МААМ-картинки

Образовательная деятельность «Мусор вокруг нас»

Ольга Семашко
Образовательная деятельность «Мусор вокруг нас»

Образовательная деятельность на тему "Мусор вокруг нас"

Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов. Расширять и закреплять представления детей о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы. Закреплять умение разумно использовать различные материалы. Активизировать словарь (сортировать, бросовый материал, бытовые отходы).

Задачи:

Публикация «Образовательная деятельность „Мусор вокруг нас“» размещена в разделах

1. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.

2. Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.

3. Формировать умение сортировать мусор при его сборе.

4. Развивать умение логически мыслить, делать выводы, развивать коммуникативные умения.

5. Активизировать словарный запас за счёт новых слов (загрязнение, отходы, металлолом, макулатура, бытовые отходы, стеклотара, пластмасса и т. д.)

6. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.

Предварительная работа: Беседа: "Какой вред природе может нанести мусор". Чтение стихотворения А. Усачёва "Мусорная фантазия", словарная работа (утилизация, переработка, сортировка, ядовитые вещества, макулатура, отходы, сор и т. д., дидактическая игра "Сортируем мусор правильно", физ. минутка.

Материал и оборудование: Баки для расфасовки мусора, корзина, в которой лежат пластмассовые баночки из под йогурта, испорченные фломастеры, картонная коробка, салфетки, фантики, обрезки цветной бумаги, газеты, сломанные карандаши, детали игрушек, лоскутки ткани, полиэтиленовые пакеты; дидактическая игра "Сортируем мусор правильно", иллюстративный материал мусорной свалки, мусора; фотографии города; презентация с изображением : свалки, мусоросжигательный завод, мусороперерабатывающий завод; бумага, краски, кисточки, ёмкости с водой.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о том, что чаще всего мы не замечаем или не обращаем своё внимание. Это-мусор! Посмотрите, ребята, я подготовила для вас фотографии нашего города. Что вы на них видите?

(демонстрация фотографий грязного города)

Воспитатель: Ежегодно от каждого человека, проживающего в России, остается очень много мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, фантики, бутылки.

Как назвать мусор другими словами?

Дети: Сор, отходы, отбросы, хлам, бросовый материал.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается?

Дети: мы бросаем мусор в урну, мусорное ведро или контейнер.

Воспитатель: А куда же дальше попадает наш мусор?

Дети: машина забирает мусор из контейнеров, баков и увозит их куда-то.

Воспитатель: Да, ежедневно в городе образуется огромное количество мусора, который вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Вспомните, возле ваших домов стоят мусорные баки. Если машины ежедневно вывозят мусор – запаха там почти нет, если же мусор не вывозится довольно долгое время, то проходить мимо таких баков неприятно. Почему?

Дети: портятся продукты

Воспитатель: Такой же запах выделяется и на больших свалках за пределами нашего города, отравляя воздух и почву вокруг. Свалки мусора нужны, но они загрязняют землю, воздух и воду. На свалках много крыс и собак. Рядом со свалкой нельзя жить человеку. Мусора с каждым годом становится всё больше. Особую опасность представляют стихийные свалки. Ребята, а как вы думаете почему?

Дети: выбрасывают мусор там, где нельзя.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. Люди выбрасывают мусор не в предназначенных местах: на улице, у берегов рек, недалеко от дорог. Стихийные свалки являются одним из значимых факторов загрязнения, оказывающих негативное воздействие на природные компоненты: атмосферу, водные источники, почву, растительный и животный мир.

Каждый человек нашей планеты за год выбрасывает приблизительно тонну мусора – полный кузов грузовика. На планете несколько миллиардов жителей. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Вероятно, скоро человечеству придётся спасать себя от мусора.

Кроме свалок, существуют:

- мусоросжигательные заводы, но при сжигании мусора образуются вредные вещества, попадающий в воздух, которым мы дышим;

- еще бываю мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки материалов, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия, тем самым сберегая природные богатства нашей страны. Ведь отправляя мусор на перерабатывающий завод, его там сортируют: пластиковые и пластмассовые бутылки в одну сторону, бумагу в другую, стекло и железные банки отдельно. А потом всё перерабатывают и получают новый материал, с которого уже изготавливают новые полезные изделия. Например: из старых газет и журналов получится новая чистая бумага, из железных банок сделают новую вещь, стеклянные банки и бутылки можно отмыть и использовать ещё раз.

Старые газеты, журналы, картон можно сдавать в макулатуру, стеклотару – на специальные приемные пункты.

Давайте подумаем, а как мы можем помочь окружающей среде?

Дети: выбрасывать мусор в мусорное ведро, не мусорить.

Воспитатель: Правильно, выбрасывать мусор нужно в специально отведенные места, можно делать поделки из ненужных вещей…

Тогда вставайте, будем мусор собирать!

Физкультминутка.

Мы по улице идем, на которой мы живем,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.

Раз в ведро, а два – в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться

Все вокруг преобразится!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше поступить с мусором : вывозить на свалку или на завод? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, действительно, на специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты: нефть, газ, лес, вода…

Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого изготовлено. Как вы думаете почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Сортировка мусора, облегчает его переработку на заводе. Теперь так начали делать и во многих городах нашей страны. Давайте и мы поучимся сортировать мусор по материалу, из которого сделана упаковка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на баки. Не все ребята умеют читать, давайте придумаем значки для этих баков, чтобы всем было понятно. А у кого во дворе есть такие баки?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте рассмотрим содержимое нашей мусорной корзины. Много ли накопилось отходов за сегодняшний день?

Дидактическая игра "Сортируем мусор правильно".

Воспитатель: Вспомните, как об этом написал поэт Андрей Усачёв в стихотворении "Мусорная фантазия".

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете –

Пострашней произойдут беды на планете…

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок –

На прогулку не ходи, береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе?

И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Физкультминутка

Дружно вставайте, будем мусор собирать!

Мы по улице идем, на которой мы живем,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.

Раз в ведро, а два – в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться

Все вокруг преобразится!

Воспитатель: Вот какие молодцы! Вы сегодня научились не просто сортировать мусор, а вы научились беречь природу, ее богатства! Посмотрите, какой красивый наш город, когда в нем нет мусора и кругом чистота

Рефлексия.

Откуда же берется мусор?

Куда девается мусор?

Ребята, что мы можем сделать для того, чтобы наш город был чистым?

Воспитатель: Ребята, вы сегодня приобрели новые знания по сбережению и охране нашей природы, об утилизации бытового мусора, поделитесь своими знаниями с родителями, соседями, друзьями, товарищам, чтобы они тоже бережно относились к окружающему нас миру.

А на следующем занятии я предлагаю сделать поделку своими руками из ненужных вещей.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная деятельность. Рисование на пескеДополнительная образовательная деятельность. Рисование на песке Цели: • Активизировать психических процессов у ребенка, а также его тактильной чувствительности через рисование песком на стекле;.

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас" Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.

Образовательная деятельность «Дышим правильно» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по здоровьезбережению.

Образовательная деятельность «Елочка» (фотоотчет)Образовательная деятельность «Елочка» (фотоотчет) Цель: познакомить с деревом ель и ее признаками: зеленая, колючая, есть ствол, ветки, иголки и шишки. Учить внимательно слушать стихотворения,.

Образовательная деятельность на неделю Дни недели. Образовательные области Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей.

Образовательная деятельность «Пасха радость нам несет» .

Образовательная деятельность с использованием ИКТОбразовательная деятельность с использованием ИКТ В условиях современного развития общества невозможно себе представить мир без информационных ресурсов. Сегодня информационные технологии.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Долгосрочный эксперимент «Мусор в землю закопаем»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Долгосрочный эксперимент «Мусор в землю закопаем» Цель: выявить уровень разложения отходов. Оборудование: пластиковые емкости с крышками 7 штук, грунт, предметы для исследования (кора.

Совместная трудовая деятельность «Собери мусор» во второй младшей группеСовместная трудовая деятельность «Собери мусор» во второй младшей группе Цель:познакомить детей с понятием мусор, с принципами раздельного сбора бытовых отходов и их переработки. -Сегодня ребята мы будем учиться.

Занятие по экологическому воспитанию «Мусор вокруг нас»Занятие по экологическому воспитанию «Мусор вокруг нас» Цель: Формирование знаний детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека. Ребята, отгадайте загадку: Он работник хоть куда! Только.

Библиотека изображений:

Публикация Образовательная деятельность «Мусор вокруг нас» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Семашко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Образовательная деятельность «Мусор вокруг нас»
Опубликовано: 14 июня 2023 в 12:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД