Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Музыкальное путешествие»

Базунова Татьяна Михайловна
Конспект занятия в средней группе «Музыкальное путешествие»

Музыкальная деятельность в средней группе на тему : «Музыкальное путешествие»

Цель занятия : формирование музыкальных способностей в различных видах деятельности.

Задачи

Образовательные задачи:

обучать детей выразительному пению, учить чувствовать характер музыки, уметь высказывать свои впечатления.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Музыкальное путешествие“» размещена в разделах

развивать у детей чувство ритма в соответствии с характером музыки, интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений

различать на слух тембры музыкальных инструментов

совершенствовать танцевальные движения: кружение, бег по кругу

Воспитательные задачи:

воспитывать эстетический вкус

способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений

Методы

Словесный: загадки.

Наглядный: игрушка ёжика, использование ИКТ

Практический: игра, пение. выполнение заданий с использованием дидактического материала.

Игровой: игра с лисой

По структуре – типовое.

Организованная образовательная деятельность состоит из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия: организационной (вводный этап, основной и заключительный этап)

I часть - Вначале занятия дети приветственную всех, идет настройка на позитивный лад, что способствует установлению доброжелательного психологического климата на занятии.

II часть – В основной части занятия для активизации мыслительной деятельности и эмоционального настроя детей использовалась методы:

1. наглядный (использования наглядно- слухового (слушание, кукла ёжика)

2. словесный, поощрение, указание, помощь, беседа).

3 Практичеcкий

- расспевка, дидактическая игра

-пение песен, и подвижная игра

Основная часть образовательной деятельности направлена на решение поставленных задач.

III часть – В Заключительной части закрепить положительные результаты словестным поощрением.

Ход занятия:

Дети строятся возле зала.

Музыкальный руководитель :

Здравствуйте ребята, я рада видеть вас сегодня хочу предложить вам отправиться в музыкальное путешествие. А на чем бы вы хотели поехать? (картинки с автомобилем и поездом) Есть предложение отправиться на поезде. (Воспитатель дает сигнал в дудочку, дети двигаются по кругу, руки кладут на плечи вперед стоящего и под минус песни «Мы едем.» двигаются топающим шагом.)

1 слайд «Паровоз»

Музыкальный руководитель :

Вот и первая станция «Барабанщиков».

2. Слайд «Барабанщик»

Я предлагаю вам превратиться в маленьких «Барабанщиков», но только надо быть очень внимательными и слушать музыку, которая прозвучит в моем исполнении, если прозвучит «Колыбельная» то барабанщики должны спать, если прозвучит барабанная дробь, то они должны стучать по барабану, а если прозвучит марш, вы должны маршировать по кругу друг за дружкой. Готовы?

Упражнение: «Марш, барабан, колыбельная». Дети выполняют задания без помощи воспитателя.

Музыкальный руководитель :

Молодцы, садимся в вагончики и едем дальше.

3 Слайд «Паровозик»

Вот мы прибыли на станцию «Полянка», посмотрите кто нас встречает на этой станции? Правильно,Ёжик. Садитесь поудобнее. Посмотрите какой сюрприз он спрятал вам под стульчики (дети смотрят и достают карточки с колокольчиками)

Музыкальный руководитель :

1. Мы с вами уже говорили о том, что музыка может быть по звучанию высокой и низкой. У вас по две карточки, на одной – большой колокольчик, а на другой – маленький. Давайте послушаем, как звучит большой колокольчик. (Бом. Бом). А маленький? (Динь, динь) Сейчас я сыграю звук, а вы должны догадаться какой колокольчик звучит, маленький или большой и поднять ту карточку, на которой он нарисован.

Дети слушают музыку в высоком и низком регистрах и показывают соответствующие карточки.

2. Ежик хочет пройтись вверх и вниз по лесенке, давайте ему поможем

ИСПОЛНЕНИЕ РАСПЕВКИ: «Вот иду я вверх, вот иду я вниз»

3 Хотите узнать какой характер у нашего ёжика?

4. Видио-слайд «Ежик»

После прослушивания пьесы Д. Кабалевского «Ёжик» проводится беседа о содержании пьесы, темпе, характере.

Музыкальный руководитель :

Встанем и поедем дальше?

5. Слайд «Паровоз»

6. Слайд «Дети поют, танцуют, играют»

Следующая станция «Концертная»

на ней артисты поют, играют на музыкальных инструментах и танцуют. А зрители им аплодируют.

1. Исполняется песня «Барабан» с двумя солистами играющими на барабане

2. Исполняется «Парная пляска»

Музыкальный руководитель :

Едем дальше? (ответ детей)

Поехали.

5. Слайд «Паровоз»

И, наконец, самая веселая станция, где мы с вами поиграем. А вот кто снами будет играть вы узнаете,когда отгадаете мою загадку.

6. Слайд «Домик лисы»

Угадайте, кто в этом домике живет?

(Загадывает загадку) :

Посмотрите-ка, какая –

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (ЛИСА)

Выходит лисичка выносит бубен

ЛИСА: Здравствуйте ребята! Я услышала ваш концерт и решила забежать и поиграть с вами. А вы любите играть (ДА)

Разучивание «Игра в бубен»

Музыкальный руководитель :

Спасибо лиса! Наше музыкальное путешествие подошло к концу. Вам понравилось оно? А что вам больше всего понравилось? Ответы детей

Мне тоже с вами понравилось путешествовать. Вам пора возвращаться. Скажем всем До свидания! Поехали!

КОНЕЦ.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу»Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Цель: Создать у детей целостную картину мира, опираясь.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в средней группе «Музыкальное путешествие» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Базунова Татьяна Михайловна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Музыкальное путешествие»
Опубликовано: 21 февраля 2020 в 14:46
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД