МААМ-картинки

Музыкальная гостиная «Мир волшебной музыки» в ДОУ

Долеева Татьяна
Музыкальная гостиная «Мир волшебной музыки» в ДОУ

Цели: Учить детей чувствовать и понимать красоту музыки, передавать в танце, игре на музыкальных инструментах, соответствующих характеру музыки

Развивающие задачи:

Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, и ее образы.

Развивать творческую фантазию, воображение.

Развивать чувство ритма, слухового внимания.

Развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к народной музыке.

Публикация «Музыкальная гостиная „Мир волшебной музыки“ в ДОУ» размещена в разделах

Оборудование: шапочки зверей, шапочки для нот (до ре ми фа соль ля си)

Действующие лица: Ведущий Королева музыки, Шулм эмгн, квартет-Орел, Суслик, Еж, Сайгак, Соловей.

Ход мероприятия

Ведущий:

Без музыки, без музыки,

Нельзя прожить никак.

Не станцевать без музыки,

Ни польку, ни гопак.

И в танце не закружишься,

И маршем не пройдешь,

И песенку веселую

Ты в праздник не споешь!

Еще открою вам секрет:

Без песни настроенья нет!

Исполняют песню старшая группа «Хур»

Ведущий: Слышите, музыка звучит? (звучит калмыцкая музыка)

(На полянку выходит квартет-Орел, Суслик, Еж, Сайгак.)

Сценка «Квартет» басня Крылова (инсценировка с детьми)

Ведущий:

Проказник-Суслик,

Орел, Ежик, Да Сайгак

Затеяли сыграть Квартет.

Достали гармонь, домбру и две гитары.

И сели на полянке —

Пленять своим искусством свет.

Ударили в смычки, дерут, а толку нет.

«Стой, братцы, стой! — кричит Суслик. —

Погодите!

Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.

Ты Сайгак с гитарой, садись против домбры,

Я гитара сяду против гармони;

Тогда пойдет уж музыка та :

У нас запляшут степь и облака.

Расселись, начали Квартет;

И все-таки на лад их дело не идёт.

«Постойте ж, я сыскал секрет? —

Кричит Орёл, — мы, верно, уж поладим,

Коль рядом сядем».

Послушались Орла: уселись чинно в ряд;

А все-таки Квартет нейдёт на лад.

Вот пуще, прежнего пошли у них разборы,

И споры, Кому и как сидеть.

Случилось Соловью на шум их прилететь.

Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.

«Пожалуй, — говорят, — возьми на час терпенье,

Чтобы Квартет в порядок наш привести:

И ноты есть у нас, и инструменты есть,

Скажи лишь, как нам сесть!» —

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.

И уши ваших понежней, —

Им отвечает Соловей, —

А вы, друзья, как ни садитесь;

Всё в музыканты не годитесь»

(животные грустят) кто научит нас песни петь и танцевать?

Ведущий:Не грустите.

К нам в гости должна прийти Королева Музыки,

Ведь сегодня праздник,

«Музыкальная гостиная» у нас,

Все мы будем петь, танцевать и гостей удивлять!

Животные: Мы песни петь и на инструментах играть, не умеем!

Ведущий:

Ничего, ведь Музыка всех нас любит,

Песни петь и на инструментах играть, она всех научит.

(Под калмыцкую музыку входит Королева Музыки)

Королева:

Я музыкой зовусь, друзья!

С вами познакомлюсь я.

Взгляните вы на мой наряд –

На платье целый звукоряд.

Есть значки различные,

Даже ключ скрипичный.

Хочу пригласить вас друзья,

В мир музыки и счастья.

Королева:Музыка может рассказать обо всем. Многие из вас, наверное, подумали, как же она может говорить, если она без слов? И как же мы можем что-то увидеть, если звуки невидимы. Увидеть музыку нельзя. Но почувствовать и понять ее настроение может каждый. Музыка может быть веселой и грустной, грозной и ласковой. Вместо слов и красок музыка разговаривает с нами звуками, которые сплетаются в мелодии. В мире музыки живут мои помощники.

Ведущий: Королева музыки, твои помощники - ноты помогут нашим друзьям-зверятам, научиться правильно, петь и танцевать? А то у них ничего не получается.

Королева: Конечно, помогут! А еще, я приглашаю степных зверей на наш небольшой концерт. Звери и птицы у нас первый раз на концерте. Мои помощники-Ноты, бегите и о себе детям расскажите (читает стих)

1-й ребенок: У нотки До забот полно,

Ей дело важное дано.

Она основа звукоряда,

Ей быть всегда на месте надо.

Ведущий: Я слышу какие-то странные звуки!

Звучит музыка. Появляется Шулм эмгн.

Ведущий: По-моему, это старуха Шулм эмгн опоздала на праздник.

Шулм эмгн. Я - старуха? Да, я известная во всем мире великая артистка: солистка, скрипачка и частушки-поюшка. А зовут меня - Шулм эмгн.

Ведущий: Вы, наверно, не туда попали? У нас сегодня ДЕНЬ МУЗЫКИ.

Шулм эмгн: Как раз туда! Вон, сколько народу собралось меня послушать! Какие прелестные детишки, птички и зверушки!

Признавайтесь, вас уже учили правилам? Забудьте все! На концерты надо запасаться сладостями и телефоном.

Ведущий: Шулм эмгн - это как понимать?

Шулм эмгн: О, это если кто-то играет и нажимает не ту струну, клавишу, кнопку. И звучит Фальшивая нота - это Я!

Ведущий: Не нужна нам такая гостья, не порти нам праздник!

Тащит за ухо со сцены

Королева: Наконец-то мы избавились от этого врага музыки – фальшивит она. Сейчас у нас все зазвучит чисто и красиво.

2-й ребенок: Ре радость всем вокруг несет,

И для подруг ромашки рвет.

Как ручеек, звенит она,

И всем издалека слышна.

Оркестр «Веселый оркестр» (играют мальчики)2 мл. гр.

Королева: Из нот композитор слагает музыку, а поэт –стихи. И получается прекрасная песня.

Ведущий: Вот они какие ноты и все заняты работой.

Если вместе соберутся -песни звонкие польются

3-й ребенок: Ми обожает мир, покой,

Волшебный месяц золотой.

О красоте она мечтает,

И ей напевы посвящает.

Исполняют песню средняя группа «Песня о весне»

Снова появляется Шулм эмгн

Шулм эмгн: Ребята, простите меня, я поняла как нужно вести себя на концерте и решила исправиться. Я поиграю с детишками?

Есть у меня для вас, друзья, музыкальные загадки.

Загадки:

Всем известна на Руси,

Хоть кого о ней спроси!

У нее лишь три струны,

Но она — любовь страны.

Выйдет Ваня за плетень,

И сыграет "трень" да "брень". (Балалайка)

Шестиструнку-чужестранку,

Этот звонкий инструмент,

Любят бард, солдат, студент,

И заслуженный артист,

И нагруженный турист. (Гитара)

Очень древний и простой

Инструмент, внутри пустой.

Палочки упруго бьют,

Ритм ансамблю задают.

Он всегда бывает рад,

За собой вести парад. (Барабан)

Этот исполнитель юный,

С нотной грамотой знаком.

Он по нежным тонким струнам,

Водит маленьким смычком. (Скрипач)

Заливается трехрядка,

И народ идет вприсядку!

А трехрядка неплоха –

Есть и кнопки, и меха.

И веселые старушки,

Под нее поют частушки! (Гармонь, гармошка)

4-й ребенок: Фа — фантазерка и поэт,

Есть у нее велосипед

Крылатый с ярким фонарем,

По небу мчится Фа на нем.

Исполняется танец средней группы «Лучики»

Королева: Музыка окружает нас повсюду. Мы слышим музыку в голосах птиц и шуме ветра, в весенней капели и блеске солнечного утра! Кроме того, музыка – это песни, танцы, марши.

Каждый народ славится своими традициями.

Народные песни и танцы – это целый богатый мир чувств, мыслей, переживаний людей в их повседневной жизни. В народных песнях черпают своё вдохновение музыканты и композиторы.

Целое море танцевальной музыки окружает нас. В танцах ярко проявляются особенности национального характера, манера движения, человеческий темперамент.

Слушая танцевальную музыку, иногда просто невозможно усидеть на месте, так и хочется пуститься в пляс вместе с исполнителями.

Ведущий: Есть у нас свои таланты,

танцоры и певцы, и музыканты!

5-й ребенок: Соль любит солнца яркий свет,

Светлей и чище нотки нет.

В саду она фасоль растит,

Вас непременно угостит.

Исполняется танец 2 младшей группы «Бамб цецг»

Королева: Я хочу проверить родителей, хорошо ли вы знаете наши калмыцкие песни. Но, а дети должны помочь своим родителям и сказать какая музыка по настроению : веселая и грустная, грозная и ласковая (звучит по очереди музыка).

1. Песня Цаhан-Сар (веселая)

2. Песня Котуш (веселая)

3. Ишкмдг (веселая)

4. Моя маленькая Элиста (грустная)

5. Цецгярич (грустная)

6. Падает снег, группа Легато (грустная)

7. Товшур (веселая)

8. Катюша, исполняет Д. Шараев (веселая)

Ведущий: Спасибо родителями, у вас очень развит слух. Конечно молодцы ребята, смогли определить настроение музыки.

6-й ребенок:

Дом нотки Ля из лепестков,

Она большой знаток цветов

Лесных, садовых, луговых,

Сама похожа Ля на них.

Исполняется танец старшей группы «Наездники»

Ведущий: Что такое песня?

Это верный друг.

Песня – это радость,

Звонкий смех вокруг,

Тысяча мелодий, голосов прибой…

Ничего нет в мире

Музыки чудесней,

Потому что музыка – всегда рядом с тобой!

7-й ребенок: А нота Си у нас скромна,

Последняя в ряду она.

Си обожает сны и сказки,

И голубые деток глазки.

У каждой нотки жизнь своя,

Но вместе все они семья.

В ней семь волшебных «я» живут

И звонко песенки поют.

Песня воспитателей «Хонгрин ачнр»

Ведущий: Ребята помогли вам ноты, чтобы научиться петь и на инструментах играть? Тогда сыграйте, пожалуйста.

Исполнение песни на инструментах «Калмыцкий рэп» Квартетом

Королева: Актерами дети и взрослые стали,

Хороший концерт для вас показали.

Артисты и зрители – все хороши.

Им скажем «спасибо!» - от всей души

Благодарим Королеву Музыки

Вот и закончился наш праздник чудесной волшебной музыки, давайте улыбнемся друг – другу, и никогда не будем скучать. Когда звучит веселая музыка, хочется петь и танцевать (Звучит песня «Улыбка»

Публикации по теме:

Презентация «Долгосрочный проект «Музыкальная гостиная» Этот проект хочу презентовать в начале 2018-2019 учебного года. Перед этим хочется, чтобы коллеги познакомились с ним. Название проекта:.

Литературно-музыкальная гостиная «Осеннее настроение»Литературно-музыкальная гостиная «Осеннее настроение» Литературно-музыкальная гостиная «Осеннее настроение» для детей подготовительной к школе группе. Цель: воспитывать в детях чувство прекрасного,.

Литературно-музыкальная гостиная «Сказы из малахитовой шкатулки»Литературно-музыкальная гостиная «Сказы из малахитовой шкатулки» Цель: Расширение кругозор детей через приобщение детей к творчеству П. П. Бажова – уральского сказочника, писателя. Задачи: - Развивать.

Музыкальная гостиная «А песни тоже воевали»Музыкальная гостиная «А песни тоже воевали» В преддверии самого главного государственного праздника – День Победы, музыкальный руководитель Кузина Евгения Николаевна пригласила воспитанников.

«Детский альбом П. И. Чайковского». Музыкальная гостиная Звучит "Музыкальная шкатулка" Шостаковича. как приглашение в "филармонию" М. Р. : Сегодня мы собрались с вами на встречу с великим русским.

Музыкальная гостиная, посвященная 175-летию П. И. Чайковского Цель: Закрепить знания детей о творчестве П. И. Чайковского. Задачи: - способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка.

Музыкальная гостиная в младшей группе «Весенние мелодии»Музыкальная гостиная в младшей группе «Весенние мелодии» Музыкальная гостиная в младшей группе. Тема: «Весенние мелодии» Цель: Познакомить детей с музыкальными произведениями о весне. Задачи:.

Рабочая программа кружка для 1 класса «Музыкальная гостиная» ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Сценарий досуга в средней группе «Музыкальная гостиная»Сценарий досуга в средней группе «Музыкальная гостиная» Программное содержание: Песня «Ой, бежит ручьем вода»(укр. н. п) Танец «Мы красивые» (Финская полька) Ритмическое упражнение «Разбудим ручки».

Сценарий концерта, посвящённого Международному Дню музыки «Музыкальная гостиная»Сценарий концерта, посвящённого Международному Дню музыки «Музыкальная гостиная» Сценарий концерта, посвящённого Международному Дню Музыки «Музыкальная Гостиная».(для старшего дошкольного возраста,с участием учащихся.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Музыкальная гостиная «Мир волшебной музыки» в ДОУ
Опубликовано: 21 марта 2023 в 11:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальная гостиная «Мир волшебной музыки» в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Долеева Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД