Лучший педагог года

Конспект квеста по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Найди сундучок с сюрпризом»

Наталья Кулиничева
Конспект квеста по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Найди сундучок с сюрпризом»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 147 «Голубые дорожки» г. Брянска

Конспект занятия

в подготовительной к школе группе

Квест «Найди сундучок с сюрпризом»

(речевое развитие)

Подготовила и провела

Воспитатель Кулиничева Н. В.

Публикация «Конспект квеста по речевому развитию в подготовительной к школе группе „Найди сундучок с сюрпризом“» размещена в разделах

Цель: обобщить и систематизировать знания детей.

Программные задачи:

*продолжать работу по обогащению словаря;

*закреплять умение подбирать слова с противоположным значением;

* совершенствовать фонематический слух: закреплять умение составлять слова с заданным звуком;

*упражнять детей в согласовании существительного с числительным и существительного с прилагательным;

*совершенствовать умение составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу;

*упражнять в составлении предложений;

Формировать навыки звукового анализа и синтеза;

*закреплять умение делить слова на части (слоги).

Ход организованной образовательной деятельности

Дети стоят у входа в группу.

Воспитатель: Ребята, совсем скоро вы пойдёте в школу. Там вас ждут новые друзья, интересы, увлечения, знания. Проводить вас в первый класс пришли все воспитатели нашего детского сада. Давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются) .Сегодня у нас будет необычное занятие. Это будет квест «найди сундучок с сюрпризом». Во время квеста нам будут встречаться преграды, которые мы с вами преодолеем без особого труда. А за каждое выполненное задание, вы будете получать по одной букве. Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Для начала разомнёмся.

-Как живёте?

-Вот так!

-Как идёте?

-Вот так!

- Как бежите?

-Вот так!

-Ночью спите?

-Вот так!

- Как берёте?

-Вот так!

-Как даёте?

-Вот так!

-Как танцуете?

-Вот так!

Воспитатель: А вот и первое задание. (На конверте написано задание, карточки с заданиями лежат внутри конверта. Задание на конверте читает ребёнок).

1. «Сосчитай до пяти». Я на своем примере покажу вам,как правильно справиться с этим заданием. Допустим, мое предложение, Одна большая рыба, дальше,две большие рыбы, три большие рыбы и т. д.

- Один умный ученик…

-Одна интересная книга.

-Один солнечный день…

-Одно красивое стихотворение…

Воспитатель даёт карточку с буквой «О»

Воспитатель: Молодцы ребята, а нас ждет следующее задание.

2.«Скажи наоборот» .(Игра с мячом)

глубокое море –

близкая школа-

высокое дерево-

широкий шарф-

весёлый мальчик-

тёмное небо-

горячее молоко-

далёкий город-

злая собака-

мягкий диван-

Воспитатель даёт карточку с буквой «С».

Молодцы, ребята. И ещё оно задание.

3.«Составь предложение» (Воспитатель читает слова на карточке, ребёнок составляет предложение)

1. Школу,идёт, ученик, в.

2. Небу, облака, по, плывут.

3. Дети, школу, пойдут, в, скоро.

4. Книги, портфель, положил, в, мальчик.

Воспитатель даёт карточку с буквой «Г»

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: А наш квест продолжается. Чтобы получить следующие задания, надо пройти по этой тропинке (классики).

4. «Исправь ошибку»

Весёлый перемена, умная ученик, большая портфель, хороший оценка, интересное книга, громкая звонок, просторная класс, добрый учительница.

Воспитатель даёт букву «У».

Ну а теперь, прежде чем отправиться дальше, давайте разомнемся

Физминутка.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь, до коленей докоснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И за заданием побежали.

Воспитатель: Вот и следующие задания для нас. Прошу всех присесть.

5 .«Назови второй звук и составь новое слово, которое начинается на этот звук.»(задание вывешивается на мольберте).

Воспитатель: А я вам это задание немного усложню. Нужно будет не только придумать новое слово, но и определить в нём количество слогов. Давайте вспомним, как можно определить количество слогов в слове.

Дети: Чтобы определить количество слогов в слове, нужно посчитать количество гласных звуков, можно слово «прохлопать», можно подставить ладонь к подбородку.

Урок

Школа

Учебник

Ручка

Звонок

Чтение

Воспитатель даёт карточку с буквой «Л»

Воспитатель: Предлагаю всем сесть на свои места.

Давайте вспомним,какое время года наступит после весны.

Дети: После весны наступит лето.

Воспитатель: Назовите признаки лета. Какое оно?

Дети: Лето тёплое, солнечное, весёлое, жаркое, цветущее.

Воспитатель: Что можно делать летом?

Дети: Летом можно купаться, загорать, играть, ходить в лес.

Воспитатель: За что вы любите лето?

Дети: Мы любим лето, потому что тепло, светит солнце, можно долго гулять на улице.

Воспитатель: Предлагаю вам составить небольшой рассказ про лето. Поможет вам в этом мнемотаблица.

Дети составляют рассказ, опираясь на мнемотаблицу.

Воспитатель даёт букву «Б».

Воспитатель: Нам осталось выполнить последнее задание.

6.«Расскажи, что тебе понравилось во время квеста и получи сундучок с сюрпризом» (Дети рассказывают)

Воспитатель: Сундук с сюрпризом у нас. Но он закрыт. Ключ от сундука находится в нашей группе. На сундуке записка. Прочитаем. Воспитатель читает.

«Ключ найти очень просто. Надо всего лишь составить слово из тех букв, которые вы получили».

Дети: Глобус.

Воспитатель: Значит, ключ от сундука надо искать рядом с глобусом.

Дети подходят к глобусу в группе, находят там ключ.

Воспитатель открывает сундук и раздаёт детям медали.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Дидактическая игра «Найди тень» по речевому развитиюДидактическая игра «Найди тень» по речевому развитию Дидактические игры по речевому развитию детей - важнейшее средство стимулирования языковых игр детей, их поисковой активности в сфере лексики.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Конспект НОД «Умники и умницы» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект Н. О. Д по речевому развитию в подготовительной группе Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект НОД по творчеству В. Сутеева в подготовительной к школе группе в форме квеста «Добрая сказка на кончике карандаша» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Добрая сказка на кончике карандаша» (квест- игра по творчеству В. Г. Сутеева) Цель: обобщить.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Сценарий квеста по речевому развитию «Путешествие по сказке «Колобок» в средней группеСценарий квеста по речевому развитию «Путешествие по сказке «Колобок» в средней группе Цель: Создать условия для формирования развития связной речи у детей посредством квест-технологии. Задачи: 1) Образовательные: • Закрепить.

Дидактическое пособие для малышей по речевому развитию «Куб с сюрпризом»Дидактическое пособие для малышей по речевому развитию «Куб с сюрпризом» Добрый день! На своей страничке я уже рассказывала о своем увлечении – вязании и предоставила вашему вниманию «Речевой куб». Наши детки.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект квеста по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Найди сундучок с сюрпризом» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Кулиничева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект квеста по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Найди сундучок с сюрпризом»
Опубликовано: 12 сентября 2023 в 20:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД