МААМ-картинки

Мультипликация в коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога

Татьяна Агаркова
Мультипликация в коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога

Обладая особыми возможностями, мультипликацию можно применить в коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога.

Коррекционно-развивающая деятельность строится на основе знакомых дошкольникам мультфильмов. Если мультфильм не знаком, необходима предварительная работа. Накануне дети с воспитателем или родителями просматривают мультипликационный фильм или читают сказку, на основе которой, он был создан (подробного обсуждения и анализа не требуется). В развивающей деятельности педагог-психолог, используют сюжет (часть сюжета) одного или нескольких мультипликационных фильмов, подбирая к нему разнообразные игры и упражнения, позволяющие закрепить с детьми уже знакомый материал и реализовать коррекционные задачи.

Публикация «Мультипликация в коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога» размещена в разделах

Используя мультипликацию в коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога мы можем решать следующие задачи:

• развитие и коррекция эмоциональной сферы;

• развитие познавательных процессов;

• развитие коммуникативных навыков;

• расширение представления у детей обличностной сфере человека;

• развитие умения понимать и транслировать свои чувства через мимику, позу, жесты, речь;

Важным условием при проведении коррекционно-развивающей деятельности с использованием мультипликации, является соблюдение требований к индивидуально-возрастным особенностям: продолжительность непосредственной работы с мультимедийным экраном не должна превышать 10 минут, после чего, необходимо сделать гимнастику для глаз.

– Что же включает в себя структура коррекционно-развивающего занятияс использованием мультфильмов?

Структура коррекционного занятия :

I. Организационный момент (ритуал-приветствия).

II. Работа по сюжету мультфильма.

• работа с экраном (мультимедийная презентация из частей одного мультфильма или нескольких, просмотр мультфильма)

• упражнения на развитие познавательных процессов,эмоциональной сферы;

• двигательная минутка (гимнастика для глаз);

• упражнение на развитие коммуникативных навыков;

• продуктивная деятельность;

III. Подведение итога (рефлексия, ритуал-прощания).

Выбор упражнений и техник будут зависеть от темы и цели занятия.

–Давайте познакомимся на примерах как можно использовать мультипликационные фильмы в коррекционно-развивающем занятии?

Рассмотрим этот вопрос, на примере занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Мультфильм, который мы используем, называется «Ничуть не страшно». «Союзмультфильм» 1981г. Продолжительность 9 минут.

Основные задачи занятия:

- взаимодействие с чувством страха через мультипликационный образ;

- коррекция ночных страхов, страхов темноты;

- развитие умения преодолевать чувство страха;

Сюжет мультфильма :Два брата идут ночью на поляну за цветами для мамы, им встречаются различные препятствия, которые для них устраивают «ночные страхи». Мальчики преодолевают, свои страхи и возвращаются домой.

Демонстрация отрывка мультфильма.

После просмотра этого отрывка, обсуждаем с детьми увиденное.

- Кто герои мультфильма?

- Чем занимаются страхи?

- Чего боитесь вы?

Затем предлагаю поиграть в игру «Маски». Дети из бумажных салфеток щипковыми движениями изготавливают маску страха.

Можно примерить изготовленную маску попугать друг друга.

Т. о. происходит чередование просмотра мультфильма, его обсуждения с психологической игрой или упражнением.

Ещё один отрывок из этого же мультфильма.

- Демонстрация отрывка мультфильма.

Сейчас вы просмотрели более продолжительный отрывок. Можно работать с ним целиком, можно делать стоп-кадр на каждом из препятствий: калитка, мост, крапива.

Обязательно подробное обсуждение:

- Что чувствовали мальчики?

- Как страхи пугали их?

- Сколько раз пугали?

- Преодолели ли братья свой страх?

- Можно ли их назвать смелыми? И т. д.

Затем можно провести подвижную игру, драматизацию отрывка, упражнение на снятие тревожности и психического напряжения. Выбор за вами, он вытекает из задач, которые мы ставим в занятии.

Как мы видим, мультфильмы обладают богатыми психолого-педагогическими возможностями. На примере этого мультфильма, у дошкольников возникает желание преодолеть свой страх, желание чувствовать себя сильным.

Мультфильмы могут служить инструментом помощи детям в тех или иных непростых жизненных ситуациях (переезд на новое место жительства, развод родителей, потеря или гибель домашнего питомца и т. д.)Через мультфильмы ребенок усваивает новые модели поведения, новые способы действий, получает поддержку от любимых персонажей.

- Какие же ещё мультипликационные фильмы мы можем использовать коррекционной работе?

1. «Самая страшная история»

2. «Крошка Енот»

3. «Он попался!» коррекция страхов

4. «У страха глаза велики»

5. «Козлик и его горе»

6. «Горе не беда» как преодолеть горе, несчастье

7. «Подарок для самого слабого» о помощи и защите слабого

8. «Беги ручеёк» о чувстве радости

9. «Ореховый прутик»

10. «Храбрый оленёнок» и т. д. о находчивости, смекалке, храбрости

Публикации по теме:

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Использование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПРИспользование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПР Название: прозрачный арт-мольберт. Назначение (цель использования) прозрачного арт-мольберта: развитие эмоционально-личностной сферы и.

Опыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психологаОпыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психолога В своей работе педагога - психолога я использую набор ФРОССИЯ. Это мобильный маневренный чудо-комод на колесиках, который в течение дня.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!»Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!» Коррекционно – развивающее занятие педагога – психолога МБДОУ №42 "Ярославна г. Обнинск Малининой Светланы Викторовны «Раз, два, три,.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Организация предметно-развивающей среды в кабинете педагога-психологаОрганизация предметно-развивающей среды в кабинете педагога-психолога Приветствую всех друзей и гостей моей странички! Предлагаю Вам познакомиться с моей волшебной комнатой! Кабинет психолога - помещение,.

Профилактическое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога школы «Профилактика употребления психоактивных веществ» Тема: «Профилактика употребления психоактивных веществ и табакокурения, а так же формирование навыков здорового и безопасного образа жизни».

Создание предметно-развивающей среды педагога-психологаСоздание предметно-развивающей среды педагога-психолога Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим еще совсем небольшим опытом работы педагога-психолога. Два года назад, закончила ВУЗ и устроилась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мультипликация в коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога
Опубликовано: 10 декабря 2022 в 21:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД