Папки-передвижки

Конспект музыкально-дидактической игры

Ходырева Олеся Евгеньевна
Конспект музыкально-дидактической игры

Цель: совершенствование умения правильно определять музыку разного характера и настроения.

Образовательные задачи:

- формировать умения выражать эмоции и характер музыкального произведения через игровые карточки и мимику;

- закреплять умение давать характеристику настроению музыки;

Развивающие задачи:

- развивать слуховое внимание, ладовое чувство и восприятие;

- развивать чувство принадлежности к сообществу детей в детском саду;

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к музыке;

Публикация «Конспект музыкально-дидактической игры» размещена в разделах

- воспитание желания активно участвовать в играх;

Словарная работа: весёлая, радостная, жизнерадостная, праздничная, грустная, унылая, печальная, плачущая, злая, сердитая, недобрая, тревожная (характер музыки)

Материал и оборудование: карточки с изображением веселого цветочка, грустного цветочка, злого цветочка, музыкальные произведения : Иоганн Себастьян Бах “Шутка”, Петр Ильич Чайковский “Времена года”. Октябрь, Модест Петрович Мусоргский "Ночь на Лысой горе", конверт с письмом.

Ход игры

Вводная часть:

- Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло письмо. Написано, что вы получатели. Вы не знаете, от кого оно?

- Нет!

- Ну что, прочитаем с Вами письмо?

- Да

Текст письма: Здравствуйте, ребята, пишет Вам письмо Дедушка – Садовник. Я не узнаю свой сад, они заколдован! У меня есть мелодия и мне нужно определить настроение музыки, без этого мой сад нельзя расколдовать.

Я слышал, что вы уже справлялись с такими заданиями, поэтому обратился к вам за помощью. Пожалуйста, помогите мне определить настроение музыки.

- Ребята, мы поможем Дедушке – Садовнику расколдовать сад?

- Да, конечно!

- Посмотрите, у нас есть цветочки, и у них разное настроение, а чтобы понять у кого какое настроение, нам нужно прослушать музыку и определить ее настроение.

- Вы любите слушать музыку?

- Да.

- Какие настроения музыки вы знаете?

- Веселая, грустная, печальная, радостная, злая, тревожная, сердитая.

- Да, ребята, вы верно назвали настроения музыки.

Основная часть:

- Я вижу, что вы всё знаете о музыке! А теперь давайте поможем нашему Дедушке - Садовнику. Я раздам вам карточки, на них изображены цветочки с разным настроением: веселое, грустное и злое. Все получили карточки?

Посмотрите, на первую карточку. На ней изображено веселое настроение, покажите мне карточку с веселым цветочком. Это настроение мы можем назвать – веселое, радостное, смешное, праздничное. Повторите мне эти слова. А теперь покажите мимикой мне это настроение. Только покажите выразительно.

А еще есть грустное настроение. Его мы можем назвать и другими словами - печальное, унылое, плачущее. Давайте все вместе повторим эти слова. Покажите мне цветочек с этим настроением. А теперь выразительно изобразите это настроение мимикой.

И последнее настроение - злое, поднимите карточку злого цветочка. Еще это настроение мы назовем – сердитое, недоброе, тревожное. Кто может мне повторить слова, которые отражают злой цветочка? Отлично! Вы правильно сказали. А теперь покажите мимикой злое настроение.

Давайте начинать играть. Я буду включать вам музыку. Когда вы прослушаете её, вы должны поднять карточку с настроением этой музыки. Главное, не выкрикиваем, а все вместе поднимаем карточку, после того как закончит звучать музыка. Вы поняли правила? Повторите мне их, что вы должны сделать?

Дети повторяют правила игры.

- Тогда слушайте внимательно!

Включаю музыку Петр Ильич Чайковский “Времена года”. Октябрь.

Дети показывают грустный цветочек.

- Почему вы показали грустный цветочек?

- Музыка была печальной, грустной.

- Как мы еще можем сказать по-другому?

- Унылая и плачущая.

- Правильно, как Вы думаете, почему цветочек может быть грустным?

- Он расстроен, потому что заколдован; его давно не поливали, и он не видел своих друзей.

- Да, может быть он расстроен этим, все верно, наш музыка была печальной, значит и настроение у цветочка грустное.

- Давайте послушаем следующую музыку и определим ее настроение.

Включаю Иоганн Себастьян Бах “Шутка”.

Дети показывают веселый цветочек.

- Почему вы показали веселый цветочек?

- Музыка была радостной.

- Да, а как мы можем еще сказать, какой она была?

- Праздничной, игривой, доброй.

- Да, мы можем сказать, что она была жизнерадостной, веселой, молодцы.

- Какое настроение у нашего цветочка?

- Веселое!

- Правильно, молодцы! Как вы думаете, почему он веселый?

- У него хорошее настроение.

- Хорошо, ребята, давайте дальше слушать музыку и помогать Дедушке – Садовнику.

Включаю Модест Петрович Мусоргский "Ночь на Лысой горе".

Дети показывают злой цветочек.

- Ребята, почему Вы показали злой цветочек?

- Потому что музыка было грубой!

- Правильно, как еще можно назвать эту музыку?

- Сердитая, хмурая, недобрая.

- А как Вы думаете, почему цветочек может быть злым?

- У него плохое настроение.

- Молодцы, ребята! Вы правильно определили все настроения музыки. Скажите, какое настроение больше всего понравилось Вам?

- Веселое!

- Давайте с Вами покажем веселое настроение все вместе! Молодцы!

Заключительная часть:

Ребята, я обязательно напишу сегодня письмо Дедушке – Садовнику и расскажу ему, что вы все верно определили и его сад расколдовался.

- Дети, что мы с вами делали?

- Помогали Дедушке - Садовнику.

- А как мы ему помогли?

- Мы определяли настроение музыки, чтобы расколдовать его сад.

- Какие настроения мы нашли в музыке?

- Грустное, печальное, плачущее, тревожное, сердитое, злое, весёлое, радостное, праздничное.

- Правильно, у музыки много настроений, молодцы! На этом наша с Вами игра заканчивается, Вы отлично постарались!

Публикации по теме:

Конспект проведения дидактической игры «К дереву беги» Дидактическая задача: Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить.

Конспект дидактической игры «Как цапля» для детей 2–3 летКонспект дидактической игры «Как цапля» для детей 2–3 лет Дидактическая игра “Как цапля” Задачи: активизировать знания детей о цапле; развивать игровые навыки, координацию движений; расширять.

Конспект утреннего круга в средней группе «В гости к солнышку»Конспект утреннего круга в средней группе «В гости к солнышку» Дидактическая игра по развитию речи «В гости к солнышку» Цель: развивать речь детей, пополнять и активизировать словарь, формировать правильное.

Конспект дидактической игры «Семья» в средней группеКонспект дидактической игры «Семья» в средней группе Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: - закрепить у детей представления о семье, ее членах; - воспитывать у детей любовь,.

Конспект дидактической игры со счетными палочками «Строители»Конспект дидактической игры со счетными палочками «Строители» Цель: Закрепить знания о квадрате, умение создавать композицию из счетных палочек на столе, закрепить понятия «один», «много». Развивать.

Мастер-класс по изготовлению музыкально-дидактической игры «Цыплята-мемори»Мастер-класс по изготовлению музыкально-дидактической игры «Цыплята-мемори» "Цыплята-мемори"-эта игра способствует развитию чуткости и тонкости тембрового слуха, а также слуховой памяти и внимания. Уже давно известно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкально-дидактической игры
Опубликовано: 1 февраля 2024 в 20:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД