МААМ-картинки

Конспект музыкально-дидактической игры в средней группе

Надежда Колмыкова
Конспект музыкально-дидактической игры в средней группе

Цель: закрепление знаний детей об игре на музыкальных инструментах, их звучание и внешнем виде.

Задачи

Образовательные задачи:

- закреплять умение сравнивать звучания музыкальных инструментов;

- упражнять детей слушать музыку

Развивающие задачи:

- развивать тембровый слух, зрительную и слуховую память;

Публикация «Конспект музыкально-дидактической игры в средней группе» размещена в разделах

- развивать чувство принадлежности к сообществу детей в детском саду

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к музыке;

Оборудование: музыкальные проигрыватель с музыкой, картинки с музыкальными инструментами.

Ход игры:

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте!

- Берем свои стулья и садимся вокруг стола.

(Дети берут стулья и садятся вокруг стола)

На столе лежат карточки с музыкальными инструментами.

-Вам знакомы эти инструменты? Назовите их?

- Дудочка, пианино, скрипа, арфа.

- А почему они называются музыкальными инструментами?

- Потому что это предмет с помощью которого люди исполняют различные музыкальные звуки

- Молодцы, вы все знаете. А знаете как звучат эти инструменты? Я предлагаю вам поиграть. Вы будете то слушателями и, то музыкантами. Вы готовы? Сейчас мы с вами прослушаем музыку в исполнении этих инструментов. Вы их постараетесь узнать. Вы готовы слушать мелодию?

- Да

(Включаю первое музыкальное произведение играет пианино, дети внимательно ее слушают)

- Итак как вы думаете, какой музыкальный инструмент исполнил эту музыку?

- пианино (дети находят карточку с этим музыкальным инструментом). Прошу показать как играют на этих пианино (дети показывают).

- Молодцы. Слушаем следующую мелодию.

(Включаю второе музыкальное произведение в исполнении скрипки, дети

внимательно ее слушают)

Какой музыкальные инструмент исполнил эту музыку?

- скрипка (дети находят карточку с этим музыкальным инструментом). Прошу показать как играют на этих скрипке (дети показывают).

- Молодцы. Слушаем следующую мелодию.

- Так, а какие музыкальные инструменты вы услышали здесь?

- Скрипка, пианино (дети находят карточки с этими музыкальными инструментами).

- Молодцы. Вы правильно услышали, что играют сразу два инструмента.

Сейчас мы с вами немного отдохнем. Встаем со своих стульев, отходим на два шага назад. Слушаем внимательно и повторяем за мной.

Физкультминутка:

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

(Повторяем 2 раза)

- Молодцы, садимся. Слушаем следующую мелодию.

(Включаю следующее музыкальное произведение в исполнении дудочки, дети внимательно его слушают)

- Какой музыкальный инструменты вы услышали в этой мелодии?

-дудочку. (дети находят карточки с этими музыкальным инструментом). Прошу показать как играют на этом музыкальном инструменте (дети показывают).

- Молодцы ребята. Готовы послушать еще одну мелодию?

- Да.

(Включаю последнее музыкальное произведение в исполнении арфы, дети внимательно его слушают)

- Так, а какой инструмент был в этой музыке?

- арфа (дети находят карточку с этими музыкальным инструментом). Прошу показать как играют на арфе (дети показывают).

Усложнение. А теперь я уберу карточка. Вы будете слушать музыку и играть на воображаемых инструментах. (Ставлю музыкальные фрагменты и дети, определяя на слух, показывают как играют на этих инструментах)

- Молодцы ребята. Какие музыкальные инструменты, сегодня вам запомнились больше всего?

- пианино и скрипка

- А какой голос у скрипки? Опишите его.

- голос у скрипки нежный, как будто поет певец.

-А какой голос у Арфы? На что он похож?

- Голос у арфы звонкий, похож на капельки воды

-А какой голос у дудочки?

- Голос у дудочки звонкий,

-А как позвучало пианино?

- Медленно, спокойно

- Хорошо. Ребята, на этом наша игра подошла к концу. Вам понравилось?

-Да.

- Тогда все встаем, ставим стулья на места. Идем мыть руки и есть фрукты.

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку»Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие Тема: «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку Дидактическая.

Конспект дидактической игры «Семья» в средней группеКонспект дидактической игры «Семья» в средней группе Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: - закрепить у детей представления о семье, ее членах; - воспитывать у детей любовь,.

Конспект дидактической игры в группе раннего развития «Угощение для куклы Кати»Конспект дидактической игры в группе раннего развития «Угощение для куклы Кати» Конспект дидактической игры «Угощение для куклы Кати» Цель: совершенствовать умение правильно держать нож и приемы разрезания (любым удобным.

Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…»Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…» Цель: способствовать сближению детей, принятию друг друга, желанию воспитать в себе положительные качества личности. Воспитатель: Ребята,.

Конспект дидактической игры в старшей группе «Научи нас, Светофор!»Конспект дидактической игры в старшей группе «Научи нас, Светофор!» Цель игры: закреплять правила дорожного движения: знания о сигналах светофора Время проведения: на прогулке Материалы, оборудование: кукла.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?» Задачи: Образовательные:Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи, фрукты,.

Конспект проведения дидактической игры по развитию речи «Парные картинки» во второй младшей группе Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во II младшей группе.

Мастер-класс по изготовлению музыкально-дидактической игры «Цыплята-мемори»Мастер-класс по изготовлению музыкально-дидактической игры «Цыплята-мемори» "Цыплята-мемори"-эта игра способствует развитию чуткости и тонкости тембрового слуха, а также слуховой памяти и внимания. Уже давно известно,.

Мастер-класс по проведению дидактической игры в средней группе «Кто что ест»Мастер-класс по проведению дидактической игры в средней группе «Кто что ест» Уважаемые коллеги! Каждый педагог в своей работе вносит что – то интересное, своё в каждую деятельность. Каждый из нас ищет приемы, которые.

Презентация музыкально-дидактической игры «Что у гномиков в мешках?» Музыкально-дидактическая игра «Что у гномиков в мешках?»(Музыкально-дидактическая игра на развитие тембрового слуха и закрепление знания.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект музыкально-дидактической игры в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Колмыкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект музыкально-дидактической игры в средней группе
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 10:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД