Папки-передвижки

Мозг — это тоже искусство

Ирина Шабалина
Мозг — это тоже искусство

Мозг – это тоже искусство.

Шабалина Ирина Владимировна

Мне кажется, что мозг и то, что он делает, больше всего похоже на музыку. Все участники событий – нейроны или сгустки нейронов. У каждого есть свое место жительства, но когда им нужно выполнить задачу, они съезжаются вместе и начинается: у них нет партитуры, нет дирижера, они раньше даже никогда не встречались, но начинают играть вместе. Наш мозг – невероятный инструмент с миллиардом клавиш.

Публикация «Мозг — это тоже искусство» размещена в разделах

В двадцать первом веке искусство стало для многих людей неотъемлемой частью жизни. Мы ходим на концерты, выставки, слушаем музыкальные произведения и смотрим на картины. И это не удивительно, ведь духовное развитие для человека является не менее важным, чем физическое, развитие души помогает людям видеть и чувствовать прекрасное, осознавать такие понятия, как: «дружба», «любовь», «сострадание», «помощь ближнему». Когда мы прикасаемся к искусству, мы пробуждаем в себе эмоции и нравственность.

Юрий Михайлович Лотман был уверен, что необходимость искусства очевидна, так как оно дает возможность человеку пройти непроторенной дорогой, пережить не пережитое в реальном мире, то есть искусство – это вторая жизнь. Люди – это существа, которые живут как минимум в двух мирах. Первый – мир стульев, компьютеров, апельсинов и чашек, то есть материальный, а второй – знаковый. Откуда он взялся, почему вообще началось искусство, вот уже есть чашка, зачем ее рисовать? Ответ «чтобы запомнить» меня не устраивает. Зачем тысячи лет назад нужно было создавать театр? При чем второй мир может быть даже важнее материального – из-за него развязывались войны, например, на религиозной почве.

Подлинное искусство зародилось тогда, когда у человечества появилась необходимость в красоте и духовности. Люди стали рисовать, танцевать, исполнять песни, чтобы показать что-то красивое, рассказать интересную историю, которая смогла бы пробудить эмоции. Новые виды искусства стали передавать из поколения в поколение, своим потомкам, а те, в свою очередь, совершенствовали знания и придумывали новые. Можно сказать, что искусство является связующим звеном между поколениями, отражающим знания предков и их взгляды на жизнь. Во все, временя люди стремились к развитию духовности, искусство помогало им в этом. Благодаря искусству человек может познать и реализовать себя, погрузиться в прекрасный мир, сбежав от проблем, которые, так или иначе, преследуют его в реальной жизни.

Людвиг Витгенштейн утверждает, что любой текст – музыкальный, живописный, скульптурный, литературный – это ковер, и тот, кто на него смотрит, вытаскивает из него свои нити, читает его по-своему. Такие сложные объекты как художественные произведения существуют только тогда, когда есть тот, кто смотрит на них и понимает их, осознает концепцию и может интерпретировать. Звуковая волна попадает в ухо, молекулы духов залетают в нос, все это только физические сигналы, но когда они добираются до мозга, то становятся музыкой, но только в том случае, если воспринимающий знает, что это такое, если он подготовлен. Совсем как в искусстве, где истинно великое часто рождается "не по правилам"». Если музыку пишет компьютер, то это не представляет никакого интереса, потому что он просто перебирает разные варианты, которые в него заложили.

У человека много языков: вербальный, математика, позы, жесты, выражения лиц, одежда. Музыка – один из сложнейших, подчиненный рациональной регламентации, но как бы совсем вне смысла. Она имеет свою семантику, но внесюжетную. «Это язык, где семантика вся случайная и осколочная, как будто человек управляет силами, которые ему не подчиняются», — замечает Шнитке. Это тоже важно : что это за силы, которые нам не подчиняются, кто вообще в доме хозяин? На этот вопрос ответа нет. Человек – словно ученик чародея, который использует магические формулы, не понимая, как они работают. Вероятно, с музыкой происходит что-то в этом духе.

Человек, совершающий творческий прорыв в науке или искусстве, находится в мутном состоянии, он не вполне в сознании, а где-то на грани. Конечно, нельзя забывать, что сон не снится, кому попало. Периодическую систему увидел Менделеев, так как ученому много лет пришлось мучиться, прежде чем таблица решила ему явиться.

Как известно, Эйнштейн играл на скрипке и утверждал, что если бы не стал физиком, то был бы музыкантом, что видит жизнь в музыкальном аспекте. И это не было для него способом отдохнуть, это было важной частью его ментального и духовного пространства. Он говорил: «Интуиция – священный дар, разум – покорный слуга».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Я тоже буду космонавтом!»Фотоотчет «Я тоже буду космонавтом!» " Двадцатый век, к галактикам взлетая, Несёт нам всем торжественную весть: Есть космонавт- профессия такая. Уже такая должность в мире есть.

«Ковроткачество — тёплое искусство даргинцев»«Ковроткачество — тёплое искусство даргинцев» «Ковроткачество – тёплое искусство даргинцев»Цель: познакомить детей со старинным народным искусством Дагестана, ручным ковроткачеством.

Фотоочерк «Чудесное искусство оригами»Фотоочерк «Чудесное искусство оригами» В переводе с японского оригами - сгибание бумаги. Но это не просто действие с бумагой - это искусство, загадка, чудо. В одном листке бумаги.

Консультация для педагогов «Как научить мозг учиться?»Консультация для педагогов «Как научить мозг учиться?» Краткие выводы из науки о мозге Требование современного общества о человеке успешном во всех областях начинает реализовываться с раннего.

Мы тоже немного марафонцы! ФотоотчётМы тоже немного марафонцы! Фотоотчёт Мы тоже немного марафонцы! фотоотчёт Хочешь быть красивым - бегай, Хочешь быть умным - бегай, Хочешь быть здоровым - бегай! Н. М. Амосов.

Посткроссинг на МAAM «Мы тоже в проекте»Посткроссинг на МAAM «Мы тоже в проекте» Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ «Детский сад «Кэскил» с. Туора-Кюель МР «Таттинский улус» Республика Саха (Якутия)».

Посткроссинг на МAAM «Мы тоже в проекте»Посткроссинг на МAAM «Мы тоже в проекте» Здравствуйте, дорогие друзья! Спешу сообщить о радостном событии. Открылись двери нашей группы и почтальон - мама мальчика, который ходит.

Сценарий мастер-класса с родителями воспитанников старшей группы «Развиваем пальчики — развиваем мозг»Сценарий мастер-класса с родителями воспитанников старшей группы «Развиваем пальчики — развиваем мозг» Сценарий мастер-класса с родителями воспитанников старшей группы «Развиваем пальчики - развиваем мо г» Цель: познакомить родителей с приемами.

Фотоотчет «Волшебное искусство оригами»Фотоотчет «Волшебное искусство оригами» Первым использовать оригами в детском творчестве догадался немецкий педагог XIX века Фридрих Фребель. Он создал курс оригами из бумаги.

Вы играете в школу? Мы тоже!Вы играете в школу? Мы тоже! Один из видов сюжетно-ролевых игр – это игры на производственные и общественные темы, в которых отражается труд людей. Для этих игр темы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Мозг — это тоже искусство (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Шабалина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мозг — это тоже искусство
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 14:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД