МААМ-картинки

Комплексное НОД по подготовки к обучению грамоте и ФЭМП «По сказочным тропинкам с Красной Шапочкой в гости к бабушке»

Людмила Олеговна Анацкая
Комплексное НОД по подготовки к обучению грамоте и ФЭМП «По сказочным тропинкам с Красной Шапочкой в гости к бабушке»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сказка» с. Фрунзе, Сакского района, Республики Крым.

Комплексное НОД

по подготовки к обучению грамоте и ФЭМП

«По сказочным тропинкам с Красной Шапочкой в гости к бабушке»

Подготовила воспитатель

подготовительной группы “Радость”

МБДОУ “Сказка” с. Фрунзе

Анацкая Л. О.

2017-2018г.

Публикация «Комплексное НОД по подготовки к обучению грамоте и ФЭМП „По сказочным тропинкам с Красной Шапочкой в гости к бабушке“» размещена в разделах

Цель: комплексное развитие математической и речевой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задачи условия, вопрос, ответ.

Совершенствовать навыки счета со сменой его основания.

Закрепление навыков количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 20

совершенствовать знания последовательности дней недели.

Совершенствовать умение измерять длину с помощью линейки.

обобщать полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях;

Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически.

Развивающие:

развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.

развивать мелкую моторику, познавательные процессы;

развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, находчивость, память;

Развитие связной речи, наблюдательности, познавательного интереса, мыслительной активности, умения высказывать и обосновывать свои суждения;

Развитие внимания, памяти, логического мышления;

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

Воспитывать интерес к познавательно-речевому развитию.

Воспитание стремления оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Воспитывать речевое внимание

Образовательные области:

познавательно-речевое развитие,

речевое развитие,

социально - коммуникативная

Материалы: мяч; кассы с цифрами и арифметическими знаками, карточки со схемами пути от дома до школы,два полу круга и круг,геометрические фигуры,

карточки с алфавитом,красный карандаш (на каждого ребенка); ноутбук, телевизор,

Ход образовательной деятельности:

- Ребята, хотите отправиться в сказочное путешествие? (да)

Но отправиться туда можно только при одном условии, если вы ответите на вопросы. Согласны? (да)

Ну, тогда слушайте:

-Какое сейчас время года (весна).

-Назовите весенние месяцы (март,апрель,май).

Пришла весна. Солнце светит ярче и пригревает. Таит снег, зажурчали ручейки и побежали друг за другом.

Игровое упражнение «Передай мяч».

Дети строяться в колонну и передают мяч над головой назад и одновременно назвать числа по порядку, начиная от 1 до 20, а затем передать мяч в обратном направлении, одновременно называя числа в обратном порядке от 20 до 1.

Бегут ручейки догоняют друг друга, и бегут парами, чтобы образовать озеро.

Игровое упражнение «Ручеек».

Дети разбиваются на пары. Каждая пара берется за руки, встает друг за другом, одновременно называет полученное число, считая двойками (2, 4, 6 и т. д. до 20, и поднимает руки вверх.

Последняя пара одновременно называет число и считает двойками в обратном порядке (20,18,16 и т. д. до2) проходит через весь ручеек и встают в круг образуя озеро.

- Молодцы. Продолжаем дальше:

• Что сейчас утро или день?

• Что наступает после вечера?

•Сколько месяцев в году

• Сколько дней в неделе?

• Назовите дни недели.

• Какой сегодня день?

• Какой день идет за пятницей?

•Назовите соседей среды

•Назови число следующее за числом 10

•Назови число предыдущее числу 17

• Назовите арифметические знаки, которые вы знаете (>, <, +, -, =)

- Молодцы, теперь можно и в сказку отправляться, а в какую, узнаете, отгадав загадку:

Маленькая девочка

Весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке

К бабушке скорей

Отнести корзинку

С пирожками ей.

- Как называется сказка, в которую мы отправимся в путешествие?

-Правильно, Красная Шапочка, а написал её замечательный французский сказочник Шарль Перро.

-Поможет нам чудо-зонтик

Слайд № 2 (щелкнуть появится зонтик)

Тише,тише,не шумите,

Сказку нашу не вспугните.

Чудо-зонтик, покружи,

Ребят в сказку унеси!

Слайд № 3

-Ребята, мы с вами оказались на опушке леса, где живет Красная Шапочка.

(щелкнуть появится кр. Шапочка)

Слайд № 4

Вышла Красная Шапочка из дома и отправилась по лесной дороге.

Слайд № 5 (детский сад)

Слайд №6

(В группу входит Красная Шапочка с корзинкой)

-Здравствуйте ребята!

-Ребята,мне надо идти к бабушке, но в лесу живет злой волк, который может меня обидеть.

Воспитатель:

-Поможем Красной Шапочке подружиться с волком и идти вместе к бабушке? (да)

-Тогда отправляемся в путь с Красной Шапочкой.

Красная Шапочка:

-Иду я по дороге и встретила…

-А кого я встрелила, узнаете, отгадав загадку.

№1 Загадка:

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Семеро козлят)

Слайд № 7

Козлята в этом году идут в школу, но они не знают длину дороги от дома до школы.

-И попросили меня помочь им, но я задумалась и прошу вас помочь.

Воспитатель:

-Поможем козлятам и Красной Шапочке измерить дорогу от дома до школы.

-Давайте присядем за столы и выполним игровое упражнение

«Измеряем дорогу до школы».

Не забываем о правильной осанке во время письма.

Воспитатель уточняет:

- «Куда вы пойдете в первый день осени?

-Как называется первый месяц осени?»

У детей карточки со схемами пути от дома до школы

Воспитатель предлагает детям узнать длину дороги от дома до школы:

-Как узнать длину дороги от дома до школы? (Измерить.)

-Как мы будем измерять дорогу? (Сначала от дома до поворота, потом от поворота до школы.)

-Измерьте дорогу с помощью линейки.

-Каждый отрезок дороги обозначьте цифрой.

После выполнения задания воспитатель спрашивает:

-«Чему равна длина дороги от дома до поворота? (Дети дают ответ в соответствии

с указанной цифрой.)

-Чему равна длина дороги от поворота до школы?

-Чему равна длина дороги от дома до школы?

-Как вы узнали длину дороги?» (Сложили количество мер и обозначали результат цифрой.)

-Молодцы! Помогли Красной Шапочке и козлятам.

-Идет Красная Шапочка по лесу, а тропинка вдруг стала вот такая (показ).

- На какую линию похожа тропинка? (ломаную)

Красная Шапочка:

-Иду я по этой тропинке и вижу, на лесной лужайке стоит избушка, а кто в ней живет вы узнаете отгадав загадку:

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Слайд № 8

-Родители задали Мишутке такое сложное задание, что он затрудняется и просит вас о помощи. Поможем?

Игровое упражнение «Собираемся в школу».

Воспитатель говорит детям, что учительница дала школьникам задание принести в школу 5 тетрадей в клетку и 5 тетрадей в линейку.

Воспитатель предлагает детям составить задачу на сложение. Он выслушивает задачу, уточняет ее структуру и просит детей повторить задачу:

«Ученик принес в школу пять тетрадей в клетку и пять тетрадей в линейку. Сколько всего тетрадей ученик принес в школу?»

Воспитатель спрашивает:

-«Что является целым в задаче? (Общее количество тетрадей и в клетку, и в линейку.)

-Что является частями? (Пять тетрадей в клетку и пять тетрадей в линейку.)

-Что надо сделать с частями, чтобы получить целое (Объединить.)

-Какое арифметическое действие надо выполнить, чтобы объединить части?»(Сложение.)

Ребенок вместе с воспитателем с помощью полукругов (треугольников, целого круга (прямоугольника) и карточек с цифрами и арифметическими знаками «записывает» решение задачи.

Дети на местах записывают решение задачи с помощью цифр и знаков и читают запись. Затем отвечают на вопрос задачи и показывают ответ цифрами. Аналогично составляется, моделируется (и решается задача на вычитание:

«Ученик принес в школу десять тетрадей. Пять тетрадей в клетку он отдал учителю. Сколько тетрадей осталось у ученика?»

— Молодцы! С заданием мы справились, помогли Мишутке. Давайте скажем им до свидания и отправимся дальше путешествовать с Красной Шапочкой.

Красная Шапочка:

-Иду я дальше, и встретила:

№ 3

Умён, изворотлив усатый дружок —

Хозяина сделал богатым.

Но жить он не может без красных сапог.

Ну что, угадали, ребята?

(Кот в сапогах)

Слайд № 9

-Вот и сам кот.

- Он испек сказочные печенья и незнает на что печенье похоже.

Воспитатель:

-Перед вами геометрические фигуры. Я загадываю загадки, а вы, не будете говорить в слух, что это, а выложите ответ из геометрических фигур. Внимательно слушайте.

Доски на гору везем,

Будем строить новый (Дом).

Сделайте его из геометрических фигур,кто какой хочет.

Кто раз в году наряжается?

Зимой и летом одним цветом? (Елка)

Дети выкладывают елку.

Один костер весь мир согревает.

Доброе, хороше, на людей глядит,

А людям на себя глядеть не велит. (Солнце)

Дети выкладывают сонце.

-Ребята, вы устали? Отдохнем?

-Физкультминутку мы начнем.

Физкультминутка «Гласные звуки»

Дети повторяют движения и текст за воспитателем:

Гласных звуков только шесть,

Их легко пропеть, прочесть:

(А) – на Астре расцветает,

И – на Иволге летает,

О – на Ослике сидит,

У – на Улицу глядит,

Э – на Эхо отозвался,

Ы – во внутрь Слов забрался,

СЫром тЫкву закусил

И добавки попросил!

Воспитатель:

- Вы любите играть? Тогда вставайте в круг.

Речевая разминка:

Чики-чики-чики-чок-

Не стесняйся язычок,

Не пугайся, не ленись,

Повторяй, не ошибись:

Ры-ры-ры. У рас в руках шары. (“мяч” в руках)

Ра-ра-ра. Начинается игра: (пальцы в “замок”)

Мы капусту режем, режем, (кисти рук--вверх, вниз поочередно)

Мы морковку трем, трем, (тереть кулачками)

Мы капусту солим, солим, (тереть подушечки пальцев)

Мы капусту жмем, жмем. (сжимаются кулачки)

Огородная семейка, (двигаются пальцы)

В танец, в танец поскорей-ка!

Воспитатель: Дети, любой язык состоит из слов, а слова?.

Ответы детей (из звуков, букв).

Воспитатель: Как различаются звуки и буквы?

Ответы детей (звуки мы слышим, а буквы -пишем).

Воспитатель: Слова состоят из звуков, а звуки складываются.

Ответы детей (в слоги).

Молодцы и с этим заданием справились.

-Продолжаем путешествие.

Красная Шапочка:

- Иду я по лесной дорожке вижу сидит под деревом один смешной мальчишка,

№ 4 А кто отгадайте сами:

В одной весёлой книжке

Живёт смешной мальчишка.

Он многого не знает,

Учиться не желает

(Незнайка)

Слайд № 10

-Незнайка предложил мне поиграть в игру «Добавь слог», а я незнаю как играть.

-Помогите ребята.

Игра «Добавь слог»

Ребята, я брошу мяч любому из вас и назову один слог,поймавший его должен дополнить, чтобы получилось слово. Дополнивший слово бросает мяч воспитателю Кош – ка, гла – за, мо-ре, ня-ня, спи-на, Та-ня, пес-ня, сте-на, виш-ня, Ни-на.

- Молодцы, ребята! С заданием справились прекрасно. Отправляемся в путь. Красная Шапочка:

- А на пути лесное озеро. У озера сидит догадайтесь сами

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?

(Буратино)

Слайд № 11

- Мальвина считает Буратино глупым мальчиком, он не может справиться с заданием.

-Поможем Буратино:

Воспитатель: Где живут буквы нашего языка?

Ответы детей (в алфавите).

Воспитатель: Из каких букв состоит алфавит?

Ответы детей (из гласных и согласных).

Воспитатель: Назовите гласные буквы.

Дети называют гласные буквы (А О У Ы Э Я Ю Е Ё).

Воспитатель: Вот я сейчас проверю,как вы их запомнили.

Дети садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика:

(руки на локти, кулачки сжаты)

Наши нежные цветочки

Распускают лепесточки (раскрыть пальчики)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет (шевелить пальчиками)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки, (пальцы сжать в кулачки)

Головой качают. (вращение кистями рук).

Тихо засыпают.

-Возьмите лист №2 с алфавитом и обведите красным карандошом гласные буквы.

Дети выполняют задание.

-Молодцы справились с заданием

-Красная Шапочка:

-Иду я дальше, а навстречу мне волк с букетом цветов

Слайд № 12

и предложил сплести венок из цветов, чтобы подружиться, и идти в гости к бабушке вместе, а по дороге поиграть в игру

№ 6 «Сплетем венок из предложений»

Воспитатель произносит предложение. Дети называют последнее слово и с ним же придумывают новое предложение.

(Например: Сережа читает книгу. Книга лежит на столе.)

Красная Шапочка:

-Спасибо, ребята, что помогли справиться с заданими. Я приготовила вам угощенье за вашу доброту и отзывчивость, ведь недаром в народе говорят: «Жизнь дана на добрые дела»

-А я пойду с волком играть. Досвидания!

Воспитатель:

-Вот так, играя, Красная Шапочка с волком пришли к бабушке

Слайд № 13

-Посмотрите, а вот и бабушка встречает Красную Шапочку и волка (показ)

-А сейчас пора возвращаться в группу.

Дети:

Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга

На травушку шелковую, к морю черному,

На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок

Слайд № 14

-Ребята, а где наш милый сердцу уголок?

-Это детский сад «Сказка», и наша группа «Радость».

-Мы вернулись к себе в группу.

Итог занятия:

-Ребята с кем мы оправились в гости к бабушке?

- Каким сказочным героям мы помогли? (Три медведя, Буратино, Незнайка,Семеро козлят,Кот в сапогах).

-Чем же мы им помогали?

-Какое задание вам больше всего понравилось?

-Какое задание оказалось для вас самым сложным?

-Молодцы! Не отказали в помощи Красной Шапочке.

Публикации по теме:

«Путешествие с Красной Шапочкой». Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЭМП в старшей группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Родничок» г. Моздока РСО – Алания. «Путешествие.

«Путешествие с Красной Шапочкой». НОД по использованию дидактических игр на занятиях по развитию речи Цель: Учить детей образованию новых слов, закрепить знания о прочитанных сказках. Задачи: 1. Совершенствовать умение детей образовывать.

Игровые методы подготовки старших дошкольников к обучению грамотеИгровые методы подготовки старших дошкольников к обучению грамоте Игровые методы подготовки старших дошкольников к обучению грамоте. Формирование у детей навыка чтения является необходимой базой для всего.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Красной Шапочкой»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Красной Шапочкой» Путешествие с Красной шапочкой Цель: формировать интерес к новой форме игровой деятельности «квест». Задачи: Образовательная: Закреплять.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие с Красной Шапочкой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Мишутка» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект открытой НОД во 2 младшей группе «По сказочным тропинкам» МБДОУ ЦРР-д/с «Колокольчик» п. Хандыга Томпонского района 2 младшая группа 2013-2014 уч. год Воспитатель: Сударева Н. Ю. Конспект открытой.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке с Красной Шапочкой»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке с Красной Шапочкой» г. о. Краснознаменск МБДОУ 9 «Дюймовочка» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке с Красной Шапочкой» Провела:.

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП и ОБЖ «Путешествие с Красной Шапочкой» Конспект занятия в средней группе по ФЭМП и ОБЖ «Путешествие с Красной Шапочкой» Задачи: Познавательные: 1. Закрепить у детей представления.

Развлечение «В гости к бабушке с Красной Шапочкой» Дети с цветами входят в зал под музыку, танцуют, встают лицом к зрителям. Ведущая: Одним из самых трогательных праздников, которые отмечают.

Сценарий утренника на 8 Марта «К бабушке с Красной Шапочкой» для старшей и подготовительной групп .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное НОД по подготовки к обучению грамоте и ФЭМП «По сказочным тропинкам с Красной Шапочкой в гости к бабушке»
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 21:29
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное НОД по подготовки к обучению грамоте и ФЭМП «По сказочным тропинкам с Красной Шапочкой в гости к бабушке»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Олеговна Анацкая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД