Лучший педагог года

Спортивное развлечение в старшей группе «Морское путешествие»

Кайтукова Залина Казбековна
Спортивное развлечение в старшей группе «Морское путешествие»

Спортивное развлечение в ДОУ. Сценарий "Морское путешествие". Старшая группа

Описание материала: Данная разработка будет интересна педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста.

Цель: Совершенствование двигательных навыков и умений детей.

Задачи:

Публикация «Спортивное развлечение в старшей группе „Морское путешествие“» размещена в разделах

Развивать физические качества : быстроту, силу, ловкость, выносливость, координацию движений.

• Расширять представления детей о морских обитателях.

• Воспитывать дружеские чувства, умение работать в команде.

• Вызвать положительный эмоциональный отклик детей.

Оборудование: бескозырки; музыкальное сопровождение;2 картинки корабля, разрезанные на части; 2 скамейки, 2 тоннеля; ориентиры; 2 флажка; свисток; 2 швабры; 2 поварских колпака; 2 половника; наборы овощей; картинки морских обитателей; 2 мяча; раскраски, книга о морских обитателях.

Ход развлечения.

Воспитатель: Ребята, вы были на море? Любите морские приключения? Тогда сегодня мы с вами отправимся на море.

Мы весёлым ручейком в гости в сказку поплывём - ходьба

Ручеёк звенит, журчит, быстро, весело бежит - бег

Скачут капли – капитошки, поднимайте выше ножки - подскоки

Вот уже течёт река широка и глубока - ходьба

К морю подбирается, шире разливается - берутся за руки, образуя круг

Воспитатель: Вот перед нами море, бушует, шумит на просторе. Вы готовы отправиться в морское путешествие? А как же мы поплывем, если у нас нет корабля? Правильно, корабли надо построить. Нас очень много, давайте разделимся на две команды. Построим два корабля и поплывем на них в увлекательное путешествие. Вы согласны? Капитанами кораблей я, как главнокомандующий морского флота назначаю! Капитаны сами наберут матросов себе в команду.

(Капитаны набирают команду на свое усмотрение)

Инструктор: Теперь приказываю приступить к постройке кораблей.

1. Эстафета «Строительство корабля» (Песня «К синему морю»)

Дети, по очереди, проходят полосу препятствий (ходьба по скамейке, ползание в тоннель) и приносят одну деталь пазла. Капитан с помощником строят корабли из деталей.

Воспитатель:

Вот наши корабли и готовы, надо дать им название. Подумайте все вместе и придумайте название своему кораблю (дети придумывают название кораблям)

Воспитатель: Наши корабли поплывут на расстоянии. Во время плавания, может быть, придется о чем-то известить друг от друга. Поэтому сейчас мы с вами должны запомнить сигналы. Будьте внимательны.

2. Игра на внимание «Сигнальная азбука»

- два флажка вверх – опасность (обнять себя за плечи)

-два флажка в стороны – шторм (волнообразные движения руками перед собой)

-два флажка вниз - впереди земля (хлопаем в ладоши)

Инструктор: Команды готовы. Перед отплытием, предлагаю сойти на берег и прогуляться. По сигналу, команды должны собраться на борту корабля.

3. Подвижная игра «Команда на борт»(Песня «Маленький островок»)

Дети бегают, прыгают по всему залу. По команде свистка, занимают места на корабле, строятся в одну колонну за капитаном.

Воспитатель: Наши корабли отправляются в далекое плавание

(песня «Море, ты слышишь море»)

Инструктор: Командам пора приступить к своим обязанностям. Необходимо помыть палубу корабля.

4. Эстафета «Уборка палубы» (песня «Эх, яблочко»)

Дети по очереди проходят полосу препятствий со шваброй «змейкой» между конусами. Возвращаясь назад, передают швабру следующему.

Инструктор: Хорошо поработали надо подкрепиться. Ребята, а вы знаете кто варит еду на корабле? Повара на корабле называют кок. Поможем коку сварить борщ, принесем продукты.

5. Эстафета «Варим борщ» (песня «Ты морячка, я моряк»)

Первый участник одевает поварской колпак, с половником бежит за овощем для борща, берет нужный продукт и приносит его назад, кладет в кастрюлю. Затем следующий участник делает то же самое.

Воспитатель: Наши корабли плывут по морю. Палубу в порядок привели, обед сварили, пора и отдохнуть, да за морскими обитателями понаблюдать. А их в море видимо невидимо.

Я загадку загадаю, ты же должен быстро встать и картинку показать.

(тот из детей, который первым встал, должен сказать отгадку и показать соответствующую картинку).

Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно. (акула)

Акулы - это самые известные морские хищники. Охотятся на рыбу, млекопитающих, моллюсков. Некоторые виды всеядные, нападают на все, что можно проглотить.

Он огромный, толстокожий,

А по виду — с рыбой схожий.

Вверх фонтан воды летит —

Так приветствует всех. (кит)

Киты отличаются гигантскими размерами тела, самыми большими среди всех млекопитающих. Киты обитают во всех океанах. Большинство видов китов — стадные животные и предпочитают жить группами по нескольку десятков и даже тысяч особей.

Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне (Морская звезда)

Свое название морские звезды получили благодаря своей оригинальной форме: они имеют от 5 до 40 конечностей (лучей). Морские звезды - очень подвижные животные, но они умеют только быстро ползать по дну, а вот плавать они не могут.

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской. (конек)

Морской конек - забавный морской обитатель. У морских коньков нет чешуи, как у других рыб. Морские коньки способны изменять свою окраску под окружающий фон от очень яркой до почти белой.

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме. (черепаха)

Морская черепаха может достигать в длину 1,5 м и весить до 300 кг. Когда эти существа спят, они способны до двух часов оставаться под водой. Также морские черепахи замечательные ныряльщики.

Он клешнями щиплет больно

И кричит: «С меня довольно!

Я устал. Я вам не раб».

Распугал соседей. (краб)

Передвигается краб, при помощи восьми из десяти своих лап, которые может «сбрасывать» при необходимости и снова отращивать. Две передние конечности крабов имеют форму клешни и используются для защиты от врагов, нападения на добычу, разрывания пищи и доставки её ко рту.

Инструктор: Сейчас мы все превратимся в крабов и проведем веселую эстафету.

6. Эстафета «Быстрый краб» (песня «Волна»)

Дети передвигаются, опираясь на руки и ноги спиной вниз. Назад бегут и передают эстафету следующему.

Воспитатель: Послушайте еще одну загадку:

Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног, вот и весь я (осьминог).

Осьминоги обычно ведут малоподвижный оседлый образ жизни, большую часть времени они скрываются среди рифов и морских скал, выходя из своего укрытия только для охоты.

Инструктор: Сейчас мы все превратимся в осьминогов.

7. Эстафета «Осьминоги» (песня «Маленький островок»)

Дети встают по двое спиной друг к другу, и берутся под локти. В таком положение они передвигаются до ориентира и назад.

Воспитатель:Сейчас я хочу проверить, какие вы внимательные. Я буду называть вам слова, а вы должны догадаться, какое слово лишнее и объяснить почему.

8. Дидактическая игра «Что лишнее?»

Корабль, пароход, такси, лодка.

Дельфин, кошка, кит, акула.

Гора, река, озеро, океан.

Водоросли, кораллы, береза.

Инструктор: Послушайте еще одну загадку:

Только мимо нас проплыли, поиграли и уплыли. Среди волн мелькают спины. Дети, кто это? (дельфины)

Дельфины и правда очень добрые, они спасают людей и любят играть с мячами.

9. Эстафета «Мяч и дельфины» (песня «Дельфины»)

Воспитатель:Пора нам возвращаться домой. Чтобы нам было интересней, мы с вами будем смотреть в перископы и рассказывать, кого вы увидели сегодня во время нашего плавания.

Воспитатель:Наше путешествие подошло к концу, мы с вами вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что тебе…. больше понравилось? А тебе….

На память о нашем путешествии мы приготовили вам морские раскраски и книгу про морских обитателей.

Публикации по теме:

«Морское путешествие в День защиты детей». Развлечение для старшей группы В центре зала стоит большой макет корабля, зал украшен надувными рыбами, водорослями. На экране заставка "Дети". Под музыку «Детская» дети.

Фотоотчет. Физкультурное развлечение с участием родителей «Морское путешествие на остров сокровищ»Фотоотчет. Физкультурное развлечение с участием родителей «Морское путешествие на остров сокровищ» Провели воспитатели: Кирюшина Н. М., Гранкина Л. А., Шакина О. В. Участники: дети средней и старшей групп, родители. Цель: доставить детям.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Познавательно-спортивное развлечение в средней группе «Путешествие к Байкалу»Познавательно-спортивное развлечение в средней группе «Путешествие к Байкалу» Познавательно-спортивное развлечение в средней группе «Путешествие к Байкалу»МДОУ д/с №49 пос. Янталь 15.11.2017г. Цель: Развитие познавательного.

Спортивное развлечение в средней группе «Путешествие по сказкам»Спортивное развлечение в средней группе «Путешествие по сказкам» Спортивное развлечение в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: - В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость,.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие» Развивающее занятие в старшей группе «Морское путешествие».Лариса Гацко. Блог. Цель: составлять фигуру-головоломку из частей по алгоритму.

Спортивное развлечение «Космическое путешествие» в средней группеСпортивное развлечение «Космическое путешествие» в средней группе СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ " КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ " В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (ФОТООТЧЕТ) 12 апреля - у нас прошло спортивное развлечение " Космическое.

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения в средней группе «Веселое путешествие»Спортивное развлечение по правилам дорожного движения в средней группе «Веселое путешествие» Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Веселое путешествие» в средней группе Цель: Создать бодрое настроение, развивать.

Спортивное развлечение «Весёлые старты» в старшей группеСпортивное развлечение «Весёлые старты» в старшей группе ель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. Задачи: Оздоровительные: способствовать укреплению опорно-двигательного.

Библиотека изображений:

Публикация Спортивное развлечение в старшей группе «Морское путешествие» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кайтукова Залина Казбековна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Спортивное развлечение в старшей группе «Морское путешествие»
Опубликовано: 16 декабря 2020 в 15:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД