Получи документы

Музыкальная гостиная для детей подготовительной группы. Знакомство с творчеством русского композитора Н. Римского-Корсакова

коюшева анастасия
Музыкальная гостиная для детей подготовительной группы. Знакомство с творчеством русского композитора Н. Римского-Корсакова

Музыкальная гостиная для детей подготовительной группы.

«Знакомство с творчеством русского композитора Н. Римского-Корсакова.

«Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане».

Цель занятия:

Художественно-эстетическое развитие детей в области музыкальной культуры, расширение художественного кругозора, формирование духовно-нравственной культуры, взаимосвязь искусств (поэзии, музыки, изобразительного искусства, формирование мотивации ребенка к музыкальному творчеству.

Задачи:

Публикация «Музыкальная гостиная для детей подготовительной группы, Знакомство с творчеством русского композитора Н, Римского-Корсакова» размещена в разделах

Продолжаем изучать такой жанр музыки как опера, знакомим с творчеством композиторов, художников; учим анализировать путем разбора музыкально-выразительных средств, умения не только чувствовать, но и понимать логику развития образов.

Предварительная работа:

Знакомство на занятии в разделе «Слушание», «Музыкально-ритмические движение» с РНП «Во саду ли, в огороде».

Презентация с портретами Н. Римского-Корсакова, А. Пушкина, М. Врубеля и его эскизы: «Царевна - Лебедь», «Тридцать три богатыря».

Аудиозаписи.

М. р. : Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами познакомимся с удивительной музыкой русского композитора Н. Римского-Корсакова, который написал немало опер, посвященных сказке. Две из которых были написаны на произведения А. С. Пушкина, фрагменты одной из них, а это опера «Сказка о царе Салтане», «Три чуда» мы прослушаем в нашей музыкальной гостиной. Сказка музыкальная. Что же в ней должно прозвучать так, чтобы музыка стала волшебной?

У каждого чуда есть своя неповторимая тема, написана ярко, со своим музыкальным инструментом, который подчеркнет своим тембром волшебство персонажа, сюжета. И предвосхищает каждое чудо торжественные фанфары медных духовых инструментов.

Знакомьтесь с первым чудом, «Белка»:

Ель растёт перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живёт ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поёт

Да орешки все грызёт.

А орешки не простые,

Скорлупы-то золотые.

Ядра чистый изумруд;

Белку холят, берегут.

Кучки ровные кладёт

И с присвисточкой поёт

При честном, при всем народе:

«Во саду ли, в огороде».

Сейчас прозвучит тема Белочки, какой инструмент будет исполнять этого персонажа? (Далее после прослушивания анализируем с детьми характер звучания темы: танцевальная, веселая, грациозная, ласковая, озорная, теплая, светлая, игривая, задорная, бойкая. Вспоминаем знакомую, ранее прослушанную РНП «Во саду ли, в огороде», которую “с присвисточкой” пот белка).

Звуки “присвисточки” в опере воспроизводит флейта, что в переводе с итальянского языка означает «маленькая флейта». (анализируем с детьми звучание инструмента: яркий, острый, металлический звук, подчеркивающий быстрый и ловкий характер персонажа, сверкание золотых скорлупок. Сопровождаем беседу показом слайдов с репродукциями Врубеля).

Знакомьтесь, второе чудо: «Тридцать три богатыря во главе с дядькой Черномором».

А второе в граде диво:

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге,

И останутся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря.

(Проводим анализ звучащего фрагмента. На фоне грозного рокота морского прибоя звучит победный марш 33 богатырей и дядьки Черномора. Богатыри появляются из морской пучины постепенно, музыка звучит чуть слышно, но постепенно звук оркестра усиливается – это богатыри выходят всё ближе и ближе. А потом они вновь уйдут в морские дали, музыка постепенно становится тише. (С помощью каких средств муз. выразительности достигается образ богатырей, бурлящего моря: громкое звучание всего оркестра, выделяем медные духовые инструменты, быстрый, стремительный темп).

Звучат фанфары, возвещающие о третьем чуде. «Царевна – Лебедь».

За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днём свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

(И вновь анализируем фрагмент третьего чуда. В чем отличие этой музыки от предыдущих музыкальных отрывков? Мелодия отличается нежностью, прозрачностью, соло скрипки, переливы арф, струнных инструментов, звучание духовых инструментов, гобоя. Так появляется тема Царевны-Лебедь. И конечно уделить вниманию картине Врубеля «Царевна – Лебедь».

Прекрасно передан образ художником Врубелем: цветовая гамма холодных, светлых и пасмурных оттенков, интересен перьевой наряд Царевны, он парит над ней и над водой).

А сейчас я хочу предложить вам исполнить в движении под звучание «Царевны – Лебедь» образ этой сказочной птицы – человека. (Также обсудить исполненную ребятами импровизацию. Каким должны быть движения тела: резкие или плавные, быстрые или неторопливые).

Вот и наступило время окончания нашего небольшого путешествия по сказочной опере Н. Римского - Корсакова. Как ваше настроение? Какой из трех чудес вам больше понравился? Чем понравился? (Обсудить детские впечатления после прослушанного музыкального материала, просмотра эскизов художника М. Врубеля).

Мы можем тоже как художник М. Врубель передать красками свои переживания, чувства, фантазии красками на листе. Нарисуйте одного из полюбившегося вам персонажа оперы. (Ребята рисуют. Обсудить готовые работы. Похвалить за старание всех участников).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Знакомство детей 2 младшей группы с творчеством А. С. Пушкина "Ох, уж эти сказки" День недели: 1 неделя понедельник. Сказка: "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне.

Презентация «Долгосрочный проект «Музыкальная гостиная» Этот проект хочу презентовать в начале 2018-2019 учебного года. Перед этим хочется, чтобы коллеги познакомились с ним. Название проекта:.

Дом-музей Римского-КорсаковаДом-музей Римского-Корсакова Итак продолжим небольшую экскурсию по Тихвину. Как я уже написала ранее. напротив мужского монастыря. на берегу Тихвинки сохранился дом.

Конспект итегрированной НОД «Знакомство с творчеством нашего земляка художника» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ № 54 детский сад "Теремок" г. Ковров. Уважаемые коллеги,.

Литературно-музыкальная гостиная «Осеннее настроение»Литературно-музыкальная гостиная «Осеннее настроение» Литературно-музыкальная гостиная «Осеннее настроение» для детей подготовительной к школе группе. Цель: воспитывать в детях чувство прекрасного,.

«Детский альбом П. И. Чайковского». Музыкальная гостиная Звучит "Музыкальная шкатулка" Шостаковича. как приглашение в "филармонию" М. Р. : Сегодня мы собрались с вами на встречу с великим русским.

Музыкальная гостиная, посвященная 175-летию П. И. Чайковского Цель: Закрепить знания детей о творчестве П. И. Чайковского. Задачи: - способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка.

Проект «Знакомство детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина» Слайд 2. Актуальность проекта Когда в наших руках оказывается книга, наша главная задача — прочитать ее, получить нужную нам информацию.

Знакомство с устным народным творчеством. Тематическая встреча с просмотром презентации для детей 5–7 лет В этом году у нас в районе проходит массовый проект по русским народным играм. И к его реализации в нашем детском саду подошли комплексно.

Знакомство детей с народным творчествомЗнакомство детей с народным творчеством Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочется представить вашему вниманию материал по ознакомлению детей с народной культурой. Я, Кулижникова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальная гостиная для детей подготовительной группы. Знакомство с творчеством русского композитора Н. Римского-Корсакова
Опубликовано: 13 октября 2020 в 14:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД