Лучший педагог года

Музей старины — один из подходов нравственно-патриотического воспитатния

Виктория Муравьева
Музей старины — один из подходов нравственно-патриотического воспитатния

Всем известно, что личность и её ценности формируются и развиваются в семье, в детских садах, школах и т. д. Но современные семьи и родители мало времени уделяют воспитанию духовно- нравственной стороны личности. Наиболее системно, всестороннее развитие этой сферы дети получают в детском саду.

Именно в детском саду сосредоточена не только интелектуальнуая, но и духовная жизнь дошкольника.

Публикация «Музей старины — один из подходов нравственно-патриотического воспитатния» размещена в разделах

Нравственно-патриотическое воспитание гражданина России является основополагающим компонентом для разработки и реализации Федерального образовательного стандарта начальной ступени образования.

Чувства патриотизма закладываются в процессе жизни человека. Мы с самого рождения привыкаем, незаметно для себя, к той среде, которая нас окружает: к языку, к быту своего народа, к культуре своей страны.

Ребенок - чистый лист, который особенно впитывает в себя то, что его окружает. А значит дошкольный возраст наиболее важный период становления личности, когда закладываются предпосылки качеств гражданина, развиваются представления о человеке, о культуре, об обществе.

Проблемой патриотического воспитания занимаются не один десяток лет. Еще К. Д. Ушинский, Н. Н. Ланге, П. Ф. Каптерев, А. П. Нечаев и др. говорили, что воспитание в ребенке гражданина своей Родины неотделимо от воспитания в нем гуманных чувств - доброты, справедливости, способности противостоять лжи и жестокости.

На сегодняшний день проблема патриотического воспитания актуальна особенно, так как материальные ценности, стали всё больше доминировать над духовными. Поэтому дети редко имеют правильные представления о доброте и милосердии, великодушии и справедливости, патриотизме и гражданственности.

Осознав глобальность проблемы, проанализировав многолетний опыт работы, мы решили создать уголок с традициями культур разных народов. Воздать у детей понимание принадлежности к той или иной культуре, а самое главное, а национальном единстве, гражданственности, патриотизме. Мы решили создать «Музей старины».

Основной целью создания музея- воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, расширение кругозора детей.

Задачи мы ставили перед собой следующие:

• Способствовать общему развитию детей на основе любви и интереса к настоящему и прошлому своего народа.

• Приобщать детей к традициям и обычаям своего народа.

• Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

• Побуждать детей к выполнению общественно-значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

При создания музея наша работа разделилась на три этапа.

1 этап работы: подготовительный. На данном этапе проводилось изучение литературы, сбор информации из разных источников. Проводился опрос родителей на тему представления о родном селе и отношения к нему. Проводились небольшие беседы с детьми, с целью изучения глобальности проблемы.

2 этап: непосредственное создание музея. На данном этапе мы организовывали музей. Мы собирали кукол, искали помещение для музея, организовывали родителей, для помощи. Создавали интерьер и детали своими руками.

3 этап: заключительный. На данном этапе мы проводили экскурсии в музей. Рассказывали детям о традициях разных народов.

На сегодняшний день музей является частью развития нравственно-патриотического компонента личности ребенка. Музей пополняется разными атрибутами. Постоянно меняется экспозиция. Меняем мы тему: то в нашем музее поселилась экспонаты русской культуры, то татарской, то мордовской. Планируем создание экспозиции «От Руси до России».

Планируем расширить используемые образовательные технологии при посещении музея. Ввести в образовательный процесс мультимедийные презентации, метод проектов. Ввести воспитателей других групп в данный проект, провести для них обучающий семинар.

Публикации по теме:

Музейная педагогика как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Музейная педагогика как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников» Авторы: Жданова Анна Александровна - воспитатель.

«Значение нравственно-патриотического воспитания детей в современной практике работы дошкольных учреждений» В нашем современном мире материальные блага и прагматические ценности стали намного важней ценностей духовных и нравственных. Потеря народных.

Формирование основ нравственно-патриотического воспитания посредством любви к малой Родине — Кубани (фотоотчет)Формирование основ нравственно-патриотического воспитания посредством любви к малой Родине — Кубани (фотоотчет) Выступление на МО в МБДОУ д/с № 42 26.11.2015 г. Тема МО: «Формирование основ нравственно-патриотического воспитания посредством любви к.

Формирование основ нравственно — патриотического воспитания У детей старшего дошкольного возраста Е. В. Ульянова ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Аннотация. В статье рассматривается.

Использование метода проектов в системе нравственно — патриотического воспитанияИспользование метода проектов в системе нравственно — патриотического воспитания Прект Комплексные задачи: — воспитание у детей любви и привязанности к родному городу Твери; --- знакомство с достопримечательностями.

Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания дошкольника Проблема патриотического воспитания детей одна из наиболее актуальных. Большую роль её решения принадлежит семье и педагогам. Вот что говорил.

Педагогический опыт нравственно-патриотического воспитания «Малая Родина — твое начало» .

Развивающая предметно-пространственная среда как условие нравственно-патриотического воспитания дошкольников В настоящее время в нашем ДОУ большое внимание уделено нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Ведь формирование.

Современные формы и методы нравственно-патриотического воспитания дошкольников Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Об актуальности патриотического воспитания.

Инновационная работа по направлению нравственно-патриотического воспитания «Моя малая Родина — Павлово» Моя малая родина - Павлово «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину,.

Библиотека изображений:

Публикация Музей старины — один из подходов нравственно-патриотического воспитатния (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Виктория Муравьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Музей старины — один из подходов нравственно-патриотического воспитатния
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 10:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД