Папки-передвижки

Опыт работы «Музейная педагогика в воспитании детей дошкольного возраста»

Наталья Устинова
Опыт работы «Музейная педагогика в воспитании детей дошкольного возраста»

Музейная педагогика в воспитании детей дошкольного возраста

В современном обществе особое внимание уделяется изучению, сохранению и передаче народных традиций. Приобщение к ценностям народной культуры необходимо начинать с малых лет. Одной из инновационных технологий в сфере личностного воспитания детей является музейная педагогика. Она создает условия погружения личности в специально-организованную предметно-пространственную среду.

Публикация «Опыт работы „Музейная педагогика в воспитании детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Работая в данном направлении на протяжении многих лет сделала вывод, что одной из наиболее эффективных технологий ознакомления с краеведческим материалом является музейная педагогика. В процессе музейной деятельности расширяются знания детей об окружающем мире, осуществляется связь прошлого с настоящим и будущим, несет в мир то лучшее, что несет человечество.

Благодаря использованию технологии музейной педагогики дети знакомятся с историей села, его достопримечательностями, учатся видеть и оценивать историко-культурное окружение, расширяют кругозор, развивают способность воспринимать музейную информацию, учатся понимать «язык» музейной экспозиции, воспитывают любовь к родному краю, уважение и бережное отношение к традициям предков.

В детском саду был создан музей «Русская изба». В нем имеются оригинальные предметы старинного уклада жизни. Музей расположен в отдельном помещении детского сада, что дает возможность посещать «Русскую избу» в любое время, проводить занятия, экскурсии, тематические посиделки.

В группе создан свой мини-музей о родном селе Ездочное, который стал результатом общения и совместной работы воспитателя, детей и их семей. Родители с удовольствием увлеклись пополнением музея экспонатами. Руками педагогов, детей и родителей изготовлены интересные экспонаты: макеты Холковского мужского монастыря, куклы в национальных костюмах, картинная галерея о родном селе.

Большое внимание уделяется подготовке юных экскурсоводов из старших дошкольных групп, которые проводят экскурсии по музею для родителей и детей младшего дошкольного возраста.

Увлекательно проходят экскурсии по улицам села, к памятникам, к берегу реки Оскол, к любимым местам детей.

Наши воспитанники - желанные гости Ездоченского дома творчества. Работники дома творчества показывают процесс изготовления сувенирной продукции, проводят мастер-классы, дети изготавливали куклы обереги.

В рамках празднования Дня семьи, любви и верности традиционным стало проведение Всероссийской акции «Семейные Пикники». Для родителей и детей, мастера Ездоченского Дома ремёсел провели мастер-класс по декорированию имбирных пряников в форме ромашки.

Ребята совершали виртуальные экскурсии в Чернянский краеведческий музей, а также посетили школьный музей, где получили знания об участниках Прохоровского сражения «Помним. Прохоровка».

Наша работа тесно протекает с Ездоченской поселенческой библиотекой. Совместно проводился в рамках клуба «Подвиг» час памяти «Тот самый первый день войны», ознакомились с тематической книжной выставкой «В сердцах и книгах память о войне». Дети приняли участие в мастер-классе по изготовлению памятной открытки и почтили память героев минутой молчания возле стены памяти «Твой подвиг бессмертен солдат».

Настоящим кладезем народных традиций, нравственных и духовных ценностей, мастерской декоративно-прикладного творчества является фестиваль народных игр и забав «Ездоченский разгуляй». Из года в год наши воспитанники и родители принимают активное участие в народных гуляниях, играют в народные игры, водят русские хороводы.

Одной из излюбленных форм работы для детей стало коллекционирование. Коллекционированием мы начали заниматься, когда у детей появилось желание рассказать о своих домашних коллекциях. Постепенно мы стали привлекать к коллекционированию родителей. Благодаря этому наш групповой мини-музей регулярно пополняется новыми экспонатами.

На основании многолетних наблюдений и личного опыта мною был разработан «Путеводитель музейной педагогики». В нем собраны методические разработки мероприятий, исследовательские работы детей, картотека с наиболее эффективными формами работы с детьми и родительской общественностью. Путеводитель был презентован на муниципальном методическом объединении. Некоторые практики уже внедрены в работу педагогов и получили положительный отзыв.

Также показателем эффективности работы стал сравнительный анализ уровня сформированности индивидуальных знаний по краеведению посредством музейной педагогики и результативное участие воспитанников в конкурсах муниципального, регионального, федерального уровней.

В заключении хочется сказать, что использование музейной педагогики дает неограниченные возможности для всех творческих педагогов.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие (музейная педагогика, ИЗО) для детей 6–7 лет «История русской куклы. Кукла-оберег»Интегрированное занятие (музейная педагогика, ИЗО) для детей 6–7 лет «История русской куклы. Кукла-оберег» задачи: - формировать у детей познавательный интерес к истории русской куклы; - познакомить с куклой – оберегом; - развивать у детей.

Консультация для педагогов «Музейная педагогика»Консультация для педагогов «Музейная педагогика» В начале 80 –х годов XXвека в нашей стране появилось такое понятие как музейная педагогика. Музейная педагогика направлена на решения задач.

Музейная педагогика как современная педагогическая технологияМузейная педагогика как современная педагогическая технология В настоящее время проблема патриотического воспитания актуальна и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания.

Консультация «Музейная педагогика в ДОУ»Консультация «Музейная педагогика в ДОУ» Музейная педагогика в ДОУ В последнее время отечественная педагогическая наука терпит значительные изменения в контексте внедрения новых.

Музейная педагогика в ДОУ. Оформление стенда к 9 маяМузейная педагогика в ДОУ. Оформление стенда к 9 мая Музейная педагогика в ДОУ В 2020 году наша страна отмечает 75-летие Великой Победы над фашизмом. Подготовка к этой памятной и дорогой сердцу.

Музейная педагогика в ДОУМузейная педагогика в ДОУ Музей – это шкатулка истории, где хранится бесценный опыт многих поколений; это учреждение, осуществляющее сбор, научное изучение и хранение.

Музейная педагогика в образовательном процессе дошкольного учрежденияМузейная педагогика в образовательном процессе дошкольного учреждения Бег времени неумолим. К сожалению, чем старше наша история, чем дальше от нее современное поколение, тем быстрее утрачивается историческая.

Библиотека изображений:

Публикация Опыт работы «Музейная педагогика в воспитании детей дошкольного возраста» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Устинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Опыт работы «Музейная педагогика в воспитании детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 3 декабря 2023 в 21:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД