МААМ-картинки

Музейная педагогика в рамках дополнительной образовательной программы «Северный родник»

Сибирцева Ольга Алексеевна
Музейная педагогика в рамках дополнительной образовательной программы «Северный родник»

У каждого народа есть свои культурные традиции, которые чтят и передают из поколения в поколения. Необходимо донести до сознания детей, что они являются носителями истоков народной культуры, и должны воспитываться в национальных традициях. Воспитательный потенциал народных традиций актуален в настоящее время.

Народные традиции, будучи значимыми элементами региональной культуры, представляют собой уникальную возможность освоения культурного наследия страны и региона, позволяет раскрыть самобытность русского народа.

Россия, Родина, Родной край.

Публикация «Музейная педагогика в рамках дополнительной образовательной программы „Северный родник“» размещена в разделах

Какие дорогие и близкие с детства слова, как научить юное поколение любить «большую» и «малую» Родину, воспитывать у них желание беречь и приумножать лучшие традиции своего народа, уважать самобытную культуру?

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования одним из важных аспектов современной государственной политики определяет введение национально-регионального компонента в систему образования разного уровня.

Программа развития воспитания детей и молодежи в системе образования Архангельской области на 2017–2020 годы» учитывает региональные приоритеты, определяющие содержание образования дошкольников, одним из которых является духовно-нравственное воспитание.

Актуальность данной темы заключается в том, что, воспитывая в детях любовь к Родине и национальным традициям, как можно раньше, у них формируются духовно-нравственные качества, развивается личность ребенка.

Поэтому я поставила перед собой цель: «Приобщение детей дошкольного возраста к культурным традициям жителей Севера».

Возникла необходимость разработать парциальную программу для детей старшего дошкольного возраста и наполнить ее конкретным содержанием национально-регионального компонента, которая реализуется в рамках кружковой деятельности с детьми.

Еще одна технология, о которой бы хотелось рассказать, – это «музейная педагогика».

С целью формирования у детей бережного отношения к природе родного края в детском саду организуются экскурсии: в «живой уголок» и музей природы ДДТ.

На базе нашего детского сада также создаются мини-музеи экологической направленности, такие как «Наши хвойные друзья», «Загадки камней», «Этот удивительный подводный мир» и др., которые позволяют детям лучше узнать особенности природы Севера.

Мини- музей «Этот загадочный мир камней

Цель мини- музея : «Формирование у детей представлений о разнообразии камней в природе».

Задачи мини-музея

1. Дать детям представления о камнях, их значении и использовании их человеком в повседневной жизни с давних времен

2. Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику, связную речь, умение обследовать камни и называть их свойства, качества и особенности

3. Воспитывать интерес к объектам неживой природы, бережное отношение к предметам, изготовленных из камня

4. Осуществлять сотрудничество с семьями воспитанников посредством организации мини-музея

Этапы организации работы по созданию мини-музея :

I этап – Подготовительный этап «Планирование мини-музея»

- Выбор темы мини-музея

-определение места размещения мини-музея

-выбор дизайна, оформление мини-музея

-Подбор экспонатов

-Оформление визитной карточки, паспорта, каталога

- Составление перспективного плана работы с детьми

Второй этап «Создание мини-музея» (фото)

Экспонаты мини-музея (краткое описание экспонатов)

Оформлен Паспорт мини-музея и каталог

Правила работы в мини-музее

• В нашем музее экспонаты разрешается трогать руками и играть ими;

• Экспонаты нужно возвращать на место, ставит аккуратно и красиво;

• Экспонаты нельзя ломать и забирать домой;

Можно и даже нужно: задавать вопросы, сочинять рассказы, истории, придумывать игры;

• Приветствуется пополнение музея новыми экспонатами, творческими работами

Визитная карточка

Все в «Рябинку» приходите,

И на камни поглядите,

Открывается музей

«Мир загадочных камней»

Третий этап –

«Презентация мини-музея» (экскурсия)

Четвертый этап деятельностный-

«Функционирование мини-музея»» :

Виды детской деятельности:

• Коммуникативная (беседы «Откуда появился камень?», «Как отличить натуральный камень от искусственного?», «Лечебная сила камня», «Как человек использует камни?», «Камни-обереги», «Мой камень по знаку зодиака», «Как отличить речные камни от морских?»;

Составление творческого рассказа «История маленькой жемчужины»

• Восприятие художественной литературы (чтение худ. литературы И. Н. Рыжова «О чем шептались камешки», П. П. Бажова «Каменный цветок», «Серебряное копытце», чтение пословиц о камнях)

• Познавательно-исследовательская

• Рассматривание экспонатов, опыты с камнями (определение свойств и качеств камней)

• Продуктивная (рисование иллюстраций к литературному произведению «Серебренное копытце», создание коллективного панно из камней «Каменный цветок», украшений

Игровая (дидактические игры, упражнения «Узнай на ощупь», «Узнай по описанию», «Разложи камни по размеру, цвету»)

Результаты работы мини-музея :

- Появление устойчивого интереса к миру камней;

- Проявляют инициативу в поиске научной информации о неживом природном объекте;

- Дети уверенно используют сенсорные эталоны для оценки соответствующих свойств и качеств предметов (камней); Имеют элементарные основы музейной культуры в ДОУ

Публикации по теме:

Интегрированное занятие (музейная педагогика, ИЗО) для детей 6–7 лет «История русской куклы. Кукла-оберег»Интегрированное занятие (музейная педагогика, ИЗО) для детей 6–7 лет «История русской куклы. Кукла-оберег» задачи: - формировать у детей познавательный интерес к истории русской куклы; - познакомить с куклой – оберегом; - развивать у детей.

Консультация для педагогов «Музейная педагогика»Консультация для педагогов «Музейная педагогика» В начале 80 –х годов XXвека в нашей стране появилось такое понятие как музейная педагогика. Музейная педагогика направлена на решения задач.

Консультация «Новые направления в работе педагогов современности музейная педагогика и изоэкология»Консультация «Новые направления в работе педагогов современности музейная педагогика и изоэкология» Консультация на тему: «Новые направления в работе педагогов современности: музейная педагогика и изоэкология» Искусство.

Курсы Повышения Квалификации «Музейная Педагогика» 2015 год.Курсы Повышения Квалификации «Музейная Педагогика» 2015 год. Вот и подошло очередное время проходить курсы повышения квалификации. Спасибо, что сейчас можно самому выбрать, те курсы, которые ты сам.

Музейная педагогика в детском саду. Мини-музей в группеМузейная педагогика в детском саду. Мини-музей в группе Музейная педагогика в детском саду Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Творчески мыслящий педагог.

Музейная педагогика как современная педагогическая технологияМузейная педагогика как современная педагогическая технология В настоящее время проблема патриотического воспитания актуальна и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания.

Музейная педагогика в детском саду. Использование пространства музея «Русская изба» в образовательной практикеМузейная педагогика в детском саду. Использование пространства музея «Русская изба» в образовательной практике Музейная педагогика играет большую роль в приобщении детей к воспитанию толерантности, познавательному, творческому и эмоциональному развитию,.

Консультация «Музейная педагогика в ДОУ»Консультация «Музейная педагогика в ДОУ» Музейная педагогика в ДОУ В последнее время отечественная педагогическая наука терпит значительные изменения в контексте внедрения новых.

Музейная педагогика в ДОУ. Оформление стенда к 9 маяМузейная педагогика в ДОУ. Оформление стенда к 9 мая Музейная педагогика в ДОУ В 2020 году наша страна отмечает 75-летие Великой Победы над фашизмом. Подготовка к этой памятной и дорогой сердцу.

Музейная педагогика в ДОУ. Мини-музей народных промыслов в средней группеМузейная педагогика в ДОУ. Мини-музей народных промыслов в средней группе "Мини- музей в группе - это не просто выставка старины или прошлого, это действующее звено непрерывной образовательной деятельности" Эффективность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музейная педагогика в рамках дополнительной образовательной программы «Северный родник»
Опубликовано: 21 января 2020 в 21:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД