Получи документы

Конспект музыкальной сказки «Теремок»

Елена Дусенок
Конспект музыкальной сказки «Теремок»

«Путешествие в сказку»

Цели: учить детей слушать и слышать музыку; эмоционально, выразительно исполнять песни, самостоятельно продумывая их исполнительский план в процессе двигательной импровизации; развивать творческие способности детей.

Музыкальный материал :

«Теремок» – слушание, исполнение.

«Как у наших у ворот» – исполнение, пение с движениями.

«Веселый музыкант» – исполнение, пение с движениями.

Публикация «Конспект музыкальной сказки „Теремок“» размещена в разделах

«Уж как шла лиса» – разучивание, инсценирование.

«Плясовые наигрыши» – слушание.

Оборудование: магнитофон, схема песни «Веселый музыкант», иллюстрации: «Теремок», плоские фигурки «жителей» теремка.

Ход занятия

I. Организация учащихся.

– Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас с вами будет необыкновенный час музыки, сказочный, а какую русскую народную сказку мы с вами будем вспоминать, вы угадаете из песни.

Звучит песня «Теремок.

II. Основная часть занятия.

1. Введение в тему.

Открывается доска, на доске теремок, выполненный из картона, занимает правую половину доски.

– Кто же помнит, как начинается сказка?

Дети рассказывают начало сказки.

– А теперь послушайте, как можно спеть основные слова сказки «Стоит в поле теремок».

2. Слушание и разучивание песни «Теремок».

Разучивание начинается с запева, проходит по фразам, с соблюдением последовательности разучивания песни. Обращаем внимание на дикцию.

– Эта основная тема сегодня будет звучать несколько раз, а именно, перед каждым появлением нового персонажа. Итак, начинаем сказывать сказку, сядьте как исполнители.

Дети поют выученный запев, учитель продолжает: «Как по полю-полю муха летит, у дверей остановилась и стучит».

На окошко теремка прикрепляется фигурка мухи. Учитель продолжает: «Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?».

– Никто не ответил мухе, и стала она жить в теремке одна.

Дети снова начинают петь основные слова: «Стоит в поле теремок, учитель продолжает, во втором окошке теремка появляется комар.

– Дружно жили муха с комаром, веселые песни пели, хороводы водили. Вот сейчас мы и выучим песню про муху и комара, а называется она «Как у наших у ворот».

3. Слушание и разучивание песни «Как у наших у ворот».

Песня разучивается по фразам (метод музыкального эха).

1-й куплет: Как у наших у ворот,

Как у наших у ворот.

Ай, люли, у ворот,

Ай, люли, у ворот.

2-й куплет: Муха песенки поет,

Муха песенки поет.

Ай, люли, вот поет,

Ай, люли, вот поет.

3-й куплет: Комар муху ведет,

Комар муху ведет.

Ай, люли, вот ведет,

Ай, люли, вот ведет.

– А сейчас попробуем спеть эту песню в движении, в хороводе.

Дети выходят к доске, образуют хоровод, поют.

4. Продолжение путешествия в сказку «Теремок».

– А тем временем к нашему теремку еще кто-то приближается.

Дети садятся за парты, исполняют запев «Стоит в поле теремок. Учитель поет о том, что к теремку прискакала лягушка, прикрепляет фигурку лягушки в нижнее окошко теремка.

Так же в теремке появляется мышка и тоже поселяется в нижнем этаже теремка.

– Мышка и лягушка – большие затейницы, мастерицы придумывать игры, забавы, загадывать загадки. Вот и сегодня каждая из них приготовила для вас по загадке. Но загадки будут не простые, а музыкальные.

5. Музыкальные загадки.

Учитель исполняет музыкальную загадку (поет) про балалайку. Дети отгадывают. Затем исполняется загадка про гармошку.

– А как звучит эта гармошка, мы с вами сейчас послушаем.

В аудиозаписи дети слушают «Плясовые наигрыши», исполняемые на саратовской гармошке.

Анализируют прослушанную музыку.

– Каков характер музыки? Почему вы решили, что музыка танцевальная? (Быстрый темп, танцевальный ритм.)

– Что особенного вы услышали в этой музыке, только ли гармошка исполняет эти наигрыши?

Слышно и другой инструмент, похожий на колокольчики.

– Совершенно верно. Это звучала саратовская гармошка, это своеобразный вид гармошки с колокольчиками, которые прикреплены прямо к ее панели. Сейчас наигрыши прозвучат еще раз, а вы теперь внимательно прислушайтесь к звучанию саратовской гармошки, запомните ее неповторимый тембр.

Повторное слушание «Плясовых наигрышей».

6. Возвращение в сказку «Теремок».

К теремку приближается заяц.

Дети поют начало песни «Теремок», учитель продолжает, в теремке появляется заяц.

– Вспомните, какую песню про веселого зайца-музыканта вы учили? («Веселый музыкант».)

– На каких инструментах играл заяц? (На скрипке, на балалайке, на барабане.)

– А теперь исполним эту песню, но будем не просто петь, а показывать движениями игру зайца-музыканта.

Исполнение песни. Двигательная импровизация детей – имитация игры на скрипке, барабане, балалайке.

7. Разучивание попевки «Уж как шла лиса».

Последней в теремке появляется лиса. С ее появлением дети разучивают попевку «Уж как шла лиса».

Дети самостоятельно определяют, что вся попевка построена на 2 звуках.

Разучивая попевку, следить за четкой дикцией. Выученная попевка исполняется с инсценировкой, которую предлагают сами дети.

8. Творческая работа «Расскажи окончание сказки».

Заканчивают сказку дети самостоятельно, устно рассказывая, чем закончилась эта история.

III. Заключительная часть.

– Какую сказку мы сегодня вместе с вами рассказали с помощью музыки?

– Какая песня помогала нам совершить путешествие в сказку «Теремок»?

– С каким новым музыкальным инструментом вы сегодня познакомились? В чем его особенность?

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия на тему «Теремок» с героями сказкиКонспект игры-занятия на тему «Теремок» с героями сказки Программное содержание: - познакомить с русской народной сказкой «Теремок»; - вызвать желание поиграть, запомнить слова персонажей сказки;.

Конспект инсценировки сказки «Теремок» в средней группеКонспект инсценировки сказки «Теремок» в средней группе Возможности театральной деятельности бесконечны. В том числе и для развития речи. Речь является основой психического воспитания малышей,.

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект музыкальной сказки «Теремок на новый лад» для детей старшей группыКонспект музыкальной сказки «Теремок на новый лад» для детей старшей группы Цель: - Формирование у детей интереса к театрализованной деятельности. Задачи: -Развивать у детей коммуникативные навыки и умения; -Развивать.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету сказки «Теремок»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету сказки «Теремок» Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Теремок» Автор: Айкашева Людмила Геннадьевна Интеграция образовательных областей: «Художественно.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Сценарий музыкальной сказки «Репка на новый лад» для театрального кружка ДОУСценарий музыкальной сказки «Репка на новый лад» для театрального кружка ДОУ *** Рассказчик:В нашей сказке всё иное, Всё совсем, совсем другое! В ней совсем другой расклад, Сказка «Репка», да на новый лад.

Сценарий музыкальной сказки «Аленький цветочек»Сценарий музыкальной сказки «Аленький цветочек» Сценарий музыкальной сказки "Аленький цветочек" Действующие лица: Купец; 3-и дочери; Дружина купца; Волны; Продавцы восточных товаров;.

Сценарий музыкальной сказки в средней группе «Волк и семеро козлят»Сценарий музыкальной сказки в средней группе «Волк и семеро козлят» Декорации и костюмы Декорация интерьера домика козы, домик сказочницы, костюмы героев сказки. Задачи: Формировать дружеские отношения,.

Сценарий и видео музыкальной сказки «Доктор Айболит» для детей 5–7 лет ДОУСценарий и видео музыкальной сказки «Доктор Айболит» для детей 5–7 лет ДОУ Сценарий музыкальной сказки "ДОКТОР АЙБОЛИТ". Рассказчик: Здравствуй, Айболит. Присаживайся. Предстоит тебе сегодня сложная работа. Ведь.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект музыкальной сказки «Теремок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Дусенок на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект музыкальной сказки «Теремок»
Опубликовано: 16 мая 2021 в 15:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД