Получи документы

Музыкальная гостиная «Нескучная классика»

Елена Десятниченко
Музыкальная гостиная «Нескучная классика»

Музыкальная гостиная "Нескучная классика"

Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к музыкальной классике, способствующей их музыкальному развитию.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания детей о произведениях П. И. Чайковского.

2. Создать условия для формирования интереса к слушанию музыки.

3. Продолжить обогащать музыкальный опыт детей.

Развивающие:

1. Создать условия для развития артистических способностей, навыков пантомимы и воображения путем имитации игры на скрипке и виолончели.

Публикация «Музыкальная гостиная „Нескучная классика“» размещена в разделах

2. Способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка.

Воспитательные:

1. Воспитывать культуру слушания музыки.

2. Воспитывать уважительное отношение друг к другу

3. Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыку.

Ход мероприятия:

М. Р. : Ребята, мы находимся с вами в зале филармонии, где состоится

концерт. А наш старый знакомый граммофон поможет выяснить, кто

будет его участниками и какая музыка сегодня будет звучать.

Сегодня граммофон предлагает нам послушать эту пластинку (показывает пластинку). Посмотрите, какого она цвета? (Дети отвечают) Тогда граммофон будет включать тот, у кого в одежде есть желтый цвет. (Ребенок, у которого есть желтый цвет в одежде, подходит к граммофону и ставит пластинку)

Музыкально-дидактическая игра "Загадки граммофона"

Звучит "Сладкая грёза" П. И. Чайковского в исполнении

симфонического оркестра.

М. Р. : Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)

Ребята, кто исполняет эту прекрасную музыку? (Симфонический оркестр) Музыка вам знакома? Вспомните композитора, который написал её.

Давайте посмотрим, все ли ответы были верными? (слайд)

М. Р. : Замечательно, но теперь нам надо выяснить, какие именно музыкальные инструменты будут звучать в оркестре. Кирилл, заводи граммофон.

(Звучит скрипка) Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко.

Затихло всё : играет (Ответы детей)

(Скрипка)

М. Р. : Давайте посмотрим на правильный ответ. (слайд) Молодцы! Кирилл, заводи опять граммофон.

(Звучит виолончель) Звуком бархатным поет

И сразу за душу берёт,

Не контрабас и не свирель,

Зовут её(Виолончель)

М. Р. : Давайте посмотрим на правильный ответ. (слайд) Молодцы!

А музыкальные нотки помогут нам определить, кто какую роль будет сегодня играть. Подойдите к нотному стану, выберите одну нотку, которая вам понравилась и займите своё место. Сегодня у нас будут исполнители, слушатели, ведущий концерта, а еще - руководитель оркестра. Вспомните, как его называют? (Ответы детей).

М. Р. : Пока музыканты готовятся, давайте вспомним, что должны делать зрители? (Внимательно слушать, аплодировать).

Давайте встретим музыкантов такими аплодисментами -

А-пло-ди-смен-ты! (ритмический рисунок)

Я предоставляю слово ведущему.

1. Ребенок -Ведущий: по опорным карточкам называет композитора, произведение и исполнителя.

2. Зрители: хлопают и проговаривают ритмический рисунок-

А-пло-ди-смен-ты! (ритмический рисунок)

3. Дирижер: "Внимание!"

4. Оркестр: имитирует игру на музыкальных инструментах.

М. Р. : Уважаемые зрители, вам понравилось, как играли музыканты?

Тогда поприветствуем артистов такими аплодисментами -

Бра-во! Бра-вис-си-мо! (ритмический рисунок) Замечательно!

Я опять предоставляю слово ведущему

Ребенок -Ведущий: Концерт окончен! Спасибо за внимание!

М. Р. : Ребята, мы справились с загадками граммофона? Что вам больше все понравилось и запомнилось? Вы сегодня были молодцы! Сегодня мы отгадали все загадки граммофона. Давайте попрощаемся с граммофоном. До новых встреч!

Музыкально-дидактическая игра "Загадки граммофона. Оркестр"

Цель: расширение знаний детей о музыкальных инструментах и их многообразии.

Задачи: • Формировать представления о музыкальных инструментах в оркестре

• Способствовать формированию у детей психических качеств, внимания, памяти, сообразительности;

• Закрепить знания о музыкальных инструментах (название, внешний вид,

звучание, принадлежность к тому или иному виду оркестра).

• Доставить эмоциональную радость детям.

Предварительная работа: Знакомство ребенка с музыкальными

инструментами, их звучанием, принадлежностью к разным видам

оркестров.

Ход игры: На слайде презентации изображен граммофон, звучит музыкальная загадка : звучание оркестра или музыкального инструмента. Педагог загадывает загадку в стихах. На следующем слайде изображен правильный ответ. По ходу игры педагог задает детям дополнительные вопросы: "Почему ты так решил?", "На что похоже звучание?", "Что за музыка звучит?", "Кто ее написал?"

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Долгосрочный проект «Музыкальная гостиная» Этот проект хочу презентовать в начале 2018-2019 учебного года. Перед этим хочется, чтобы коллеги познакомились с ним. Название проекта:.

Литературно-музыкальная гостиная «Осеннее настроение»Литературно-музыкальная гостиная «Осеннее настроение» Литературно-музыкальная гостиная «Осеннее настроение» для детей подготовительной к школе группе. Цель: воспитывать в детях чувство прекрасного,.

Литературно-музыкальная гостиная «Сказы из малахитовой шкатулки»Литературно-музыкальная гостиная «Сказы из малахитовой шкатулки» Цель: Расширение кругозор детей через приобщение детей к творчеству П. П. Бажова – уральского сказочника, писателя. Задачи: - Развивать.

«Детский альбом П. И. Чайковского». Музыкальная гостиная Звучит "Музыкальная шкатулка" Шостаковича. как приглашение в "филармонию" М. Р. : Сегодня мы собрались с вами на встречу с великим русским.

Музыкальная гостиная, посвященная 175-летию П. И. Чайковского Цель: Закрепить знания детей о творчестве П. И. Чайковского. Задачи: - способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка.

Фотоотчет «Музыкальная гостиная, посвященная Дню народной деревянной ложки»Фотоотчет «Музыкальная гостиная, посвященная Дню народной деревянной ложки» В нашем детском саду во второй группе раннего возраста для детей систематически проводится музыкальная гостиная. В этот раз.

Музыкальная гостиная в младшей группе «Весенние мелодии»Музыкальная гостиная в младшей группе «Весенние мелодии» Музыкальная гостиная в младшей группе. Тема: «Весенние мелодии» Цель: Познакомить детей с музыкальными произведениями о весне. Задачи:.

Рабочая программа кружка для 1 класса «Музыкальная гостиная» ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Сценарий досуга в средней группе «Музыкальная гостиная»Сценарий досуга в средней группе «Музыкальная гостиная» Программное содержание: Песня «Ой, бежит ручьем вода»(укр. н. п) Танец «Мы красивые» (Финская полька) Ритмическое упражнение «Разбудим ручки».

Сценарий концерта, посвящённого Международному Дню музыки «Музыкальная гостиная»Сценарий концерта, посвящённого Международному Дню музыки «Музыкальная гостиная» Сценарий концерта, посвящённого Международному Дню Музыки «Музыкальная Гостиная».(для старшего дошкольного возраста,с участием учащихся.

Опубликовано в разделах:

Публикация Музыкальная гостиная «Нескучная классика» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Десятниченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Музыкальная гостиная «Нескучная классика»
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 16:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД