговики могут грустить? (ответы детей)

Давайте попробуем их развеселить.

Бумажный оркестр.

Муз. рук. : Нам пора возвращаться. Пока мы с вами гуляли, все тропинки замело. Держитесь крепче друг за друга, чтобы не отстать и не потеряться. В путь…

Музыкально-двигательное упражнение «Ищи»

Муз. рук. : Вот и закончилось наше путешествие. А на память, я дарю вам эти замечательные снежинки.

Прикреплённые файлы:

k-zanjatiyu_469io.ppt | 6998,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Цель занятия: создать комплекс условий, способствующих.

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников посредством игры, логоритмики Доклад к презентации на тему: «Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников через игру, логоритмику». (СЛАЙД 1).

Конспект занятия по коллективной аппликации с использованием элементов оригами «Сибирский кедр»Конспект занятия по коллективной аппликации с использованием элементов оригами «Сибирский кедр» Коллективная аппликация с использованием элементов оригами «Сибирский кедр». Задачи: - продолжать знакомить детей с природой родного края;.

Конспект музыкально-игрового занятия в средней группе «День Снеговика»Конспект музыкально-игрового занятия в средней группе «День Снеговика» Конспект и фотоотчёт музыкально-игрового занятия в средней группе «День Снеговика» Цель: Знакомство с новым праздником – Днём снеговика,.

Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя»Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие у детей понимания.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый зоопарк»Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый зоопарк» Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый Зоопарк». Подготовила.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде»Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде" Цель занятия: Создать комплекс условий,.

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельностиВиды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Библиотека изображений:

Публикация Музыкально-игрового занятия «Зима», с использованием элементов театрализованной деятельности и логоритмики (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Сидорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Музыкально-игрового занятия «Зима», с использованием элементов театрализованной деятельности и логоритмики
Опубликовано: 22 марта 2022 в 08:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД